воскресенье, 26 февраля 2012 г.

[life.sport.darts] Впечатления от дротиков Datadart Orion Smooth 90% 20g

Месяца полтора назад обзавелся весьма необычными дротиками – длинными, совершенно гладкими и тонкими 20-граммовыми – Datadart Orion Smooth. Небольшой рассказ о дротиках и о моих впечатлениях после игры ими под катом для тех, кому это интересно.

После того, как я перепробовал массу разных моделей весом в 22, 23, 24, 25 и даже 26g, решился на очередной эксперимент – попробовать более легкие модели. Грамм на 19-20. Ну и купил два комплекта: 20-ть и 19-ть грамм.

При этом оказалось, что большого выбора форм для легких моделей нет (вот, например, что есть на PureDarts весом в 20 грамм). В основном – это длинные прямые баррели (“карандаши”). Изредка встречаются “капельки”. Поэтому я не сильно выделывался, а исходил из цены и внешнего вида. А внешне мне очень понравилась Datadart-овская модель Orion Smooth. Тем более, что таких прямых и гладких дротиков я видел только три вида: Unicorn-вская модель Терри Дженкинса (которые бывают как обычные вольфрамовые, так и с “золотым”, так и с “черным” покрытием), Datadart-овские Orion-ы, ну и McCoy’s Copper. Но легких McCoy-ев нет (минимальный вес 22 грамма), а дротики Дженкинса, мне показались слишком дорогими. Поэтому-то выбор и был остановлен на Orion-ах.

Дротики прибыли в достаточно простой упаковке, характерной для всех моделей Datadart:

Внутри хитрый пластиковый кейс, три дротика с алюминиевыми хвостиками и три фирменных Datadart-овских перышка:

У этого кейса две крышки: верхняя открывает доступ к основному отсеку с дротиками и перышками, нижняя – к отсеку для запасных аксессуаров (дополнительных хвостиков и перышек). При этом кейс совсем тонкий и легко помещается в карман.

Сами дротики отличают две характерные черты. Во-первых, они очень тонкие: всего 5.8 мм, при длине барреля в 50.5 мм. Из-за чего когда на них цепляешь нейлоновые хвостики, то практически нет уступа при переходе от барреля к хвостику, как будто баррель очень плавно перетекает в хвостик.

Во-вторых у них весьма длинные иглы – целых 32 мм. Что дает впечатление, что дротики еще длиннее, чем есть на самом деле. Кроме того, три дротика могут так плотно расположиться рядом друг с другом, что просто удивляешься, как это вообще удалось (именно за это я ценил McCoy Stealth и Bull’s Blackpool).

Вот так Orion-ы выглядят по сравнению с D47:

Ну а теперь о впечатлениях. А они, по большей части, восторженные.

Во-первых, это совершенно уникальная площадь свободного места в T20, которое там остается после попадания туда двух дротиков. С теми же D47, бывает, что уже после первого дротика не знаешь, влезет ли хотя бы еще один в T20. А с Orion-ами входит первый, и как будто его там нет – сектор полностью открыт. Входит второй, а там все равно еще столько свободного места, что забрасывай туда еще сколько хочешь :)

Более того, в первый раз я поставил на Orion-ы черные хвосты и черные перья, так зачастую вообще не видел, куда вошел дротик: когда он попадал в черный сектор и располагался под прямым углом к мишени, его совсем не было видно.

Во-вторых, гладкий баррель оказался совсем не скользким. Не смотря на то, что он намного лучше отшлифован, чем у “лысых” McKicks-ов.

В-третьих, это первые дротики-“карандаши” (т.е. с длинным прямым баррелем), которыми мне было комфортно бросать. Ни Unicorn-овскими Gripper-ами, ни Multi-Ring-ами, ни Anderson-ами у меня не получалось такого устойчивого броска, как этими дротиками. Orion-ами мне удалось сделать несколько больших checkout-ов. В частности, мне наконец-то покорились 140 очков (почему-то после двух T20 всегда промахивался мимо D10):

Ну или вот наглядная иллюстрация того, почему 123 нужно закрывать начиная с сектора 19 – если промахиваешься первым дротиком мимо T19 и попадаешь в S19, то остается 104 очка, которые закрываются через T18 и Bull:

Из того, что мне не очень понравилось, я бы назвал только нос барреля. По мне, конусовидная носовая часть слишком длинная. Был бы дротик таким же тупым, как модель Gary Anderson, мне было бы комфортнее.

Ну и еще один момент, который нужно отметить – с данными дротиками имеет смысл использовать Trident 180. Поскольку баррели зачастую располагаются очень близко друг к другу, а место крепления иглы к баррелю лихо рвет перышки. Поэтому с Orion-ами я Trident 180 надеваю на иглы в обязательном порядке.

Orion-ы у меня уже месяца полтора. Время от времени я тренируюсь только ими, но все-таки основными дротиками для меня они так и не стали. С D47 пока результаты получаются лучше. Наверное, из-за того, что D47 я использую дольше. Ну и из-за того, полагаю, что до 20 граммовых дротиков я пока не дорос (бытует мнение, что с ростом мастерства дартсисты переходят с тяжелых на легкие дротики, но это пока точно не мой случай). Хотя удовольствие от игры Orion-ами (когда они летят куда надо), получаешь очень большое. Поэтому всерьез подумываю их продать.

Ну а если кто-то решил себе прикупить такие и еще раздумывает, то мое мнение – нужно брать. Качество изготовления на высоте, игла длинная, баррель не скользкий, цена не запредельная. Вполне достойный выбор.

P.S. Для тех, кто ждет от меня новых рассказов о дартсе и прибамбасов для него -- не переключайтесь, еще есть чего рассказать. Так что, как только, так сразу... ;)

Комментариев нет: