пятница, 8 августа 2014 г.

[life.war] Из непонятого

Стараюсь ничего не писать на тему происходящего на Юго-Востоке Украины. С одной стороны, слишком мало об этом знаю. С другой стороны, если слишком задумываться, то совсем уж тошно на душе становится. Ведь семьдесят лет назад наша общая на тот момент страна заплатила больше двадцати миллионов жизней (в том числе и жизнью моего деда), чтобы на нашей земле войны не было. Страшная цена. Но, оказывается, ее хватило всего на семьдесят лет.

Кроме того, жутко признаваться самому себе в том, что впитанная в детстве уверенность в том, что "мирное небо над нашей Родиной нам обеспечено", может и не соответствовать действительности. Сейчас ты сидишь в своей уютной квартире, под окнами весело кричит детвора и оживленно сплетничают бабульки на скамейках. А через неделю здесь могут остаться лишь обгоревшие бетонные коробки с выбитыми стеклами...

Но я, собственно, не об этом. Есть некоторые вещи, которые я совершенно не понимаю. Попробую их описать. Но не для того, чтобы мне объяснили (хотя, если объяснят, то это тоже будет очень хорошо). А для того, чтобы узнать, только я один такой тупой или еще есть похожие на меня люди.

Последние несколько недель с недоумением ожидал, чем завершится история с "Южным Котлом". Те, кто читают СМИ и блоги, благосклонно относящиеся к Новороссии, знают, что речь идет об окруженных ополченцами частях Вооруженных Сил Украины на юго-восточной границе Донецкой области. Вроде бы как развязка этой истории наступила (или же вот-вот наступит). Т.е. окруженных частей больше нет. Многие погибли, кто-то перешел на территорию России, кто-то пробился к основным частям ВСУ.

Но если вспомнить, откуда там взялись эти части? Это ведь было частью операции по блокированию Российско-Украинской границы. По заявлениям Киева, Россия через "дыры" на границе снабжала и снабжает ополчение Новороссии всем необходимым. Ok. С высокой долей вероятности, так оно и есть. Соответственно, в июне, если мне не изменяет память, ВСУ попытались решить эту проблему, отрезав Новороссию от России двумя ударами: один с Севера на Юг в Луганской области, второй с Запада на Восток в Донецкой.

В результате получилось, что вдоль Южной границы Донецкой области образовалась "кишка", подконтрольная ВСУ:

В середине июля часть этой кишки отрезали в районе Мариновки. Деблокирующие удары не увенчались успехом. Части остались в окружении и понесли большие потери.

Так вот чего я не понимаю. На стороне ВСУ огромный перевес в технике и живой силе. Замысел по перекрытию границы с РФ вроде как был правильный. Так почему же он не был доведен до конца? Почему вместо блокирования границы и взятия в большой котел ополченцев, с последующим расчленением и додавливанием, действия на границе были приостановлены, но при этом наступление ВСУ продолжилось непосредственно на Донецк и Луганск?

Где логика?

Ничего не могу сказать по поводу обстрелов этой окруженной группировки с территории РФ. Вероятно, там далеко не все так однозначно. Было бы однозначно, тот же Евроньюс крутил бы кадры обстрелов ВСУ Российскими градами круглосуточно (как это было с репортажами про обломки малазийского боинга). Но, если принять точку зрения украинских военных, что такие обстрелы были, то опять возникает непонимание: почему тогда прекратили не всю эту авантюру с блокированием границы еще раньше? Ведь вести свои войска под обстрелы российской армией с территории РФ -- это ведь очень смахивает на преднамеренное убийство тех самых войск.

четверг, 7 августа 2014 г.

[prog.work] Понравилось на RSDN-е про отношение к срокам в разных странах

Мнение ув.тов.Cyberax:

Из нашего опыта работы с зарубежными компаниями:
1) Корея — если дать срок, то они сделают всё, чтобы в него уложиться. Очень часто включая использование совершенно диких хаков. Надсмотрщик нужен, чтобы напоминать о сроках.
2) Китайцы — на сроки пофиг. Совсем и всем. Надсмотрщик бесполезен.
3) Японцы — делают очень много, но всякую фигню. Могут всей командой неделями пилить нафиг ненужную утиллиту. Сроки соблюдают чуть лучше китайцев.
4) США — очень волнуются о сроках, стараются в них уложиться. И почти всегда промахиваются.

В связи с этим вспоминается старая байка, которую я услышал лет 15 назад. Вроде как дело было в Sun-е, после того, как они открыли центры разработки в России. За неделю до релиза новой версии компилятора выяснилось, что какой-то частный случай спецификации языка не покрыт тестами. Задачу написать набор тестов для этого частного случая отправили в один из российских центров. Сначала оттуда ответили "Ок, приступили к работе". А за два дня до релиза, после запроса из Шататов о статусе работы пришел отчет вида "Через месяц у нас будет автоматический генератор тестов, который сможет генерировать тестовые наборы данных для любых частей спецификации"... Это как бы про то, как работают российские компании ;)

вторник, 5 августа 2014 г.

[prog.bugs] Ненависти к Google пост: кто у них за качество отвечает?

Такая, блин, большая и богатая контора, подходящая с особым тщанием к подбору сотрудников, вкладывающая деньги в уникальное оформление офисов и т.д., и т.п. Но при этом качество их бесплатных сервисов вроде Blogger-а, Google+, а сейчас и Google Docs, лично у меня вызывает недоумение. То, что Blogger и Google+ регулярно имеют проблемы с комментариями -- это уже давно привычное дело. Как было дерьмом с самого начала, так и остается, с периодическими проблесками нормальной работы, после чего все опять внезапно сваливается в говно.

Та же Picasa Web скатилось в какую-то херню. Добавление картинки в существующий альбом уже давно перестало работать так, как нужно (и как было раньше, что самое важное).

Но вот вчера столкнулся с неожиданным сюрпризом в Google Docs. Попытался скопировать в новый документ текст из клиборда -- нифига. Не вставляет. Под Mozilla Firefox 31.0, по крайней мере. Но вчера это оказалось некритично. А вот сегодня нужно было большой кусок текста скопировать. Не вышло.

Попробовал под Opera 12.17 зайти на Google Drive. Не зашел. Просто список папок и документов не открылся. В полупустом окне браузера маленький кружок меняет свои цвета имитируя работу, но ничего не загружается и не отображается.

Затем пришло время Chrome 36.0.1985.125m. Скопировать текст из клиборда удалось. Но, когда я отмасштабировал изображение так, чтобы мне было комфортно, курсор в тексте стал мигать совсем не там, где хотелось бы:

Собственно, что раздражает. Бесплатные сервисы -- это часть бизнес-стратегии Google. Не будь у них бесплатного GMail, Drive, Docs, Calendar, Blogger, Google+ и прочих, их привлекательность в качестве рекламной площадки снизилась бы (а ведь доходы от рекламы до сих пор составляют больше половины всех доходов Google). Так какого хрена качество этих сервисов не могут довести до нормального состояния? Ладно это была бы заштатная шарашка "Рога и копыта" из Задрюпинска. Но одна из крупнейших и богатейших ИТ-контор в мире...

PS. Похоже, хорошие продукты могут выпускать только маленькие, специализированные компании, живущие со своего продукта. Как только компания разрастается, внедряется в несколько сфер деятельности и финансирует одни направления за счет других, то все, качество снижается. И не важно, что именно это -- Google Docs или Adobe Lightroom. Компания растет, проектные команды увеличиваются, качество снижается. Все закономерно... :(

[life] Мир сходит с ума: проблемы со спайсом из-за запрета марихуаны!

Лучший (!!!) комментарий к статье о том, как пара подростков под действием спайса вырезали глаза третьему подростку, так же находившемуся под спайсом:

Удивляет меня не само по себе это высказывание, а уровень поддержки этой мысли среди читателей статьи. Хорошее подтверждение тому, что Интернет полон (малолетних?) дебилов.

понедельник, 4 августа 2014 г.

[life.photo] Фоторепортаж с 4-ой фотосушки в Гомеле

Вчера впервые посетил своеобразное мероприятие под названием "Фотосушка". Не в качестве участника, а просто чтобы посмотреть что это такое. Ну и попрактиковаться в жанре street photo, ибо фотоаппарат не доводилось брать в руки уже месяца полутора и с этим нужно было что-то делать.

Кстати говоря, это единственная фотография с фотосушки, которую я оставил в цвете. Т.к. цвет здесь играет свою роль. Все остальное будет исключительно Ч/Б :)

Вообще прикольно. Хотя, если бы проводили сушку не на новой набережной, а в Пионерском скверике, зрителей было бы, наверняка, больше. А так получилось мероприятие для тех, кто знает. В итоге -- фотографы, фотографирующие фотографов, фотографирующих фотографии, сфотографированные другими фотографами.

воскресенье, 3 августа 2014 г.

[life.photo] Внезапно что-то типа лавстори получилось

Сегодня на Фотосушке появилась очень колоритная пара. Позволил себе их немного поснимать, практически тайком. Получилось что-то вроде лавстори.

Поскольку я когда-то говорил, что всерьез задумался на счет перехода в Ч/Б, все фотографии в Ч/Б :)

[life.photo] Единственный стоящий кадр с сегодняшней фотосушки

Фотосушка в Гомеле -- это очень маленькое камерное мероприятие, на котором фотографы фотографируют фотографов, фотографирующих фотографии, сфотографированные совсем другими фотографами.

Сегодня первый раз сходил посмотрел, что это такое. Отснял, как обычно, несколько сотен кадров. После первого же раунда фильтрации осталось несколько десятков и это еще слишком много. Но самый удачный кадр сразу же определился, хотя техническое исполнение явно хромает. Что поделать, репортаж -- это репортаж.

PS. Подборка других фотографий, если таковые останутся после очередных раундов выбрасывания шлака, последует позже.