суббота, 4 октября 2014 г.

[life.photo] Все, пора заканчивать читать Кена Роквелла

Вот после этого сравнения качества снимков Nikon D750 на высоких ISO. Оценивать качество снимка на ISO 12800 при ярком солнечном свете -- это сильно, я считаю. Высокие ISO нужны при недостаточном освещении, в основном. А при недостаточном освещении даже ISO3200 будет вести себя совсем не так, как при дневном. Что хотел показать Роквелл таким сравнением -- не понятно. Может просто деньги от Nikon-а отрабатывал?

пятница, 3 октября 2014 г.

[prog.memories] Совсем древняя часть истории MxxRu

После недавнего релиза MxxRu 1.6.3 решил вспомнить, с чего же все начиналось и как это когда-то развивалось. Оказалось, что многих вещей я уже и сам не помню. И если бы записал это в свое время, то мог бы и не вспомнить. Под катом рассказ о том, как вообще я дошел до жизни такой :) Прошу учитывать, что основные события развивались с 1995 по 2001, тогда нормального доступа к Интернету у меня не было, многие вещи приходилось изучать по очень отрывочным сведениям, а что-то тупо переизобретать, потому что узнать о существовании аналогов было неоткуда, не было тогда ни Google, ни глагола "погуглить" :)

четверг, 2 октября 2014 г.

[prog.idiotic] LOR: написать Erlang может каждый!

Анонимные тимлиды с LOR-а жгут напалмом непАдетски:

[management] Прочел книгу Генри Минцберга "Действуй эффективно! Лучшая практика менеджмента"

Ух... Дочитал. Очень тяжело мне далась эта книга. Редко удавалось прочитать более двух-трех страниц за раз. Зачастую и одна страница давалась с трудом.

Чтобы объяснить почему, нужно попробовать рассказать о чем эта книга. Или даже не о чем она, а чем она была интересна именно мне. По крайней мере при первом прочтении.

Самое важное, что почерпнуто из "Действуй эффективно!" -- это понимание того, что все происходившие со мной на должности менеджера вещи не были уникальными для меня. Абсолютно обо всем этом Минцберг пишет в книге, ссылаясь на опыт других менеджеров и приводя разнообразные примеры.

Поэтому и читать "запоем" было невозможно: прочитаешь абзац или два и понимаешь, что либо это в точности происходило лично с тобой, либо же ты сам наблюдал это в непосредственной близости. Как только ты это осознаешь, сразу же уносишься в воспоминания, приступаешь к самокопанию, прокручиванию в голове различных вариантов развития событий и т.д. и т.п. Когда возвращаешься к реальности, оказывается, что на автомате пробежал глазами еще несколько абзацев, но ничего из них не воспринял. Возвращаешься назад, перечитываешь их внимательно и понимаешь, что либо это в точности происходило... И так снова и снова. Поэтому то чтение и заняло несколько месяцев, хотя книга отнюдь не толстая.

Кому можно порекомендовать прочесть эту книгу? Однозначно коллегам Минцберга :) Минберг же ученый-исследователь, поэтому то, что он делает, должно быть интересно таким же исследователям проблем управления.

Нужно ли читать ее действующим менеджерам? Вопрос, однако.

Возможно, ее стоило бы прочесть тем, кто считает, что менеджменту можно научиться по учебникам. Или на курсах MBA. Может быть... Может быть, такие менеджеры поймут, что по учебникам научиться не получится. И что здравый смысл важнее прочитанных в MBA-шных курсах рекомендаций. Хотя я сомневаюсь в том, что MBA-ные менеджеры смогут с такой долей самокритики подойти к самим себе.

Повторюсь, для меня самым главным сухим остатком стало то, что все происходившее со мной -- это совершенно обычное дело, все то же самое, с чем сталкиваются сотни тысяч менеджеров по всему миру. Поэтому данную книгу стоит прочесть именно для этого: для осознания простого факта, что собственные проблемы не уникальны. По крайней мере, это успокаивает ;)

среда, 1 октября 2014 г.

[prog.c++] Состоялся релиз SObjectizer 5.5.0

SObjectizer -- это реализация модели акторов для C++, позволяющая программировать на C++ с использованием работающих на разных нитях агентов, общающихся между собой посредством сообщений. SObjectizer существенно упрощает разработку событийно-ориентированных приложений, для параллельной и независимой обработки событий в которых требуется многопоточность и/или распределенность. SObjectizer использовался для создания как для мелких утилит, так и серьезных распределенных приложений, работающих под большой нагрузкой в режиме 24x7.

Последние несколько лет SObjectizer развивается на SourceForge как OpenSource проект под BSD-лицензией. Подробнее об истории развития SObjectizer можно прочитать здесь.

Версия 5.5.0 является результатом очередного, очень значимого этапа развития проекта.

Главное отличие v.5.5.0 от предыдущих версий -- это отсутствие зависимости от ACE Framework. Т.е. теперь ACE в коде ядра SObjectizer не используется вообще, для SObjectizer достаточно наличия стандартной библиотеки C++11. Это означает, что SObjectizer уменьшился в размере, нужно меньше времени на сборку SObjectizer-проектов, упрощается поддержка различных компиляторов и платформ. В частности, эта версия SObjectizer тестировалась посредством MSVS2013 (Windows), GCC 4.8/4.9 (Windows, Linux), Clang 3.5.0 (Linux).

Из более мелких изменений можно отметить прямую поддержку std::chrono при работе с отложенными/периодическими сообщениями, а так же небольшое изменение названий некоторых классов/функций (с сохранением старых имен для обеспечения совместимости). Более подробная информация о нововведениях в v.5.5.0 доступна в соответствующем разделе Wiki проекта. Так же увеличилось количество страниц с описаниями базовых вещей SObjectizer.

Версия 5.5.0 может быть загружена из раздела Files или получена из Subversion-репозитория.

В Files для загрузки доступны следующие архивы:

  • so-5.5.0.7z -- исходный текст ядра SObjectizer (включая тесты и примеры);
  • so-5.5.0--doc-html.7z -- сгенерированный посредством Doxygen API Reference Manual;
  • so-5.5.0--bin-msvs2013-x86.7z -- исходные тексты и 32-битовые бинарники для Windows (скомпилированы посредством MS Visual Studio 2013 Express);
  • so-5.5.0--bin-msvs2013-x86_amd64.7z -- исходные тексты и 64-битовые бинарники для Windows (скомпилированы посредством MS Visual Studio 2013 Express).

Примечание. Этот релиз содержит только ядро SObjectizer (т.е. проект so_5). Никакие другие подпроекты (вроде so_log или so_sysconf) в релиз не включены. Возможно, сборка SObjectizer Assembly со всеми подпроектами будет сформирована и опубликована позже (если она действительно кому-то потребуется).

В заключении хочу сказать огромное спасибо всем, кто помогал в подготовке этого релиза.

вторник, 30 сентября 2014 г.

[prog] Mxx_ru переехал на SourceForge и обновился до версии 1.6.3

Появилась возможность чуть-чуть доработать напильником Mxx_ru. Для чего, после смерти сайта RubyForge, проект переехал на SourceForge.net.

Собственно да, я знаю, что SF уже не торт, и по модности ему никак не угнаться за GitHub-ом. Но мне ехать, а не шашечки. Старенький я уже :) Новое плохо усваивается, зато привычными инструментами пользуюсь на автомате :) Так что сейчас Mxx_ru поживет на SF.net. Как оно будет дальше, и будет ли вообще, посмотрим.

Сегодня Mxx_ru обновился до версии 1.6.3. В ней для C++ toolset-а добавлены методы force_cpp03, force_cpp11 и force_cpp14. Старый метод force_std_cpp0x теперь просто синоним для force_cpp11. Плюс добавлен класс NegativeBinaryUnittestTarget, который должен упростить тестирование в некоторых случаях (с его помощью удобно делать тесты для кода, который вызывает std::abort() или крашит приложение какие-то другим способом).

Плюс более-менее актуализировал документацию. PDF-ку можно скачать с SF.net.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2014/09)

Подошло время очередного кинообзора. На этот раз подборка получается ну очень слабенькая. Посмотреть можно разве что первые 3-4 фильма :(

Большая афера. Милый, добрый, местами смешной, местами трогательный фильм.

Про жену, мечту и еще одну… Любопытный и приятный фильм из той редкой категории фильмов, где все держится на мастерской игре двух-трех актеров и хорошо прописанных диалогах. Смотрел, кстати говоря, на YouTube.

Шальные деньги 2: Стокгольмский нуар. Хорошая криминальная драма и достойное продолжение первой части. Причем, как мне показалось, снятой более уверенно и профессионально.

Миллион способов потерять голову. В общем-то смешно. Но уровень пошлости и сортирного юмора даже для меня выглядит несколько через чур…

Плохие слова. Начало было многообещающим, финал оказался немного предсказуем. В целом же довольно неплохо, о просмотре не пожалел.

Два лика января. Жаль авторам не удалось сделать более интересный финал. А так получилось, что первые 3/4 фильма нормальные, а последняя как бы в нагрузку идет.

Укради мою жену. Не смотря на хороших актеров и их хорошую игру, мне показалось, что фильм “недокрутили”, могло бы быть гораздо лучше.

Шальные деньги 3: Роскошная жизнь. Третий фильм из шведской серии “Шальные деньги”. По сравнению с двумя первыми частями, эту можно было бы и не снимать, и не смотреть. Глянуть разве что можно из-за того, что авторы фильма расставляют таки точки в судьбе большинства героев серии.

Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать. Если от первого фильма остались хорошие впечатления, то от просмотра второго лучше воздержаться. Снимать его было вовсе не обязательно.

Человек ноября. Редкая ерунда. Лучше не смотреть, чтобы не портить себе впечатление от Пита Броснана.

Посвященный. Либо это исключительно подростковый фильм, либо ерундистика, которую можно смело не смотреть.

Я солдат. Посредственно выполненная агитка элитного подразделения спецназа Великобритании.

Сигнал. Редкая муть и нудистика.

понедельник, 29 сентября 2014 г.

[prog.c++] Новое в SObjectizer-5.5

Весь сентябрь шла плотная и напряженная работа над следующей версией SObjectizer - 5.5.0. Вроде бы все очевидные вещи, которые хотелось сделать, сделаны. Некоторые не очевидные вещи отложены "до разъяснения". Фактически, версия 5.5.0 готова. И, если все будет нормально, в среду, 1-го октября, состоится релиз. В этом же посте попробую описать, чем новая версия будет отличаться от предыдущих.

[business.idiotic] What's next? F*ckUP!?

У группы креативных товарищей закончилась трава творческий кризис. Чем же еще можно объяснить появление названия "TranzUP!"?

Вероятно, следующим творением будет "FuckUP!".