суббота, 2 апреля 2011 г.

[life.sport.darts] Много слов о дротиках Bull’s Blackpool 24g 90%

Некоторое время назад мой арсенал пополнился сразу тремя комплектами новых дротиков. О Pure Darts Classics я уже рассказал. Пришло время рассказать о Bull’s Blackpool. Нужные и ненужные подробности под катом для тех, кому это интересно.

Начну с того, зачем и почему я начал искать замену своим старым-добрым McCoy Stealth. И как выбрал Bull’s-ы. Поскольку происходило все весьма своеобразно.

К McCoy-ям со временем у меня определилось две основных претензии:

  • во-первых, в матчах дротик берешь в руку для броска не глядя на сам дротик. Поэтому очень важно уметь брать его всегда одинаково – чтобы пальцы располагались на одних и тех же местах. Но, к сожалению, с McCoy-ями это было затруднительно. В отличии от Target-овских Aviator-ов или Silica Apollo, нарезка на барреле McCoy-ев занимает намного больше места. Поэтому нельзя на ощупь определить, взялся ли ты дроти чуть ближе к игле, или же чуть ближе к хвостику. И это, к сожалению, объективно;
  • во-вторых, у меня стало складываться впечатление, что слишком глубокая нарезка на барреле (grip) мне мешала. Иногда при броске, когда отпускаешь дротик, были ощущения, что подушечка среднего пальца чуть-чуть зацепила дротик и, тем самым, изменила угол его полета. Впечатление, нужно признать, очень субъективное и я не могу уверенно утверждать, что так оно и было. Но осадочек-то оставался, поэтому хотелось от него избавиться.

Не смотря на то, что с McCoy-ями у меня были весьма не плохие результаты, все-таки хотелось заменить их на что-нибудь поудобнее. Причем чем дальше, тем больше хотелось. Но проблема была в том, что я не находил среди десятков готовых моделей от разных производителей ничего подходящего. Так обычно бывает – когда не нужно, кажется, что всего навалом. А как потребуется что-нибудь готовое, так фиг найдешь :)

В общем, стал я рисовать собственные эскизы баррелей. Нарисовал много. Штуки четыре даже через знакомых удалось воплотить в металле (Роме Орышко спасибо за посредничество!). В результате я склонился вот к такому варианту:

Длина барреля должна была быть 46 мм, толщина в самом широком месте – 7 мм. Форма барреля веретенообразная. В центре небольшой правильный цилиндр, оба конца конусовидные. Центральная часть должна отделяется от конусов небольшими канавками, которые должны легко нащупываться пальцами вслепую. Ничего сложного, все очень просто.

Уже собрался было делать заказ в TylerMadeDarts.co.uk. Дело тормозило то, что там расплачиваться нужно было только через PayPal, но аккаунта на PayPal-е у меня не было, а заводить не хотелось (тем более, что официально PayPal не разрешает регистрацию пользователей из Республики Беларусь).

Как-то раз, вечером в воскресенье, черт дернул меня зайти на dartscorner.co.uk и обратиться к их Darts Selecta. Очень приличная штука – выбираешь несколько ключевых параметров и тебе отображается список подходящих дротиков. Вот и я задал какой-то набор значений в соответствии со своими новыми предпочтениями и одной из первых моделей оказались как раз Bull’s Blackpool (21g и 24g). Посмотрел я на них внимательнее и офигел: длина барреля у 21g модели ~46 мм, толщина 7.1 мм, центральная часть цилиндрическая и конусовидные концы. Отличие только в двух вещах: наличие нарезки в центральной части и более толстый нос у Bull’s-ов. Но это было уже не принципиально.

Смущало несколько факторов.

Во-первых, про качество Bull’s-ов я ничего раньше не слышал. Хотя кейсы для дротиков они делают знатные, сам ихним кейсом пользуюсь уже полгода и очень доволен. А вот на фотографиях на dartscorner-е дротики Bull’s выглядят самыми блеклыми и корявыми.

Во-вторых, цена на dartscorner-е была весьма приличной. 25GBP за комплект дротиков, да еще не зная, хорошие они окажутся или нет, для меня уже было занадто. Познакомившись с ценами на puredarts-е (на модели от Winmau, например) и играя совсем недорогими, но отличными McCoy-ями, дротики дороже 15GBP стали восприниматься уже как роскошь и ненужные понты (собственно, близкое знакомство с моделями Pure Darts Classics и Nodor NR-502 еще более укрепили меня в этой мысли).

В-третьих, я обязательно хотел поменять иглы со штатных на Target Storm smooth. А это еще +5GBP к цене.

В общем, захотелось попробовать, но жаба душила. Однако, я нашел 24g модель Bull’s Blackpool на a180.co.uk и прилично дешевле – всего за 20GBP. Плюс, на a180 можно сразу заменить иглы на новых дротиках. Поэтому я решился на покупку на a180, которая с учетом скидок обошлась мне где-то на 6GBP дешевле, чем на dartscorner-е. Правда на a180 не было 21-граммовой модели, поэтому пришлось брать 24-граммовую. И, вероятно, это был очень счастливый случай :)

После трех недель томительного ожидания посылка все-таки попала ко мне в руки (редиски с a180 маленькие заказы отправляют самой дешевой доставкой, поэтому посылку нельзя отследить через Интернет). К сожалению, сразу по прибытии я не удосужился новые дротики сфотографировать. А зря. Выглядели они очень солидно: блестящие, с контрастным черным grip-ом и логотипом Bull’s на барреле. Оказались намного симпатичнее, чем на фотографиях на dartscorner-е и a180. Правда, весь лоск очень быстро стерся. Буквально за пару дней. А сейчас, после 2-х недель активной их эксплуатации, выглядят они уже совсем не так презентабельно. Ну да за неимением лучшего… :)

Вот в такой упаковке Bull’s-ы пришли ко мне:

Внутри приличного вида пластиковый кейс с прозрачной крышкой и специальными отделениями для дротиков и перышек:

В стандартном комплекте идут алюминиевые хвостики с гравировкой Bull’s и фирменные хвостики Bull’s Five Stars. Но я использую старые проверенные недорогие нейлоновые хвостики и 100мкм перышки:

Вот так выглядят Bull’s-ы по сравнению с McCoy Stealth (22g) и Nodor NR-502 (22g):

Длина барреля 48мм (против 45 у McCoy и 51 у Nodor).
Толщина барреля 7.1мм (против 7.2 и 6.3).

Субъективно по толщине они кажутся такими же, как и McCoy-и, но намного толще, чем Nodor-ы. При этом общее впечатление такое, что они намного больше и тех, и других. Хотя это и не так :)

Не сразу Bull’s стали моими основными дротиками. Пришли дротики ко мне утром понедельника. Сильного впечатления (чтобы сразу “Ух ты!”) они на меня не произвели. Даже не смотря на то, что в тот же день я выбил ими два максимума. И еще один на следующий день. Убив при этом комплект новых перышек (сказывается все-таки их толстый нос). В общем впечатление было неоднозначное – вроде бы удобные, но тяжелые. Я привык играть 22-граммовыми. Поэтому через несколько дней тренировок новыми дротиками стал побаливать правый локоть – иногда при броске я слишком сильно распрямлял руку и это отдавалось в локте. Чего не было с другими дротиками.

А в среду вечером ко мне пришла посылка с Pure Darts Classics и Nodor-ами. И Nodor-ы мне так понравились с первого раза, что я сразу же отложил Bull’s-ы в ящик. Да и при бросках Nodor-ами таких неприятных болевых ощущений, как с Bull’s-ами не было. Плюс Nodor-ами я за каких-то полчаса выбил два 180, тогда как с Bull’s-ами на это мне понадобилось больше 2-х часов. В общем, Bull’s-ы были запрятаны с глаз долой, чтобы не напоминали о напрасно потраченных деньгах.

Первые пару дней игры Nodor-ами были просто удовольствием – я делал на тренировках такие checkout-ы, о которых раньше даже не мечтал. Например, как закрыть 85 двумя дротиками? Да пожалуйста: T15+D20. 66? Нет проблем: T10+D18. Впервые мне удалось закрыть двумя дротиками 64 “по науке” – через T16+D8. Я был очень доволен.

Но затем все пошло хуже и хуже. К вечеру субботы я уже редко попадал в T20 и крайне плохо закрывал удвоения. А тут и известие о 1-м этапе Кубка подоспело. Я понял, что с Nodor-ами ловить нечего. Попробовал еще раз Pure Darts Classics, взял еще раз Bull’s-ы и… И вернулся опять на McCoy-и. Провел McCoy-ями несколько усиленных тренировок с более-менее приличными результатами (намного лучшими, чем последние упражнения с Nodor-ами). А за три дня до турнира взял тайм-аут – освободил четверг и пятницу от дартса для того, чтобы к субботе отдохнуть.

Но в пятницу, за день до соревнований, не выдержал. Вечерком чуть-чуть побросал McCoy-ями. Результаты мне не понравились. Тогда взял Bull’s-ы. Так же не фонтан, но чуть лучше. Попробовал еще раз McCoy-и. Неважно. Еще раз Bull’s-ы. Получше. Посему решил играть на Кубке Bull’s-ами, а McCoy-и взять запасными.

Но в Минске McCoy-и даже доставать не пришлось. С Bull’s-ами у меня дело пошло намного лучше, чем я мог даже предположить. И с тех пор Bull’s-ы стали моими основным боевыми дротиками.

Нравится мне в Bull’s-ах их форма. Приятно, что мои предположения о наиболее подходящей для меня форме барреля пока подтверждаются. Не зря я столько эскизов нарисовал под усмешки домочадцев :)

Хороший grip на барреле. Дротик фиксируется намертво. Но и ничего за пальцы при броске не цепляется. Особенно хорошо то, что на носовой части барреля нет никаких насечек.

Еще здорово то, что форма барреля + длинные иглы позволяют трем дротикам входить в мишень совсем близко друг к другу – это то, за что я очень ценил McCoy-и:

Из недостатков пока замечен лишь один – дротики очень быстро теряют презентабельный вид. Потускнели они буквально на следующий день (обычно такое происходит с дешевыми 80% дротиками). А затем начал выцветать grip и логотип на барреле. Предположу, что еще несколько недель тренировок и никаких элементов первоначального оформления на барреле не останется. Что, в прочем, совершенно не важно. Но странно для совсем недетской цены дротиков.

В общем, приобретением я очень доволен. Но рекомендации по покупке Bull’s-ов буду давать очень осторожные. Брать их имеет смысл только если вы сильно уверены в том, что именно такой баррель вам нужен. Ежели уверенности нет, то лучше попробовать более дешевые варианты: дротики от Pure Darts или McCoy, или 90% FireFox, или недорогие 95% Nodor-овские (1400-ая или 500-ая серии).

Комментариев нет: