суббота, 23 марта 2013 г.

[work] Статья на LinkedIn: Want Your Company to Grow? Fire Your Managers!

Не часто, но LinkedIn подбрасывает интересные материалы. Вот один из таких: Want Your Company to Grow? Fire Your Managers!

Статья на английском, но небольшая, читается легко. Есть у меня сильная уверенность, что такой подход хорошо работает только в маленьких компаниях, в которых вектор развития определяется очень узким кругом лиц (в идеале всего одним). Но там-то он точно работает, проверено на людях :)

Но даже в больших организациях, которые вынужденны вводить формализм, не грех принимать во внимание следующее:

Structures like strict work hours, location requirements, limited vacation time, fancy titles, and even employee reviews scream one message: employees are working to satisfy rules--not to meet goals.

Что в моем очень вольном переводе выглядит как: жестко определенные часы и места присутствия, ограничения времени отпуска, смешные названия должностей и даже периодическая аттестация сотрудников: все это буквально вопит о том, что сотрудники работают только для того, чтобы выполнять правила, но не достигать целей.

[life.humour] Еще из публичных телефонных разговоров: А ты знаешь, что такое сакура?

Публичные телефонные разговоры в транспорте плохи тем, что ты не можешь их "расслышать", даже если очень хочешь. Например, я не понимаю, как некоторые мужчины умудряются вести разговор в женском стиле полного перечисления каких-то совершенно мелких и, по большому счету, не важных дел. Сегодня оказавшийся на соседнем сидении в автобусе молодой человек подробно рассказывал своей подруге о совершенном им шопинге: "Я зашел в магазин XXX и купил там пену для бритья YYY, в соседнем ларьке ZZZ купил мыло WWW, как раз такое, как мне нравится. Потом пошел на рынок. Там цены на пену и на мыло были выше. Не намного, но выше. Я себе хотел купить полотенце. Там были разные..." и так минут 10-15.

Наградой для такого "благожелательного" слушателя, как я, стал момент с описанием полотенца, которое мой попутчик чуть было не купил, и на котором была изображена ветка сакуры. Поняв что данное название не вызвало в голове собеседницы никаких образов, он спросил: "А ты вообще знаешь, что такое сакура?" и, не получив вразумительного ответа объяснил: "Это типа дерево такое, китайское."

Ну хоть дерево. А то, что это один из основных символов Японии и, в общем-то, близкий родственник нашей вишни, может еще и узнает, молодой ведь человек, лет 25, у него еще вся жизнь впереди.

PS. Помню, как на некоей корпоративной пьянке во время игры в "Крокодила" мне довелось объяснять игроку (человеку с высшим образованием и ТОП-овой должностью, кстати говоря) смысл слова флибустьер.

пятница, 22 марта 2013 г.

[prog] Digia анонсировала систему сборки проектов QBS...

...и я в очередной раз убедился, что более 12 лет назад, начиная делать mxx v.4 с помощью языка программирования, на котором С++ проект описывается как мини-программа, был правильным. Мой просчет был в том, что в mxx v.4 был собственный ЯП. Это было полезно для саморазвития, но оказалось не очень полезно для самого проекта. И этот просчет я устранил почти девять лет назад, когда появился Mxx_ru -- та же идея, но воплощенная с помощью Ruby.

В общем, есть повод для гордости. Хотя и не большой, т.к. возможности развивать Mxx_ru, к сожалению, нет.

Ссылки по теме:

среда, 20 марта 2013 г.

[life.photo] Майкл Фриман. 101 секрет цифровой фотографии

Прочел книгу Майкла Фимана "101 секрет цифровой фотографии". Книга отличная. Если кто-то еще не читал, то рекомендую. Куча коротких советов, практически все полезные. Кстати говоря, из-за такой высокой концентрации полезной информации читается она довольно медленно. Если пытаться "проглотить" за пару присестов, то есть риск что-нибудь упустить.

Тем же, кто ранее читал учебники Майкла Фримена, новой информации в книге может быть не так много. Но, во-первых, повторить ранее изученное никогда не вредно. И, во-вторых, среди 101-й темы книги обязательно найдется что-то ранее неизвестное.

Например, я впервые узнал о том, как серия снимков может использоваться для: уменьшения уровня шумов на высоких ISO, удаления ненужных помех из кадра, увеличения глубины резкости изображения.

В общем книга полезная. Must have и, как говорится, must read.

вторник, 19 марта 2013 г.

[life.idiotic] Продолжение темы какой-то матери творческой интеллигенции

Начало было положено здесь. Некая сценаристка, о которой шла речь -- это Юлия Глезарова, известная в Сети как gleza. Сценаристом она себя считает, поскольку ее имя засветилось в титрах Бумажного солдата (хотя где-то в своем ЖЖ она сама признавалась, что большую часть сценария написал Алексей Герман-младший).

Дабы не быть человеком, который "Пастернака не читал, но осуждает", прежде чем что-то говорить на счет способностей вышеозначенной сценаристки, решил посмотреть удостоенный престижных премий кинофильм "Бумажный человек". Дабы составить собственное мнение и проверить, насколько оно будет отличаться от других резко негативных мнений (коих в Сети отыскивалось множество).

Сразу скажу, досмотреть даже до середины не удалось. Более того, смотреть больше нескольких минут подряд так же не удавалось. Накал идиотии зашкаливал настолько, что рвотные позывы становились несдерживаемыми. Заставил себя досмотреть до момента, когда молоденькая медсестра вместо оказания помощи обгоревшему космонавту читает над ним молитву, а потом главный герой фильма отпаивает водкой еще одного космонавта в какой-то общественной ванной комнате. Просто читал об этом в отзывах о фильме и очень хотелось увидеть своими глазами.

Вопросы "Что за бред?" возникают по несколько раз в каждой сцене фильма. Причем бред этот можно разделить как бы на два слоя. Верхний слой -- это идеологическая, высокоуровневая составляющая этого бреда. Например, молодые, вполне успешные люди работают в одном из самых грандиозных проектов XX века. Но ведут себя как инфантильные неврастеники, вынужденные заниматься какой-то непонятной, никому не нужно фигней. А потому не имеющие ни воли, ни желания чего-то достигать, за что-то бороться, чем-то гореть. Этакий безвольный офисный планктон, перенесенный в март 1961 года.

Хочется спросить у авторов фильма: а вы когда-нибудь видели, например, увлеченных своей работой технарей? Да еще за 1.5 месяца за запуска самого важного в их жизни проекта, которому было отдано до этого практически вся профессиональная жизнь (речь ведь идет о молодых людях). Вот уж чего-чего, а безвольности в их действиях, словах и, особенно, в глазах, не будет ни капли. Затертое выражение "глаза горят" здесь работает на все 150%. И я ни за что не поверю, что у врачей, занимавшихся подготовкой первого отряда космонавтов было как-то по-другому. У них на это просто не должно было оставаться времени.

Но этот идеологический, высокоуровневый бред отфильтровывается просто и почти безболезненно. Просто сразу понятно, что фильм антисоветский, антироссийский. Поэтому включаешь соответствующий фильтр и не сильно обращаешь на это внимание. Но вот от чего не удается отрешиться, так это от бытового, низкоуровневого бреда, который в фильме на каждом шагу. И примеров тому несть числа.

В самом начале фильма в степи Казахстана главный герой находится на месте жесткой посадки космического аппарата. В костюме, в белой рубашке, с галстуком.

Эдакий современный офисный служащий, перенесенный на 50 лет назад в голую, продуваемую зимними ветрами казахскую степь. Сценаристы представляют себе, что такое поисковая операция? Сколько времени люди вынуждены проводить в дороге, пока доберутся до аппарата, сколько времени проведут на месте посадки, сколько будут добираться назад? Много ли выходных костюмов и галстуков было у молодых врачей в то время? И могли ли они позволить себе одевать их при выезде к месту посадки?

Далее, сцена отъезда главного героя с полигона на поезде. Пока он со своей любовницей ждал поезда местный казах-спекулянт предложил купить портрет Сталина в рамке. Но не в простой рамке. У нее по периметру были включенные электрические лампочки.

Обычные такие, накаливания. Судя по внешнему виду, рассчитанные на 220V и 25W. Повторюсь, лампочки были включенные! От чего они были запитаны? Ведь продавец портрета не стоял за стационарным прилавком. Он с этим портретом ходил! И не заметно было, чтобы за ним таскались провода или у него на спине висели аккумуляторные батареи.

Стоило главному герою отбыть на поезде, как оставшаяся на месте любовница купила у солдат ванну. Не хочу обсуждать как солдаты собирались скрыть пропажу ванной из партии, которую интендант явно принимал под счет (действие происходит, минуточку, на режимном объекте). Порвало на кусочки то, что молодая девушка одна(!) потащила(!) по земле(!) свою новую ванну.

Авторы фильма когда-нибудь имели дело со старыми чугунными ванными? Мало того, что они очень тяжелые (сильно сомневаюсь, что девушка в одиночку смогла бы приподнять хотя бы один ее край). Так еще нижняя часть старых ванн нифига не гладкая, а с очень сильными шероховатостями. Такую даже по бетонному полу протащить нереально, а уж на разбухшей от весенней влаги земле она просто зароется в грунт и ее разве что грузовиком можно будет сдвинуть с места.

Главный герой сначала вообще не упоминает о своей диссертации. Потом он в порыве истерики сжигает ее распечатанный текст. А через неделю он ее уже успешно защищает, да еще умудряется защитить кандидатскую, как докторскую. Внезапно. Т.е. нам сначала показали две недели из жизни главного героя практически не обмолвившись о том, что у него назначена дата защиты. А потом бах! И он не просто кандидат, а доктор наук. Остается лишь порекомендовать авторам фильма познакомиться с количеством хлопот и геморроя, который выпадает соискателям в предверии защиты. И попробовать представить себе, есть ли у соискателя время и желание на истерики с сожжением текста диссертации в таких условиях. Тем более, что сжечь можно разве что какой-то старый черновик, а чистовые экземпляры диссертации и автореферата уже давно переплетены, подписаны, проштампованы и, вероятнее всего, хранятся в ученом совете.

Отдельную высоту бытового маразма берет сцена "празднования" успешной защиты на чьей-то загородной даче. Тут уж идиотия бьет даже не ключем, а фонтаном. Жена главного героя приехала на загородную дачу в короткой юбке и в туфлях-лодочках. Время действия март, место действия Подмосковье, еще холодно, лежит снег, до глобального потепления остается лет 25-30, так что герои находятся совсем не на летней Ривьере. Но героиня в короткой юбке и лодочках.

Далее, собрались молодые люди, хорошие старые друзья, по радостному поводу. Часть из них явно очень занятые по жизни люди. Взять хотя бы главного героя: он и в космической программе принимает самое активное участие (раз ему приходится мотаться в Казахстан и выезжать на места приземления космических аппаратов) и время на диссертацию находит. И вот встречаются нормальные люди и что? Вместо того, чтобы плотно и тепло общаться друг с другом, согреваясь водкой и дружеской компанией, они совершают какое-то броуновское движение, изредка обмениваясь какими-то бессмысленными фразами. Такое чувство, что собралась кучка вусметь уставших от жизни моральных уродов, единственный вопрос в глазах которых: "Ну когда же я, наконец, сдохну?" Да и тот им лень озвучивать.

Но апогеем бытового маразма в сцене на даче стал подарок одного из друзей главному герою. Под маркой ручной электродрели был подарен современный аккумуляторный шуруповерт, да еще непонятного цвета. Я сам нифига не специалист в советском ручном электроинструменте, но ни в детстве, ни в молодости не доводилось видеть такого совершенства отечественной продукции :)

Отдельно хочется сказать о том, какое впечатление производят показанные в фильме члены отряда космонавтов. Об истеричном герое, который погибает в барокамере даже не хочется говорить. Это, по-моему, вообще за гранью добра и зла. Но вот общее впечатление того, что будущие космонавты -- это тупоголовые мартышки, которые ничего не понимают и способны лишь на плоские шутки, авторы тщательно пытаются создать. По крайней мере в первые полчаса фильма. Между тем, в отряд космонавтов брали молодых летчиков. Дело было уже через 15 лет после Войны, просто так с улицы попасть в военные летчики уже нельзя было. Нужно было иметь за плечами летное училище, а уж куда-куда, но в летные училища дебилов в СССР не брали никогда. Что до первых космонавтов, то лично я вспоминаю выступления по телевизору Алексея Леонова и Георгия Гречко -- очень интересные люди, отличные рассказчики, впечатления тупых солдафонов не производили ни разу.

Но больше всего потряс момент, когда группа космонавтов запустила одного из своих товарищей внутри тренажера с холма.

Запустили, а потом смеясь стали подниматься обратно на холм, даже не удосужившись посмотреть, чем все закончится. Не говоря уже о том, чтобы помочь своему товарищу. Вот уж во что я никогда не поверю, так это в такие отношения в отряде космонавтов.

Получилось слишком много слов. Пора подводить резюме. Фильм -- маразматическое, унылое антисоветское говно. Если Юлия Глезарова действительно имела отношение к сценарию фильма, то она абсолютный бездарь. И очень жалко, что такие "специалисты" вращаются вокруг российского телевидения.

понедельник, 18 марта 2013 г.

[life.photo] Штативные головы Acratech и вообще

В поисках хорошей шаровой головы для штатива наткнулся на еще одного специализированного производителя: Acratech. Сложно сказать, насколько его продукция лучше, например, Arca Swiss или Really Right Stuff. Но сайт производителя откровенно порадовал. Закрадывается впечатление, что если они сайт смогли сделать удобным для пользователей, то и продукция у них не хуже :)

В частности очень порадовал раздел Tutorials, где небольшими видеороликами иллюстрируются основные особенности продукции. А в этом разделе очень понравилось видео, посвященное съемке панорам. Это первый случай, когда до меня дошло как именно искать нодальную точку объектива перед съемкой панорамы ;)

Но самый больной вопрос оказался не в том, чтобы выбрать ноги и голову для штатива. А в том, чтобы выбранный вариант заказать. Даже ноги Gitzo к нам в РБ завозят не много (да к тому же завозят далеко не все, что перечислено на сайте производителя). Про головы от Arca Swiss, Markins, Kirk, RRS или Acratech можно даже и не заикаться :(

В связи с этим начинаю думать, что реальный вариант купить именно то, что хочешь -- это заказать через Интернет. Но проблема в том, что в РБ есть ограничения на стоимость посылки: всего 120EUR, все, что дороже, облагается пошлиной в 30%. На таких условиях заказывать ноги за $600-900 и голову за $400-500 по почте совершенно не интересно. В связи с этим у меня есть вопрос к читателям: пользовался ли кто-нибудь услугами фирм, которые за комиссию осуществляют закупку за границей и доставку нужных тебе товаров? Если да, то как впечатления? Можете ли кого-нибудь порекомендовать (особенно в РБ, но можно и в Москве)?

воскресенье, 17 марта 2013 г.

[life.photo] Прогулялся по парку Гомеля с широкоугольным зумом

В порядке формирования парка оптики приобрел себе широкоугольный зум Nikkor AF 18-35мм/3.5-4.5D. Сегодня представилась возможность пройтись в хорошую погоду по парку Гомеля, попробовать его в деле в качестве пейзажного объектива. Результат эксперимента под катом.

[life] Просто для поднятия настроения

Вчера вечером посмотрел российский фильм Рассказы. Получил огромное удовольствие. Фильм состоит из четырех, практически не связанных друг с другом новелл. Каждая хороша и интересна по своему. Но больше всего понравилась четвертая (возможно, она просто затрагивает актуальную для меня тему). А уж ключевая фраза этой новеллы: "А о чем с тобой трахаться?!!!" просто порвала на кусочки.

В самое начало четвертой части фильма очень удачно вплетена песня "Поцелуй или выстрели". Не знаю в чем причина -- или песня хорошая, или использована весьма к месту, но от ее прослушивания получаю отдельное удовольствие.

PS. Кстати говоря. Смешно смотреть, как молодая девушка путается в современной истории России. Но, к сожалению, ловишь себя на мысли, что и сам не знаешь, а сколько жертв было в Гражданской войне, когда Сталин пришел к власти, и что именно происходило у нас между Гражданской и Великой Отечественной войнами... И не потому, что не проходил эту тему или больше был склонен к точным наукам. Просто склероз и память уже не держит то, что не нужно в повседневной работе. Так что, боюсь, случись со мной показанный в фильме мезальянс, это я бы потрясал свою пассию уникальным невежеством :)