суббота, 3 марта 2012 г.

[comp.thougths] Приближение к той степени мобильности, которой мне хочется

Два года назад я описал ту степень мобильности компьютеров, которой бы мне хотелось пользоваться. Т.е. компьютер представляет из себя маленькую коробочку, которую вставляешь в специальное гнездо чего-то большого (монитор+клавиатура+мышь) и получаешь готовое рабочее место.

На днях случайно узнал, что, оказывается, год назад компания Motorola сильно приблизило это мое желание к реальности. Речь о ее Android-смартфоне Atrix 4G и док-станции для него Lapdock.

Любопытная штука. Для интересующихся вот здесь подробный обзор.

Еще совсем немного подождать, пока производительность компактных мобильных устройств превысит нужды среднестатистического пользователя и моя мечта вообще воплотится в реальность (особенно, если производители dock-станций договорятся между собой о совместимости разъемов).

PS. Кстати, некоторые модели Android-планшетов уже вплотную приблизились к тому же самому. Но все-таки размеры планшетов существенно больше, чем размеры смартфонов. Просто так их в карман не положишь.

[life.photo] Понравилась фотография

Yann Riou/Groupama sailing team/Volvo Ocean Race via Getty Images

Особенно впечатляют “застывшие” потоки воды и “зависшие” в воздухе капельки. Особенно если представить себе, в каких условиях этот кадр делался.

Снимок найден в очередном выпуске WSJ’s Photos of the Day.

четверг, 1 марта 2012 г.

[prog.idiotic] Эпично

Давно не видел, чтобы какой-то форумный персонаж в одном треде выдал столько замечательных перлов.

Раз:

Программист достигает своего максимума примерно в 23 года, а с 25 начинает потихоньку тупеть.

Два:

Ну да, если в 30-35 лет человек, как в 18, продолжает лепить формочки и писать SQL-запросы к базам, он действительно ни на что большее не способен.

Три:

Примерно так и есть, если к 16-18 годам человек не умеет программировать, то, скорее всего, уже не научится (я беру в расчёт современное состояние отрасли, а не 50-е годы прошлого века, когда у людей в 16 просто не было доступа к компьютеру и они вынужденно становились программистами в весьма почётном возрасте).

В 23 человек уже должен уметь всё, дальше возможна только специализация в какой-то предметной области, а не в программировании как в таковом. Если 23-х летний лоб не знает стандартных алгоритмов и структур данных, не может написать элементратную программу, не знает пары приличных языков программирования, теории алготимов, абстрактной алгебры и теории категорий, не имеет хотя бы общего представления об исследовании операций, теории типов, хотя бы на уровне TaPL-а, комбинаторном, лямбда и прочих исчислениях (в конце концов любая формальная система — это просто правила переписывания буковок, человек сам должен быть в состоянии такие строить), то о какой разработке можно с ним говорить? Пусть идёт сдаёт экзамены МS и устраивается варщиком форм и лепщиком отчётов.

Четыре:

…к 40 годам любой хороший специалист должен дорасти до руководство людьми. Если этого не происходит — то он или специалист хреноватый, или ответственность брать на себя боится, что тоже не показатель профессионализма.

Я вообще-то не самый недоброжелательный человек и стараюсь не желать никому зла. Но тут такой случай, что невольно хочется попросить Судьбу взять этого молодого человека да со всего маху мордой в берег. Дабы спесь выбить.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2012/02)

Дела и заботы так закрутили, что забыл вчера выложить очередной кинообзор. Исправляюсь сегодня:

Похищение (который французско-бельгийский Rapt). Понравился. Еще бы авторам хватило смелости рассказать зрителям что же дальше, а то оборвали, понимаешь, кино на самом интересном месте.

Охотники за головами. Очень даже неплохо. А если бы не парочка совсем уж невероятных моментов, то было бы совсем здорово.

Уловка .44. Явный закос под Тарантино. Но так как давно ничего подобного на глаза не попадалось, то понравилось.

Голодный кролик атакует. Сказочка. Но смотрится хорошо, интересно.

Код доступа "Кейптаун". Странное впечатление оставил фильм. Вроде бы и экшена много, но все равно смотреть скучно и тянется все происходящее как-то нудно.

Под прицелом. На мой взгляд несколько затянуто, да и финал можно было сделать менее загадочным. Но на удивление не плохо (на мой вкус, повторюсь).

Контрабанда. В принципе, нормально. Хотя по ходу просмотра фильма не покидает ощущение, что так не бывает.

Камень. Интересная задумка и сюжет, да и качество исполнения на высоте. Но все портят две вещи. Во-первых, воспринимать Светлакова в серьезной роли невозможно. Практически при каждой его реплике вспоминается тот или иной герой Нашей Russia. Во-вторых, отмороженная проститутка, которую присылают главному герою на день рождения. Один отмороженный герой в фильме – это еще нормально, но двое таких ненормальных – уже перебор.

На грани. Начало еще более-менее нормальное. Но начиная с середины фильма начинается такая сказочка, что всерьез воспринимать ее уже невозможно.

Нокаут. Джина Карано -- шикарная женщина. Просто смотреть на нее приятно. А когда она в рукопашной мастерски отоваривает мужиков – вдвойне. Но, к сожалению, создатели фильма не смогли воспользоваться таким сокровищем и создали какой-то уныло-запутанный невразумительный фильмец.

Кровь и кость. Смотрел только сцены боев. Которые сделаны здорово. Остальное тупо проматывал. Чем-то напоминает ранние картины с Ван Даммом.

Игры киллеров. После той мути, в которой Жан-Клод Ван Дамм снимался в последнее время это уже вполне смотрибельный фильм.

Хроника. Явно не мой фильм. Во-первых, мне фиолетовы проблемы американских тинейджеров. Во-вторых, съемка "якобы от первого лица" вызывает только реплику "не верю". В-третьих, скучно, растянуто и немного предсказуемо (c).


Еще два фильма, которые не смог досмотреть:

Хранитель времени. Настолько скучно, что чуть не уснул.

Очень опасная штучка. Дебилизм и примитивизм происходящего явно за гранью допустимого.

среда, 29 февраля 2012 г.

[prog.work.thoughts] Опыт в программировании: переход от решения задачи к ее формализации

По сути, данная заметка является продолжением недавней сентенции о собственной способности прохождения собеседований с логическими задачками. Мысли сии не покидают голову, изрядно досаждая и, отчасти, теребя нервы и портя кровь ;) Плюс к тому, в обсуждениях собеседований и задачек для них зачастую проскакивают фразы о том, что опыт в программировании мало чего значит и, к тому же, очень быстро обесценивается.

Сейчас на работе занимаюсь тем, что пытаюсь придумать, как поступать при определенном поведении удаленной системы заказчика, которая грузит нас запросами. И как раз в размышлениях над этим поймал себя на мысли: опыт в программировании все-таки сказывается, причем сказывается именно в том, над чем размышляет разработчик – над формализацией задачи или же над ее решением.

Речь вот о чем. Когда заказчик говорит “все должно работать при повторных запросах” – это еще не формализация. Даже когда речь заходит о более конкретных вещах, скажем, “если на запрос X мы получаем ответ Y или Z, то спустя какое-то время мы можем повторить запрос X и вы должны его корректно обработать, как будто он пришел впервые”, то это все еще не формализация (хотя для того, чтобы преобразовать первую формулировку во вторую уже нужен изрядный опыт, имхо).

И мысль, меня посетившая, заключается в том, что опытный разработчик за счет своего опыта и перестроившихся со временем мозгов, преобразует не очень формально высказанные пожелание в набор конкретных целей, затем уже выбирает пути их достижения, и лишь затем пишет код.

Например, “если на запрос X мы получаем ответ…” может быть преобразован в набор правил:

  • информация о запросе X сохраняется в БД при условиях…;
  • информация о запросе X хранится в БД до наступления условий…;
  • повторный запрос X в условиях … должен приводить к …;
  • в остальных случаях повторный запрос X обрабатывается как …;
  • и т.д.;

И связь тут прямая – чем больше опыта, тем проще составляются системы таких правил (целей, граничных условий и пр.). Особенно ценно это становится при переделке старых систем. Когда шансов что-то сломать, не учтя какие-то неочевидные особенности существующего решения, очень велики.

Ну а если при воплощении системы правил в коде понадобиться обращать односвязный список… То тут да, возможны казусы. Особенно, если под рукой не найдется реализации reverse в стандартной библиотеке. Тупить с реализаций собственного варианта reverse лично я мог бы довольно долго. Отвык уже :)

вторник, 28 февраля 2012 г.

[life.sport.darts] Рассказ о дартсе на БТ

Не могу не запостить ролик, который, как говорят, утром 25 февраля демонстрировался по нашему телеканалу “Беларусь-1”

Приятно видеть знакомые лица, уже как родные :)

Кстати говоря, на энтузиазме и энергии вот этих двух людей – Вячеслава Толкачева и Алексея Юши – дартс в Беларуси и держится. Даже страшно подумать, где это все окажется, если кто-нибудь из них в конце-концов плюнет на все и уйдет.

понедельник, 27 февраля 2012 г.

[life] Внушающий почтение образчик предупреждающего объявления (Upd)

Upd. К сожалению, с первым вариантом надписи я ошибся, память меня подвела. Сейчас шел мимо еще раз и специально сфотографировал. ИМХО, так еще круче.

На окнах одной детской поликлиники сегодня увидел предупреждения:

ОБВАЛ ЛЯДЯНЫХ ГЛЫБ С КРЫШИ

Точность формулировки и образность терминов внушает глубокое почтение к автору.

воскресенье, 26 февраля 2012 г.

[life.sport.darts] Впечатления от дротиков Datadart Orion Smooth 90% 20g

Месяца полтора назад обзавелся весьма необычными дротиками – длинными, совершенно гладкими и тонкими 20-граммовыми – Datadart Orion Smooth. Небольшой рассказ о дротиках и о моих впечатлениях после игры ими под катом для тех, кому это интересно.

[life] Понравилась история про Сергея Павловича Королева

Кроткий ее вариант можно прочитать здесь, полный же вариант, процитированный ниже, взят отсюда.

Дело было во время подготовки к пуску автоматической космической станции к одной из планет. И сама станция, и ракета-носитель уже были доставлены на космодром. Туда же съехались члены технической комиссии по пуску, главные конструкторы отдельных систем, ученые, представители фирм — изготовителей всевозможных устройств и агрегатов. Шли последние, самые горячие недели подготовки к пуску.

И тут-то выяснилось, что комплект исследовательской аппаратуры, предназначенный для станции, не проводит по весу. За последние полсотни лет я не упомню случая, чтобы в авиации (а космонавтика, как мы уже установили, если не дочь, то, во всяком случае, близкая родственница авиации) какая-нибудь вновь созданная конструкция оказалась легче, чем было первоначально запроектировано, или хотя бы уложилась в свой проектный вес.

Но в авиации перетяжеленная конструкция — дело хотя и не очень приятное, но все же не смертельное: какие-то данные машины несколько ухудшатся, зато другие могут даже улучшиться (например, благодаря применению нового, более совершенного, хотя и соответственно более тяжелого оборудования или вооружения).

Иначе обстоит дело в космонавтике. Наличные энергетические ресурсы ракеты-носителя позволяют вывести на космическую орбиту вполне определенный груз — и ни килограмма больше! Хочешь не хочешь, а вес корабля надо приводить к этой единственно возможной цифре.

Протекает сей процесс достаточно бурно. Гневные разносы ("Вы же полгода считали и пересчитывали!.."), взаимные претензии ("Это у конструктора имярек перетяжелено"), ссылки на высокие авторитеты ("Этим экспериментом интересуется сам..."), как и следовало ожидать, ни к какому, практически полезному результату не привели. Оставалось одно — что-то выбрасывать. А вот что именно, это должен был решать не кто иной, как технический руководитель пуска — Королев.

Многочисленные хозяева исследовательской аппаратуры ходили тихие и смирные, чуть ли не на цыпочках, стараясь по возможности не привлекать к себе излишнего внимания кого бы то ни было, но, прежде всего — Королева. Авось пронесет!..

И одновременно норовили как можно эффективнее использовать подаренный им судьбою тайм-аут, чтобы еще и еще раз проверить свои собственные детища, липший раз убедиться, что все в них в полном ажуре. Эта, в общем, довольно естественная тактика вдруг, по какой-то косвенной ассоциации, напомнила мне, как во время войны экипажи ночных бомбардировщиков, увидя, что прожектора противника вцепились в один из пришедших на цель самолетов, старались использовать этот момент, чтобы прицельно, поточнее отбомбиться самим. Известный авиационный штурман Герой Советского Союза А.П.Штепенко в своей книге "Так держать!" писал об этом: "В лучах прожекторов мелькают силуэты самолетов, стремящихся вырваться из цепкой западни световых полос, из гущи разрывов зенитных снарядов... Пользуясь тем, что прожекторы были заняты другими самолетами, мы спокойно сбросили серию бомб..."

Логика действий конструкторов на космодроме была — хотя и в совершенно иных обстоятельствах — чем-то сходная.

Итак, создатели исследовательской аппаратуры с опаской взирали на занятого выбором искупительной жертвы Королева.

А он, покопавшись во всевозможных чертежах, перечнях и списках, остановил свое внимание на одном из приборов. По идее этот прибор, будучи доставлен на поверхность упомянутой планеты, должен был определить, есть ли на ней органическая жизнь, и передать полученный результат по радио на Землю. Излишне говорить, насколько ценны для науки были бы достоверные данные по этому вопросу. Но в том-то и дело, что только действительно, по-настоящему достоверные!.. Судя по дальнейшему развороту событий, ход мыслей Королева привел его именно к этому "но", А за размышлениями, как всегда у него, незамедлительно последовало дело — Главный конструктор дал команду:

- Отладить прибор по полной предпусковой программе, погрузить на газик, вывезти в степь за десять километров от нас и там оставить. Послушаем, что он будет передавать...

Выполнить это решение было нетрудно: рыжая, выжженная степь вокруг космодрома лежала по всем четырем странам света до самого горизонта.

Прибор был отлажен, задействован, погружен на газик, заброшен в степь и по прошествии положенного времени выдал в эфир радиосигналы, из расшифровки каковых с полной определенностью следовало, что жизни на Земле — нет.

И вопрос — по крайней мере, для данного пуска — был решен.