воскресенье, 19 сентября 2021 г.

[prog.philosophy] Пример того, как я "усложняю" код на ровном месте. И пояснение почему так делаю

Сегодня хочу немного поговорить о своем взгляде на то, как следует писать код. Можно даже сказать, что речь пойдет о философии, сформировавшейся за почти три десятилетия, что я в программизме.

Преамбула

Суть в том, что при написании кода есть отдельный класс ошибок, вызванных невнимательностью. Ну, например, в POSIX есть функция pipe, которая создает анонимный пайп. В качестве параметра в эту функцию передается указатель на массив из двух int-ов. В случае успеха в этот массив будет помещено два хэндла: первый для чтения из пайпа, второй для записи в пайп.

Проблему я вижу в том, что далее программист должен оперировать индексами 0 и 1 для того, чтобы взять нужный хендл. И здесь мы начинаем полагаться на то, правильно ли программист запомнил порядок следования хендлов в результирующем массиве. Не ошибся ли он используя индекс 0? Вдруг в момент написания кода он подумал, что 0 -- это хэндл для записи? Или он просто опечатался?

Достаточно часто этот класс ошибок провоцируется такой штукой, как последовательно идущими аргументами функции одного типа. Например, два-три-четыре и более int-ов подряд. Вот, скажем:

int x = ...;
int cx = ...;
int y = ...;
int cy = ...;
define_rect(x, cx, y, cy);

Корректен ли вызов define_rect? Может быть он должен был быть записан как:

int x = ...;
int cx = ...;
int y = ...;
int cy = ...;
define_rect(x, y, cx, cy);

?