четверг, 12 июля 2018 г.

[prog.c++] RESTinio v.0.4.7

Мы выпустили очередную версию своей легковесной C++ библиотеки для встраивания асинхронного HTTP/WebSocket сервера в C++ приложения: RESTinio v.0.4.7. В этой версии мы реализовали первую пачку улучшений по следам использования RESTinio в Shrimp-е. Дальше будет больше :)

В версии 0.4.7 основной упор был сделан на то чтобы использование RESTinio в каких-то случаях было удобнее и безопаснее (в смысле сокращения количество ошибок программиста). Какой-то принципиально новой функциональности в этот релиз не попало.

Взять RESTinio можно с BitBucket-а или с github-а. Пользователи vcpkg могут установить себе RESTinio через vcpkg install restinio

В общем, не стесняемся, подходим, пробуем, ставим лайки и звездочки, делимся с друзьями и коллегами, высказываем слова благодарности разработчикам ;) Конструктивная критика, а так же рассказы о том, чего не хватает и что хотелось бы видеть в RESTinio приветствуются еще больше.

понедельник, 9 июля 2018 г.

[prog.c++] Первая статья про Shrimp -- наш демо-проект для RESTinio и SObjectizer

Мы сегодня выкатили на Хабр первую статью о демо-проекте на базе RESTinio и SObjectizer-а: "Shrimp: масштабируем и раздаем по HTTP картинки на современном C++ посредством ImageMagic++, SObjectizer и RESTinio". Нам показалось, что такая задачка отлично показывает сценарий, при котором может потребоваться:

  • прикрутить HTTP-интерфейс к старому, давно отлаженному и работающему C/C++ коду. Особенно если нет возможности переписать этот код на новом, модном и безопасном языке. Ведь во многих случаях такой возможности нет;
  • асинхронно обслуживать HTTP-запросы, поскольку их прикладная обработка занимает на порядки больше времени, чем работа с самим HTTP-подключением;
  • использовать многопоточность для прикладной обработки запросов.

В первой статье описана простейшая и минималистичная версия Shrimp-а. Планируется еще пара статей, в которых будет показано дальнейшее усложнение реализации Shrimp-а.

Первые практические результаты от разработки Shrimp-а мы уже получили. Появилось несколько идей и соображений как для RESTinio, так и для SObjectizer-а. Что мы и попытаемся воплотить в жизнь в грядущих обновлениях наших продуктов.

Если же кто-то заинтересуется самим Shrimp-ом, то мы будем рады обсудить любые конструктивные соображения о том, как сделать из Shrimp-а что-то полезное не только нам самим.