пятница, 17 мая 2013 г.

[life.work] Интервэйл все

Сегодня, 17-го мая, закончилась моя работа в компании Интервэйл. Практически двенадцать полных лет на одном месте. Где мне повезло пройти путь от разработчика до, фактически, руководителя регионального отделения компании*. Где мне сначала удалось собрать команду, которая сделала самый нагруженный, стабильно работающий, лучше всего задокументированный программный комплекс компании, который до сих пор приносит ей основную прибыль. А потом довелось почувствовать на себе, что такое управление творческим коллективом из 100+ человек. Ну и где я непосредственно приложил руку к формированию мощного дартс движения ;)

Было круто. Десятилетие пронеслось как один миг. Главным образом из-за чудесных и уникальных людей, с которыми судьба свела меня здесь. Вместе мы создали коллектив с неповторимой атмосферой свободы и творчества. И совместными усилиями, стартуя с нуля, смогли сделать такое, во что я сам не всегда верю. И я очень горд тем, что мне повезло стоять у самых истоков Интервэйл-Гомель и, по мере сил помогая Андрею Лабычу, Андрею Логвиненко, Артему Кузнецову, Виталию Шидловскому, Максиму Кузмичу, Вячеславу Костину, Сергею Саутину, Василию Воробьеву, Алексею Федорцову, Роману Анискину, Ирине Маскаевой, Татьяне Дубининой, Елене Даниловой, Даниле Дегтяреву, Александру Гузанову, Ольге Шмыговской, Роману Орышко, Сергею Атрощенко, а так же Владимиру Чепкасову, Алексею Милашевскому, Надежде Гайнутдиновой, Владиславу Волкову, Ирине Левиной и многим-многим другим, поучаствовал в строительстве, не побоюсь этого слова, компании своей мечты.

Однако, все течет, все изменяется. Пришло мое время покинуть стены Интервэйл. Нужно начинать новую страницу своей жизни.

Планов на будущее никаких нет. Очевидно, потребуется несколько месяцев, чтобы научиться жить без Интервэйл. Может и больше. Ну а там будет видно.


* Официально моя последняя должность называлась "Начальник Управления Разработки и Внедрения Технического Департамента".

[life.photo] Экскурсия в Могилев (апрель 2013). Nikkor 80-200/2.8 -- отличный портретник

Год назад нехило вложился в покупку телезума Nikkor 80-200/2.8 AF-D. Брал его из-за высокой светосилы для съемок на дартс-турнирах, в условиях не очень хорошей освещенности. Пока использовал это стекло на кропе, получался хороший дальнобойный объектив (300mm на дальнем конце). После перехода на полный кадр вместо 300mm у меня оказалось всего 200mm, дальнобойность, прямо скажем, уже не та. Поэтому ценность объектива как телевика изрядно снизилась. Но зато в качестве портретника он оказался просто на высоте. Особенно для ситуаций, когда ты можешь оказаться близко к объектам съемки, но не настолько, чтобы на тебя обращали внимание. В очередной раз убедился в этом во время поездки в Могилев. Когда в ожидании прохода нашей группы на территорию комплекса "Корчма" удалось поиграть в папарацци, снимая ничего не подозревающих детей и взрослых :)

четверг, 16 мая 2013 г.

[life.photo] Экскурсия в Могилев (апрель 2013). Грязевые ванны

В зоосаде Могилева наблюдал интересное зрелище. Какое-то копытное животное (возможно, лань) с удовольствием купалось в грязи. Мимо него я проходил несколько раз. В первый раз оно просто лежало в луже грязи, ничего не делало, но всем своим видом показывало, насколько это здорово. Во второй раз я застал момент выхода из лужи и процесс отряхивания. Зато в третий раз удалось заснять все -- от момента погружения, через собственно купание, к "сушке". Несколько фотографий этого зрелища под катом.

среда, 15 мая 2013 г.

[work] Про ПРОЦЕССЫ

Таки не удержусь и скажу то, что думаю про Процессы. Именно про ПРОЦЕССЫ с большой буквы Пи.

Для создания Продуктов вам не нужны процессы. Вам нужны:

  • либо люди, которые в состоянии, внимание, выдавать и воплощать в жизнь идеи;
  • либо готовые идеи и люди, которые в состоянии их воплотить в жизнь;

Процессы появляются тогда, когда вы не можете ни родить что-то сами, ни найти способных на это людей.

В лучшем случае за вас все это уже сделали другие, а ваша задача -- это смазывать шестеренки в построенном кем-то механизме.

Ну либо вы занимаетесь чем-то вроде унылого быдлокодинга за еду аутсорса, живя с маржи после выгодной продажи жопочасов своих подчиненных.

PS. Прошу прощения за резкость. Не сдержался. Были на то причины.

UPD. PPS. Себя лично, возможно нескромно, я отношу к тем, кто может и выносить, и воплотить.

вторник, 14 мая 2013 г.

[work] Отличный текст: Frustrations and Aspirations of a Software Craftsman

На английском: Frustrations and Aspirations of a Software Craftsman. А так же его перевод на русский язык: Печали и надежды разработчика. С удовольствием рекомендую для прочтения.

Но позволю себе добавить еще один фактор, о котором автор явно не говорит. Вероятно, неявно подразумевая это в разделе Passion (Страсть). Хотя, определенно, стоило бы выделить его отдельно.

Это удовольствие. То, чем ты занимаешься, должно приносить удовольствие. В крайнем случае удовлетворение.

Жизнь может быть слишком коротка, события быстротечны. Спустя 10 лет то, над чем ты горел днями и ночами напролет, может оказаться устаревшим, вышедшим из употребления, заброшенным за ненадобностью. Деньги, полученные за работу, давно проедены. А потраченного времени не вернуть. Даже вынесенный опыт может быть сильно обесценен изменившимися технологиями или переходом на другую работу. Зато теплые воспоминания об удовольствии, которое сопровождало тот старый проект, будут оставаться. И со временем становиться все теплее и теплее :) Проверенно на людях ;)

В моем представлении "страсть" и "удовольствие" -- это разные вещи. Даже не взаимосвязанные :) По крайней мере, одно может вполне существовать без другого (достаточно вспомнить о такой штуке, как "неразделенная любовь"). Так что в хорошем проекте обязательно должна быть и страсть, и удовольствие.

[life.photo] Экскурсия в Могилев (апрель 2013). Еще из зоосада

Под катом собрано еще несколько фотографий животных из Могилевского зоосада.

воскресенье, 12 мая 2013 г.

[life.photo] Экскурсия в Могилев (апрель 2013). Козел, говоришь?!!!

Одним из жильцов Могилевского зоосада был очень живописный горный козел. Кличку которого, я к сожалению, не запомнил. Но вот несколько карточек с характерными рожицами, я себе сделал :)

Еще две, более выразительные, под катом.

[nature.photo] Совсем маленький квест (по типу "найди кота") :)

Что за живое существо можно разглядеть на этом снимке? ;)

Ответ здесь.

Объектив 80-200 на кропнутой камере гораздо более удобен для подобной фотоохоты, чем на полнокадровой. Был бы я заядлым любителем снимать что-нибудь подобное, мне бы нужно было очень сильно думать, что лучше: Nikon D700/D600/D800 или же D7000/D7100. А вот автофокус в таких условиях -- это зло. Но современные автофокусные объективы, к сожалению, очень ущербны в плане ручного управления фокусом :( Жалко, что у Цейса самый длинный телевик -- это 135mm :(((