пятница, 5 сентября 2014 г.

[flame] В мемориз, однозначно!

у вас бритва оккама избирательная, тут режу, а тут - туплю

PS. Отсюда.

[prog.work] Ппц какой-то, а не вакансия...

Судя по дате, это баян, но увидел только сейчас: Какого программиста я ищу:

...вакансия программиста-devlead-а (ЗП 250т.р.), которому надо будет написать весь набор наших программ: библиотеку для эмулирования химических реакций, 3D визуализатор молекулярной динамики реакций, предположительно на Unity3D, виртуальную химическую лабораторию, web сайт с заданиями и социальной механикой, начинка планшета, который будет идти вместе с химическим набором; все это программист, конечно, будет писать не один, но именно он начнет работу и заложит фундамент всех этих программ...

Ппц. Странно, что еще деньги предлагают. Монстр, который сможет заложить фундамент всех этих программ, это такой фанат от программирования, который все сможет сделать исключительно из спортивного интереса.

Впрочем, там еще много чего прекрасного. Вот, например:

Мы хотим создать компанию, которая работает по всему миру. Для этого нам надо быть прибыльной компанией с масштабируемой моделью. Мы создаем компанию на века...
...
* Отказываемся от любой государственной поддержки
* Не покупаем другие компании
* Никогда не будем проданы, эта компания строится не на продажу
* Не нанимаем на топовые позиции (только растим внутри)
* Не нанимаем никого, кто не проходит тесты на знание науки, даже дизайнера или маркетолога
* Не нанимаем не говорящих на английском
* Не даем взяток, как бы не хотелось упростить процесс сертификации, и т.д.
* Не делаем скидок на свою продукцию
* Не делаем продуктов, которые мы не будем масштабировать на весь мир...

Почему-то вспоминается "А в какой палате у нас Наполеоны?" ;)

[prog.c++] Про реализации таймеров

Задался целью реализовать работу с таймерами в виде автономной header-only библиотеки, базирующейся только на возможностях C++11 (благо, практически все необходимое в стандартной библиотеке есть). Как показал беглый поиск по Интернету, в чистом виде ничего подобного не наблюдается. Реализации таймеров есть в разных библиотеках/фреймворках, навскидку: ACE (кстати говоря, весьма продвинутые), Boost (в ASIO, как мне помнится), в libuv/libev/libevent. Но вот что-то минималистичное, без внешних зависимостей... На глаза что-то не попалось. Если же кто-то знает что-то подобное, буду признателен за ссылку.

Если таймер не привязан к какому-то другому механизму (скажем, к циклу обработки событий ввода-вывода или главному циклу обработки сообщений Windows), то это отдельная нить с каким-то контейнером заявок. Нить знает, какая именно заявка в контейнере имеет минимальное время ожидания. Если это время еще не наступило, то нить засыпает до тех пор, пока не придет время обработки минимальной заявки. Когда время приходит, нить просыпается, обрабатывает те заявки из контейнера, которые могут быть обработаны. После чего засыпает вновь.

четверг, 4 сентября 2014 г.

[life] Синоним

Только что встретил на просторах Интернета слово моносексуал. По-моему, просто отличный и благозвучный синоним одному грубому, хотя и очень точному слову с большой буквы Пи...

[work.humour] Хороший анекдот про работу в команде

Только что прочитал:

-- Что такое работа в команде?
-- Это возможность спихнуть вину на другого, если что-то пошло не так.

Начинаю подозревать, зачем в описаниях вакансий указывают "умение работать в команде"...

среда, 3 сентября 2014 г.

[life.photo] Избранное Ч/Б с велогонки 2014-08-31

Отобрал несколько фотографий, которые нравятся лично мне. Размещать их в блоге не буду, т.к. в маленьком размере впечатление теряется. Загрузил их в альбом в размере 2000px по длинной стороне. Так что, если включить слайд-шоу, то можно смотреть на весь экран. Так должно быть интереснее.

Пару слов на счет моего увлечения Ч/Б и перевода в Ч/Б этих снимков. Для некоторых из них перевод неоднозначен даже для меня. Но... На мой взгляд, Ч/Б оставляет в снимке только самую суть. Если суть есть, то снимок мало что теряет. Если же сути нет, то цвет ничего ему и не дает. Просто, по началу, цветные пятна отвлекают зрителя и создают иллюзию, что в снимке что-то есть. Как мне кажется, в тех снимках, что я отобрал и перевел в Ч/Б что-то все таки есть и от перевода они не пострадали, а даже стали лучше. В любом случае, все эти снимке в цвете остались здесь.

Итак, всех интересующихся милости прошу вот сюда, выбираем режим слайд-шоу и смотрим. Надеюсь, вам понравится.

Большая личная просьба к зрителям: сил и времени на эту съемку и обработку было убито много, а единственная плата, которую я могу получить -- это ваше внимание. Поэтому, если вы где-то пропиарите данный пост или альбом, то для меня это будет самым лучшим вознаграждением. Спасибо за понимание.

вторник, 2 сентября 2014 г.

[life.photo] Вот за что мне нравятся хорошие светосильные фиксы...

...так это за способность так размывать задний и передний планы, что объект съемки начинает казаться как бы вклеенным на фоновое изображение. Вот как здесь, например:


1.4/85mm, ISO=500, f=2.8, 1/640s

Но даже если диафрагму чуть прикрыть, все равно этот эффект сохраняется:


1.4/85mm, ISO=800, f=3.5, 1/640s

При паноранимировании этот эффект еще более усиливается:


1.4/85mm, ISO=200, f=3.2, 1/40s

Хотя, если это телеобъектив и расстояние до объекта съемки небольшое, то ГРИП и при средних диафрагмах получается очень узкой, и даже на f=5.6 вполне заметен некоторый 3D эффект:


1.4/85mm, ISO=200, f=5.6, 1/400s


1.4/85mm, ISO=220, f=5.6, 1/400s

PS. Еще по фиксам: пришел к выводу, что при работе с фиксами очень важно ощущать какая именно картинка появится в видоискателе на уровне инстинктов. Т.к. зуммировать нужно ножками, а это не быстро, то обнаружив потенциально интересную для съемки сценку, нужно начать движение в правильную точку заранее. Под правильной точкой понимается не только место, с которой суть происходящего будет видна лучше всего, а в кадре не будет лишних артефактов. Но и место, с которого в кадре будет помещаться именно то, что нужно фотографу. В зависимости от фокусного расстояния фикса для попадания в эту правильную точку нужно будет либо сильно сократить дистанцию (если фокусное расстояние меньше 50mm), либо значительно увеличив ее (если фокусное расстояние больше 50mm). В моем случае работающим приемом для достижения такого ощущения стал широко известный, очень примитивный прием: съемка только на один фикс в течении длительного времени. У меня это любимый мной портретник 85mm со светосилой 1.4 (хотя шире f=2.8 я не рискую открывать диафрагму).

PPS. Данный пост, несмотря на явную рекламу известной немецкой оптической компании, ею, к сожалению, не проплачен... :)))

воскресенье, 31 августа 2014 г.

[life.photo] Свежая фоточка авансом...

Побывал сегодня на очередной велогонке в Гомеле. Как обычно круто. Участникам и организаторам решпект и уважуха :)

Фотографии будут через несколько дней, т.к. из 850 кадров нужно оставить не больше 100 (а лучше штук 50), а потом еще и обработать. В общем, как только, так сразу... ;) Пока же одна карточка анонсом (фактически, без обработки, конвертация из RAW-а в JPG в IrfanView):

PS. Изначально было более 1500 снимков, только что сделал первую отбраковку. Такое ощущение, что больше я на них смотреть не могу :)

[life.cinema] Очередной кинообзор (2014/08)

Подошло время очередного кинообзора. Как обычно, вначале перечислены понравившиеся мне фильмы, в конце -- не понравившиеся.



Стражи галактики. Отличная фантастика. Мне показалось, что в духе фантастических фильмов 80-х годов, но только снято уже на современном уровне.

Одна встреча. Совсем не любитель мелодрам. Но уж очень мне нравятся актеры, сыгравшие главные роли: Софи Марсо и Франсуа Клюзе. И они сыграли отлично, и сюжет нормальный, и фильм, в итоге, получился хороший.

Желтое море. Очередной очень сильный криминальный боевик из Кореи.

Поддубный. Думал, что будет хуже. Приятно удивлен. Годный фильм. Мог бы быть и лучше, но мне некая лубочность картинки мешала.

Кенау. Добротный исторический фильм. Любители жанра смело могут смотреть. Я же получал просто огромное удовольствие от того, как были сняты сцены в помещениях: цвет, свет, композиция… Ощущение, как будто это ожившие картины старых голландских мастеров.

Как украсть бриллиант. Милая, но проходная комедия. С хорошими, но постаревшими актерами. Которые, похоже, просто дурачились и сами получали удовольствие от съемок.

Холод в июле. Хорошая криминальная драма.

Последние дни на Марсе. Давно не попадалось добротной фантастики в духе первого “Чужого”. Так что этот фильм откровенно порадовал. Далеко не шедевр, но я посмотрел с удовольствием.

Гангста Love. В принципе, хороший фильм. Но мне не очень понравился, потому, что мне не очень нравятся фильмы про дебилов.

Люди Икс: Дни минувшего будущего. Как мне показалось, тот редкий случай, когда в дорогом блокбастере не на высоте оказались спецэффекты.

Судная ночь 2. Тот редкий случай, когда продолжение намного круче и интереснее оригинала. Впрочем, первый фильм был на уровне плинтуса, так что снять хуже было бы очень сложно :)

Замкнутый круг. Последние пять минут испортили все впечатление от, в общем-то, неплохого фильма.

Ровер. Абсолютно укуренный фильм. Но, нужно отдать его создателям должное: они хорошо передали атмосферу постапокалиптического мира. Ну и не смотря на унылость происходящего лично меня заставляло смотреть дальше желание узнать, чем же это все закончится.

Все вещи для всех людей/Смертельная игра. Просто удивительно, как при таких актерах, нормальном сценарии, хорошей работе оператора и прочих качественных составляющих получилось так уныло и неубедительно. Впрочем, может это я ждал слишком многого, поэтому и слишком субъективен.

Годзилла (2014 года). Тупость сюжета не компенсируется даже спецэффектами. Да и к самим спецэффектам есть вопросы, т.к. все самое интересное происходит или в тумане, или в темноте (да еще и в дыму).