вторник, 2 апреля 2019 г.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2019/03)

После вчерашнего шуточного поста можно вернуться к уже привычному формату рассказа про отсмотренные в минувшем месяце фильмы. Как обычно, в начале идут те, что понравились больше, затем те, что понравились меньше.

Закатать в асфальт (Dragged Across Concrete, 2018). Пожалуй лучший криминальный фильм за последние годы. Может быть слишком длинный, но по ходу просмотра даже это не вызывает особых претензий.

Журнал 64 (Journal 64, 2018). Отличное продолжение серии фильмов про странного следователя и его коллег. Особенно ценно то, что это европейское кино, со своим стилем, не похожим на американский.

В погоне за Бонни и Клайдом (The Highwaymen, 2019). Хорошее кино с хорошими актерами. Мне было интересно. Но тех, кто ждет от фильма какого-то экшена, ждет разочарование: весь экшен был показан в трейлере.

Наркокурьер (The Mule, 2018). Не шедевр. Но вполне себе добротное кино. Которое впечатляет не само по себе, а то, что это умудряется выдавать в свои годы Клинт Иствуд. И как режиссер, и как актер.

Хоть раз в жизни (Begin again, 2013). Незамысловатое кино с простым и предсказуемым сюжетом. Но, такое ощущение, что сами актеры получали кайф от своей работы, поэтому получился приятный фильм со своим настроением.

Удивительный мир Марвена (Welcome to Marwen, 2018). Добротно сделанное кино, вполне в духе Роберта Земекиса. Но, видимо, я уже не в том возрасте, чтобы в меня такие мелодраматические картины заходили. И этот не зашел. Хотя снят добротно.

Ржавый ручей (Rust Creek, 2018). В общем-то не так уж и плохо. Но общее впечатление испортило несколько моментов, которые вызывали желание воскликнуть "не верю!", а также совершенно невнятный финал.

В поисках Стива Маккуина (Finding Steve McQueen, 2019). В принципе, история рассказана неплохая. Но вот манера рассказа и показа такова, что фильм наверняка зайдет не всем. Так что, если вас не накроет раздражение от стилистики изложения истории в первые 15 минут, то может быть досмотрите до конца с интересом.

Планета зверей (Dong wu shi jie, 2018). Красочно. Но мне не понравилось. Во-первых, сюжет не зацепил. В том числе и не понял суть происходящего на корабле. Во-вторых, лень было следить за математически-логическими выкладками главного героя, который просчитывал свои шансы в той или иной ситуации.

Тройная граница (Triple Frontier, 2019). Трейлер обещал очень крутой боевик. На деле же оказалась унылая нудятина в которой главные герои, якобы будучи крутыми головорезами, ведут себя как рефлексирующие интеллигенты.

Тройная угроза (Triple Threat, 2019). В фильме собрали, пожалуй, лучших исполнителей из фильмов про единоборства. Получилось так себе. Но фанаты жанра могут и посмотреть.

Счастливого нового дня смерти (Happy Death Day 2U). Если вам понравилась первая часть, то, чтобы не портить впечатление, не смотрите вторую.

понедельник, 1 апреля 2019 г.

[life.cinema] Неожиданное следствие "очередных кинообзоров"

Читатели блога могли заметить, что на протяжении многих лет в начале месяца я делаю пост "Очередной кинообзор", в котором кратко отзываюсь о просмотренных за минувший месяц фильмах. Совершенно внезапно приверженность этой традиции дала неожиданные плоды.

Некоторое время назад на меня вышел человек, который, как оказалось, руководит небольшой артелью "литературных негров" в Минске. Вообще-то это дочка какой-то российской структуры, тесно завязанной на производство телесериалов для российского ТВ. Занимаются в Минске тем, что придумывают завязки для новых телепроектов и пишут сценарии для первых пилотных серий. Если тема "стреляет", то далее тема переходит в ведение российской родительской структуры.

У этой артели в последние годы есть серьезная проблема: утечка мозгов. Т.к. порядка 20% придуманных в Минске пилотов получают свое развитие в Москве, то зачастую вместе с рабочими материалами из Минска в Москву перебирается и кто-то из ключевых людей из команды, работавшей над пилотом. Кстати, говорят, что 20% -- это очень высокий процент, в аналогичных компаниях в России обычно едва достигается 10%.

А тут еще, как оказалось, одна крупная госкорпорация в РФ, связанная с телекомунникациями (название начинается на Рос-, а заканчивается на -телеком) уже довольно давно готовит запуск своей стримминговой платформы. Задумывалось как российский ответ Netflix-у. Но с анонсом из-за обычного разгильдяйства и присущей госкорпорациям бюрократии затянули, Apple о своем Apple TV+ объявила раньше. Так что руководителям соответствующего направления в этой госкорпорации "хвосты накрутили" и обещали влить дополнительных бюджетных средств для ускорения запуска свой собственной стримминговой платформы.

Все это привело к тому, что рынок телефильмов и телесериалов в РФ резко расширяется и этот рынок нужно чем-то заполнять, а текущих мощностей для этого в РФ (совместно с РБ и Украиной) не хватает. Поэтому компании, которые крутятся на этом рынке начинают всасывать с рынка труда всех, кого могут. В РБ этого рынка труда вообще-то практически и нет, так что даже дилетанты вроде меня оказываются востребованы.

Короче говоря, в ближайшее время меня ждет резкая смена деятельности. Вместо разработки ПО займусь управлением небольшой творческой командой, которая будет заниматься созданием пилотов на тему "производственная драма".

Поворот в карьере, можно с полной уверенностью сказать, совершенно неожиданный. Но вполне себе логичный. Программировать за 30 лет уже надоело, а количество малолетных дебилов (с) за последние 10-15 лет в этом нашем ОйТи превысило все разумные пределы. Так что оставлю это самое программирование для тех, кому язык Go кажется вершиной прогресса.

Пока не понятно, как быть с завершением текущих работ по нашим OpenSource-проектам. Времени на "закрытие хвостов" совсем не много, не больше недели. Так что, наверное, на днях будет выпущена бета-версия SObjectizer-5.6. Не все удалось сделать, но, по крайней мере, код компилируется и 2/3 тестов стабильно отрабатывают. Жаль, что актуальной документации не будет. Но, с другой стороны, вполне себе обычная картинка для OpenSource. Месяца через два-три, после того, как втянусь в новую работу, должно появится немного свободного времени по выходным, чтобы заставить оставшуюся 1/3 тестов работать.

Ну вот как-то так. Много лет писал "меня фильм не торкнул" по отношению к чужим фильмам. А вскоре это же самое начнуть говорить и в мой...