суббота, 3 мая 2014 г.

[life.photo] Несколько ссылок на тему фотографии

Приведенные ниже ссылки уже давно висят у меня в виде открытых вкладок, все не было повода к чему-то их пристегнуть. Поэтому в порядке читки рабочего пространства, решил дать их как есть с небольшими комментариями. Просто шоб было.

Smartphones versus DSLRs versus film: A look at how far we've come. Большая и интересная статья на английском языке, в которой автор рассматривает изменение качества изображения, которое происходит в области DSLR и смартфонов за последние десять-одинадцать лет. После ее прочтения я еще больше озадачился вопросом: какой смысл сейчас в цифромыльницах и камерах без сменной оптики (например, в суперзуммах)? Имхо, смартфоны с хорошими камерами (как в последних моделях iPhone) уже достигли уровня, когда их можно использовать в качестве фотокамеры, которая всегда с тобой, а так же для снимков вроде "я и моя подруга у бассейна в отеле в Турции". А для изысков в области искусства зеркальные и беззеркальные камеры со сменной оптикой. Причем чем дальше, тем лучше будут матрицы и оптика в смартфонах. И если добавить сюда еще и изначально имеющиеся крутые возможности смартфонов в области коммуникаций и приложений, то для многих нетребовательных фотолюбителей, то и надобность в DSLR- и mirrorless-камерах начального уровня может исчезнуть совсем.

Understanding Sharpening With Adobe Lightroom -- небольшая иллюстрированная статья, опять на английском языке, которая очень толково объясняет как пользоваться инструментом Sharpening в Adobe Lightroom. Лично для меня эта короткая статья оказалась намного полезнее, чем все ранее прочитанное на эту тему в книгах Майкла Фримана. Ну и оттуда же еще одна статья, возможно неоднозначная и спорная, но интересная для тех фотографов, которым, как и мне, много приходится снимать на высоких ISO: High ISO, Digital Noise & Noise Reduction.

Далее пара статей на русском языке с сайта photo-monter.ru. Первая, "Снимаем репортажи: как и чем?", содержит полезную информацию для тех, кто хочет заниматься фоторепортажем. Думаю, что для тех, кто собирается делать именно коммерческие репортажи (т.е. снимать фотоповествование какого-нибудь события), рекомендации очень хорошие. Особенно про дорогие зум-объективы. Но вот если снимать репортаж для себя, просто в порядке фотоохоты за эмоциями людей или интересными событиями, то фиксы, имхо, будут получше, да и полегче и подешевле, если, конечно, это не Zeiss-овские фиксы ;) (на эту тему есть хорошая статья Кена Роквелла: Why Fixed Lenses Take Better Pictures). Причем, сейчас бы я для такой фотоохоты вообще брал бы с собой всего один фикс -- либо 85mm (если пространства будет много), либо 35mm/40mm (если нужно будет работать в ограниченном пространстве или же предполагается большое количество групповых сцен).

Вторая статья с photo-monters -- "Портретное освещение: характерный портрет". Причем я даже не могу для себя точно определить, что мне больше в этой статье понравилось -- текст или иллюстрации:

Напоследок ссылка на большой видеоролик в двух частях: видеозапись семинара Сергея Пилипенко "Фотографический взгляд" (первая часть, вторая часть). Сразу предупреждаю, там каждая из частей больше 2.5 часов, поэтому смотреть нужно под настроение. Лично я посмотрел с большим удовольствием, очень приятно слушать толковые рассуждения человека, который знает и любит свое дело. Тем более, что за минувшие после просмотра несколько месяцев, я пришел к тому же, о чем говорит Сергей про свою оптику: основных рабочих объективов всего два -- 35mm и 85mm -- все остальное используется только при явной и неустранимой необходимости.

Ну и, совсем уж напоследок, ссылка для тех, кто интересуется фототехникой от Fujifilm: русскоязычный ЖЖ fujifilmru. В котором публикуются не только анонсы новинок от Fujifilm и каких-то связанных с этим событий, но и ссылки на интересные статьи (например, "Как снимать незнакомых людей?"). Вообще, судя по отзывам в Интернетах, Fujifilm очень интересную серию камер и объективов выпустила: X100/X100S, X-Pro1, X-E1/E2 и недавние X-T1 и новый объектив FX 56mm f=1.2 (примеры снимков этим объективом можно посмотреть здесь). Глядишь, такими темпами Fujifilm и на самоокупаемость выберется ;)

пятница, 2 мая 2014 г.

[life.book] Х.Эдвардс, Х.Макграт, Трудные люди

Вчера закончил чтение книги Хейзел Эдвардс и Хелен Макграт "Трудные люди".

Очень понравилось. На мой взгляд, книга из категории must read.

Может быть для тех, кто занимается (увлекается) психологией, изложенный в книге материал будет выглядеть поверхностным и, возможно, попсовым. Все-таки книга рассчитана на широкий круг читателей. Но вот для меня оказалось именно то, что нужно. Читал не отрываясь, насколько было интересно. Но, не смотря на то, что читается книга легко, материала в ней довольно много, поэтому есть у меня подозрение, что возвращаться и перечитывать какие-то фрагменты придется еще не раз.

Забавное впечатление. В книге есть рекомендации не только по взаимодействию с конкретными типами личностей (например, с собственниками или тиранами), но и советы для самого себя, если ты обнаруживаешь в своем поведении черты этих личностей. Вот это мне очень понравилось, т.к. жизненный опыт чему-то научил в плане общения с другими людьми, поэтому многие советы из книги воспринимаются уже как подтверждение собственного опыта. Но вот то, что книга позволила взглянуть на самого себя другими глазами и лучше понять причины своего поведения в каких-то ситуациях -- вот это было неожиданно. Именно это и обеспечило высокую ценность данной книги для меня.

Так что, резюмируя: если кто-то только-только учится взаимодействовать с людьми или хочет лучше понять самого себя, но при этом не является докой в психологии, то книгу я смело рекомендую к прочтению. Да и стоит она по нынешним временам совсем небольших денег.

среда, 30 апреля 2014 г.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2014/04)

Подошло время очередного кинообзора. На этот раз он будет состоять из двух половинок. В первой -- обычный отсортированный по убыванию качества и смотрибельности список просмотренных в апреле фильмов. Во второй -- несколько слов о фильмах, о которых мне захотелось сказать отдельно.

Итак, часть первая, рейтинговая ;)

Магнаты. Получил огромное удовольствие. Хотя все очень просто и незамысловато. От чего не понятно, что же именно в фильме цепляет. Может как раз это -- из простых фрагментов получается картина, от которой не хочется отрываться.

Подозреваемый. Умеют корейцы временами выдавать забойные боевики.

Ева: искусственный разум. Отличный пример того, что хорошая фантастика может быть недорогой и не американской.

Последняя любовь мистера Моргана. Абсолютно не любитель драм и мелодрам, но в фильме хорошая актерская игра, хорошая работа оператора, нормальные диалоги. Поэтому нисколько не пожалел о его просмотре.

Чертова пятница. Не ожидал такого от низкобюджетного фильма из Эстонии. Это, определенно, не “Криминальное чтиво” и не “Карты, деньги и два ствола”, но зато очень приличная попытка сделать что-то качественное.

Рейд 2. К сожалению, не может сравниться с первым фильмом. Да, бои, по-прежнему, крутые. Но в целом от того драйва и темпа, который был в первой Рейде, ничего не осталось.

Дави на газ. Фильм средненький во всех отношениях. Но очаровательная Каталина Денис добавляет фильму очков. По крайней мере, в моем рейтинге :)

Воздушный маршал. Авторы хотели сделать хороший фильм с интригой, напряжением, драматическими поворотами, даже с экшеном. Если отключить мозги и смотреть не вдумываясь в происходящее на экране, то можно признать, что им это удалось.

Первый мститель: другая война. По началу казалось, что авторы честно пытаются из комикса сделать добротный фантастический боевик с нехилыми вкраплениями драматизма. Но довольно быстро выяснилось, что это всего лишь добротный гомикс, пусть и дорогой, и качественно слепленный, но гомиксом он был, гомиксом и остается не смотря ни на что ;)

Три дня на убийство. В фильме как бы две не так чтобы хорошо пересекающиеся сюжетные линии: боевика и сопливой мелодрамы. Посему не понятно, на кого рассчитан фильм -- любителям боевиков мешают сопли, любителям мелодрам -- стрельба и погони. Лично мне не понравилось такое сочетание.

Дивергент. Не смотря на собранных в фильме хороших актеров, получилась история, которая интересна, разве что в подростковом возрасте.

Враг. Совершенно укуренный фильм. Не понятно ни что происходит на экране, ни чем все, в итоге, заканчивается.


А теперь часть вторая, в которой высказывается более личное отношение автора заметки к нескольким фильмам.

Пытался посмотреть первую часть "Нимфоманки". Выдержал не более 20 минут. Не понимал никогда, зачем люди читают книги вроде "Эммануэль". Теперь не понимаю, зачем смотрят фильмы вроде "Нимфоманки". Не говоря уже о том, зачем такие фильмы снимают.

Очень неоднозначные впечатления оставил фильм "Стартап". С одной стороны, идеологическая установка при создании такого фильма была правильной: если в России можно создать компании вроде "Яндекса" или "Лаборатории Касперского", то об этом точно так же можно и нужно снимать фильмы, как американцы делают это для своего Facebook-а (я про фильм "Социальная сеть"). Так же в фильме есть ряд тонких моментов, которые были очень точно срисованы авторами с натуры, а потому я их легко узнавал и даже погружался в некоторую ностальгию по старым добрым временам.

Но в целом получилось как в народной мудрости "замах на рубль, удар на копейку". Нет в фильме какой-то главной линии, какой-то борьбы, чего-то заставляющего зрителя сопереживать или быть в напряжении. А еще, на мой взгляд, подбор актеров на главные роли оказался неудачным. Не смог исполнитель роли Бориса, Евгений Ткачук, сыграть выражение глаз, которое со временем формируется у ТОП-менеджеров ИТ-шных компаний: уникальное сочетание ума, любознательности, приветливости и, в то же время, оценивающей недоверчивости, готовности быстро среагировать и, одновременно, усталости от лежащей на его плечах ответственности. Передать такое удалось только Андрею Соколову, который в фильме играл госчиновника из Администрации Президента.

Ну и, конечно же, ИТ-шникам не следует смотреть фильмы про ИТ-шников :)

В конце-концов удалось посмотреть фильм "Трудности перевода" полностью, от начала до конца. Остается признать, что судьба очень мудро поступила, не давая мне возможности сделать это раньше. Только сейчас, выкарабкиваясь из очередной волны кризиса среднего возраста, можно со всей остротой понять, что же происходило с главным героем фильма.

Забавно, что во время просмотра "Трудности перевода" я не мог отделаться от ощущения, что фильм какой-то женский. Тем интереснее было увидеть в финальных титрах в качества сценариста и режиссера Софию Копполу :)