пятница, 12 мая 2017 г.

[fury] Ну и еще за RSDN

Тема про RSDN оказалась очень активной. Кроме того, обсуждение на самом RSDN так же продолжается. Видимо, нужно сказать еще несколько вещей про RSDN.

1. Очень удивлен тому, что на RSDN меня еще помнят. Тем не менее, я вне RSDN-а уже гораздо дольше, чем был на RSDN-е. Пора бы уже перестать говорить про значимость или какой-то там вклад в RSDN персонажа под ником eao197.

2. Что-то не меняется. Например, пара свежих высказываний от AndrewVK. Номер раз:

Он, кстати, емнип, в итоге признал что был не прав.

И номер два:

Вот только даже мне приходилось регулярно отправлять его в бан за оскорбления.

RSDN-у всегда не хватало того, чтобы люди, обличенные там властью, следили за своими словами. Ибо, по поводу инцидента 2009-го года, когда я высказал VladD2 все что думаю не оглядываясь на рамки приличий, я признал свою неправоту лишь в том, что не оглядывался на эти самые рамки. Но высказать то, что высказал, нужно было.

По поводу регулярного отправления в бан могу лишь посоветовать поднять логи. На моей памяти за 5-летнее активное участие на RSDN количество отправлений в бан можно пересчитать по пальцам одной руки. Но без формальных подтверждений мы здесь оба можем врать как очевидцы.

3. Почему-то я вижу, что о судьбе RSDN-а беспокоятся те, кого я уважаю как профессионалов и как людей (например, kochetkov.vladimir и kaa.python). Но не те, кто приложил усилия к закапыванию RSDN-а. Т.е. то, что Володя и Александр переживают за RSDN меня совсем не удивляет. Удивляет, почему переживают только они.

4. Есть ощущение, что RSDN похож на обычное предприятие, попавшее в обычный кризис: внешние условия поменялись, выпускаемая предприятием продукция продается все хуже и хуже, а перестроиться и приспособиться к новым условиям не получается.

Воспоминания о прошлом и о том, как был хорош RSDN в 2005-ом, на текущий момент неконструктивны. Если ресурс хочет выжить, ему нужно приспособиться к текущим условиям. Т.е. найти свою аудиторию и свою ключевую ценность для этой аудитории. Для этого придется снять розовые очки и посмотреть на происходящее критическим взглядом.

Конечно, не мне советовать, что делать ресурсу в данной ситуации. Но, если рассматривать случай с RSDN-ом с точки зрения обычной ситуации с обычным жизненным циклом обычного предприятия (как это было, скажем, с Крайслером в 80-х перед приходом туда Ли Яккока, как было с Эппл после ухода оттуда Стива Джобса, как было с LEGO в начале 2000-х), то думается, что кому-то нужно всерьез озадачиться поисками ответов на пару-тройку важных вопросов:

  1. Зачем и для чего ресурс существует?
  2. В чем уникальность ресурса? Т.е. почему в современных условиях пользователи должны предпочитать RSDN альтернативным площадкам?
  3. На чем нужно сконцентрироваться для изменения ситуации, а от чего нужно избавиться?

Жизненный и профессиональный опыт подсказывает, что ответы на эти вопросы не ищутся коллективными усилиями. Тут важна роль личности. Лидера, который сможет сформировать видение и убедить всех остальных в правильности этого самого видения.

Есть ли такой лидер в команде RSDN?

А вот это мне уже совсем не интересно. Выживет RSDN -- ну и хорошо, будет больше профильных ресурсов в Рунете. Не выживет, ну бывает, такова жизнь.

четверг, 11 мая 2017 г.

[prog] Послесловие к релизу SObjectizer-5.5.19

Сегодня мы сделали релиз очередной версии SObjectizer-а. Основной анонс здесь, небольшие пояснения по поводу столь длительной паузы между версиями здесь. Так же сделаны анонсы на reddit-е и hacker-news (кто может поспособствовать +1, не сочтите за труд), не говоря уже про LOR и RSDN. Еще запланирована статья на Habr-е, но это уже не сегодня.

Здесь же мне хочется сказать о двух вещах.

Во-первых, это был один из самых трудных релизов за всю историю SObjectizer-5. А может и вообще за всю историю SObjectizer-а. С одно стороны, работа над версией 5.5.19 велась уже внутри новой компании "СтифСтрим", которая должна платить зарплату сотрудникам, налоги государству и т.д. Соответственно, нужно было изыскивать средства на все эти текущие расходы, ну и попутно заниматься SObjectizer-ом. С другой стороны, новые фичи версии 5.5.19 действительно заставили посмотреть на SObjectizer, его назначения и принципы работы, совсем с другой стороны. Это было непросто, потребовался ряд экспериментов и прототипов, часть из которых завершились неудачей.

Во-вторых, одна из фич этой версии -- мутабельные сообщения -- возникла буквально из ниоткуда. Из обсуждения в кулуарах после доклада на C++ Russia 2017. И лично меня это очень радует. Ведь одно дело, когда ты реализуешь собственные задумки. И совсем другое, когда адаптируешь свой продукт к требованиям реального мира. Хотелось бы, чтобы подобных неожиданных предложений со стороны подкидывали бы побольше.

Ну и еще один маленький ;) повод сбегать в магазин: SObjectizer-у в этом году исполняется 15 лет. Если мне не изменяет склероз, то основные работы над кодом SObjectizer-4.0.0 закончились в конце апреля 2002-го. А в мае 2002 на SObjectizer-4 я уже начал делать что-то для продакшена. Такой вот небольшой юбилей.

[fury] Про RSDN и аккаунт so5team

Тут на RSDN.ru начали выяснять, является ли аккаунт so5team реинкарнацией аккаунта eao197. Вынужден сказать по этому поводу следующее.

Аккаунт so5team был создан специально для контекстного маркетинга SObjectizer-а.

Написанное из под so5team, имеет целью принести пользу, прямую или косвенную, проекту SObjectizer и стоящей за ним команде.

Поэтому, следует рассматривать персонаж so5team только лишь как одного из команды разработчиков SObjectizer-а. Не важно какого именно. Upd. Из под so5team на RSDN пишет не один человек.

Если бы eao197 хотел высказывать свое мнение на RSDN, то он бы делал это как eao197. Точно так же, как он продолжает делать это на LOR-е, Habr-е, FB и других ресурсах.