среда, 1 июля 2020 г.

[prog.flame] Может уже и пришло время закапывать C++, но пока он позволяет в коде выписывать ABNF грамматики...

Меня, честно говоря, за последние пару недель основательно подзадолбали наезды на C++. Мол, страх и ужас, давным-давно свернул не туда, понадобавляли в новые стандарты всякой херни, комитет работает как бешеный принтер, комитет нихера не делает и пр., и пр.

Иногда складывается впечатление, что эти стенания повсюду. Особенно на профильных ресурсах, типа Reddit, LOR, RSDN (может и на Хабре, но до Хабра сейчас просто уже руки не доходят).

Финальным гвоздем стали очередные вбросы в Telegram канале C++ Russia от известного своим праздным звездежом хаскелиста Александра Гранина, у которого, походу, второй натурой стал троллинг C++а и C++ников. С традиционным уже участием на C++ Russia с докладом про функциональщину.

В общем, послушать активно испражняющихся в Интернетах специалистов по всем вопросам на свете и может показаться, что хуже C++ только мучительная смерть от бубонной чумы. Да и то не факт.

В тоже самое время этот самый современный C++, в который, как искренне верят неасиляторы, напихали всякой ненужной чуйни, лично мне позволяет в декларативном виде записывать в коде ABNF грамматики из RFC по HTTP/1.1.

Причем это даже не самый еще современный C++, а всего лишь C++14.

И что-то мне подсказывает, что сделать подобное на каких-то "типа альтернативах" C++ будет не так уж и просто. Особенно с учетом накладных расходов в run-time. Если вообще возможно.

Ну а вот и сам упомянутый фрагмент. Который отвечает за парсинг содержимого HTTP-заголовка Transfer-Encoding согласно спецификации.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2020/06)

Подошло время очередного кинообзора. Поскольку нового появляется не так уж и много, то приходится отсматривать и разные мини-сериалы. Так что сегодняшний небольшой обзор состоит из двух частей: в первой части мини-список фильмов, а во второй -- мини-список сериалов. В каждом из списков вначале идет то, что понравилось мне больше.

Фильмы

В погоне за ветром (Ride Like a Girl, 2019). Отлично снятый байопик. Добрый, жизнеутверждающий. Мне понравился.

Идеальный дворец Фердинанда Шеваля (L'incroyable histoire du facteur Cheval, 2018). Странный фильм про странного человека. Снят хорошо. Но смотреть тяжело. История рассказана трогательная, хотя и очень печальная.

Афера в Майами (Wasp Network, 2019). Просто удивительно, как из такой интересной и многослойной истории получилось такое унылое и затянутое непонятно что. Хорошо хоть, что снято красиво.

Отверженные (Les misérables, 2019). У фильма высокие оценки, но мне было смотреть не интересно. Ни сюжет не зацепил, ни актеры. А операторская работа так вообще раздражала. Сложилось ощущение, что фильм ценен разве что за остросоциальную тему, но вовсе не как художественное произведение.

Сериалы

Настоящий детектив (True Detective), второй сезон. Как по мне, так совершенно не похож на первый. Посмотрел из-за отсутствия каких-то других достойных вариантов. Не могу сказать, что мне понравилось. Не понял, на что режиссер пытался сделать акцент: на социальной составляющей, на атмосфере, на сюжете или же на чем-то еще. Как по мне, так рядовое и проходное кино. Когда выбора нет, можно и посмотреть.

Обвиняемый (Presunto culpable, 2018). Начал смотреть из-за исключительно красивого видеоряда в трейлере. Ну и досматривал тоже исключительно из-за работы оператора. Сам по себе сериал туфта, все события из 13 серий можно было бы запросто уместить в 3-4 и получилось бы динамичнее и напряженнее. Но вот работа оператора -- это что-то. В некоторых местах картинку хотелось останавливать и печатать, чтобы на стену повесить. Компоновка кадров, работа со светом и даже разумное использование светосильной оптики вызывает мое почтение.

Ночной администратор (The Night Manager, 2015). Актеры хорошие, на них приятно смотреть. А вот сам фильм не зацепил.