суббота, 3 сентября 2011 г.

[life.sport.darts] Впечатления от “лысых” дротиков McKicks Premium Blacks

После трехмесячного перерыва в закупках новых дротиков я таки не выдержал и решил попробовать еще что-нибудь. Под катом небольшой рассказ о том, что из этого получилось.

[life] Смена часов 2

Как раз два года назад я поменял свои старые добрые Casio W-741 на более новую модель Casio W-96H. И вот пластиковый ремешок W-96H внезапно покрылся глубокими трещинами и начал грозить порваться в самый неожиданный момент. Воспользовавшись советами из тогдашнего обсуждения прикупил себе новые Casio W-753V с тканевым ремешком на липучке (они на снимке справа):

Проблемы выбора не было как таковой :) В Гомеле это единственные часы с таким типом ремешка, которые попались мне на глаза. Покупал в Ziko около Вечного Огня. Что самое интересное, так в пересчете на российские по нормальному курсу их цена оказалась даже ниже, чем в московских Интернет-магазинах – около 1385RUR.

Пока впечатления хорошие. Уже замечено два положительных отличия от W-96H:

  • кнопка включения подсветки расположена не с боку, а сверху. Поэтому впотьмах найти ее намного проще. На W-96H часто бывало, что взяв часы неправильно, нажимал не на кнопку подсветки, а на кнопку переключения режимов. Здесь такого нет;
  • что оказалось вообще неожиданно, так это углы обзора :) W-96H приходилось поворачивать практически перпендикулярно глазам иначе время можно было и не прочитать (отсвечивали даже неактивные элементы ЖК экранчика). А вот на W-753V такого эффекта не заметно – цифры можно прочитать даже слегка наклонив часы в сторону глаз.

С другой стороны, корпус пластиковый, покрашенный под метал. Так что свой внешний вид они быстро потеряют. Ну да это ерунда, главное, чтобы ремешок прослужил подольше.

пятница, 2 сентября 2011 г.

[life] Visa Classic от БПС-Банка не принимается PayPal-ом

В очередной раз ткнули носом в проживание в нерукопожатой стране. В начале года зарегистрировал на PayPal карточку Visa Virtuon от БПС-Банка на PayPal. Прошло без проблем, правда пришлось указывать, что я живу в Гомеле, который в России ;).

В августе срок действия старой карты истек, я сделал себе Visa Classic в том же банке. Попробовал зарегистрировать на PayPal – фигушки. Невозможно, поскольку не в той стране живу, не доверяют в PayPal Республике Беларусь :(

Абыдно :(((

Да, а Интернет-магазины, которые позволяют платить только через PayPal – редиски!

четверг, 1 сентября 2011 г.

[life.photo] Восьмилапый сосед

Вот такая вот зверюга обретается на одном из окон нашего подъезда. Размером с пятирублевую российскую монету.


Удалось заснять благодаря тому, что возвращался с фотоаппаратом после праздничной линейки в дочкиной школе.

[prog;work;thoughts] Прибавка к зарплате “за выслугу лет” программистам, да и не только…

Вчера у нас состоялось собрание трудового коллектива с участием самого высшего руководства – генерального директора и одного из акционеров-владельцев компании. Для меня (боюсь, что не только для меня) вопрос о принципах начисления зарплаты и выплаты премий остался без четкого ответа. При этом, к сожалению, сложилось впечатление о том, что начальство не очень понимает, что ценность сотрудника возрастает не только с ростом его профессионального мастерства. Но гораздо больше она увеличивается с увеличением срока работы человека в компании. И как раз об будет нижеследующий поток сознания.

Не знаю, как обстоят дела в аутсорсинговых компаниях, которые зарабатывают продажей жопочасов и активно перепродают пересаживают своих сотрудников с одного заказа на другой. Но у нас своя специфика – мы пишем софт, который сами же и эксплуатируем. В частности, один из основных моих проектов работает уже девять лет. За это время было выпущено его три мажорных версии (т.е. фактически полная переработка) + несметное количество разнообразных мелких и не очень доработок. Есть еще несколько проектов “помоложе”, над которыми, тем не менее люди работают по 5-6 лет. Подозреваю, что в компаниях, которые живут за счет разработки линеек собственных продуктов (взять ту же 1C) ситуация аналогичная.

Так в чем состоит реальная ценность человека, который долгое время трудится над “долгоиграющим” проектом? В том, что этот человек является чрезвычайно ценной базой знаний по множеству связанных с проектом вопросов.

С одной стороны, это знания внутреннего устройства компонентов. Мало того, что такой человек гораздо лучше ориентируется в коде и способен быстрее, а главное, качественнее, вносить изменения в программу. Так он еще и помнит (способен вспомнить) причины принятия тех или иных проектных решений. Поэтому на вопросы “А почему здесь сделано через задницу?” находятся конкретные ответы. Зачастую полностью объясняющие ситуацию. Ну и плюс к тому, у старых кадров меньше желания “переписать все нафиг с нуля!” :)

Но эта сторона очевидна. По крайней мере должна быть очевидна для имеющих к разработке софта людей (полагаю не только к разработке, но и к любой конструкторской, а то и просто производственной деятельности). А вот менее очевидная сторона – это знание туевой хучи связанных с софтом инцидентов, их причин, решений и последствий. И когда такого программиста дергают из техподдержки с вопросом “Мы делаем вот это, а оно не работает, почему?” он зачастую может с ходу назвать причину проблемы и дать ссылку на раздел документации, в которой уже несколько лет как расписана правильная последовательность действий для этого случая.

В сумме эти две составляющие в наших условиях ведут к тому, что есть ряд разработчиков, которых с полным основанием можно назвать ключевыми. Выпадение кого-либо из них способно полностью парализовать сопровождение или развитие проекта на длительный срок.

Не буду сейчас сильно заострять внимание на том, хороша ли такая ситуация или нет. AFIAK, всякие CMM как раз направлены на то, чтобы снизить риски компании от ухода ключевых разработчиков. Скажу лишь, что здесь все упирается в две вещи – деньги и время. Деньги тупо нужны для того, чтобы над одной проблемой работало больше людей. Тогда знания оказываются “реплицированными”. Т.е. если какой-то проект может сделать один человек, то для страховки нужно будет поручать этот проект двум людям. Соответственно, увеличение количества разработчиков затрудняет и замедляет разработку – за счет увеличения необходимых коммуникаций и пр. организационной лабуды.

Кроме удлинения сроков разработки за счет подключения дополнительных людей, будет требоваться еще много времени на то, чтобы тщательно фиксировать в разного рода документации всю более-менее полезную для проекта информацию. Соответственно, больше писанины – дольше разработка, больше денег нужно на проект. Ну и разработка будет не такая гибкая.

Очевидно, что в ряде случаев (стартап, слишком короткие сроки на доработки) все это утопично и недостижимо. А мы как раз в таком режиме и развивались – маленькая амбициозная компания хваталась за серьезные проекты малыми силами, терпеливо выполняя капризы VIP-заказчиков. Так что вопрос не в том, хороша ли сложившаяся ситуация или нет. А в том, что она вот такая. И отталкивая от объективной реальности нужно подходить к размерам зарплат сотрудникам, в особенности ключевым.

Из всего вышеизложенного должно быть понятно, что я считаю обязательной наличие в зарплате разработчиков такой составляющая, как “за выслугу лет”. И не только у разработчиков, но и у всех остальных причастных к выпуску и эксплуатации продукта. Просто как программист я говорю в первую очередь о программистах. Соответственно, чем дольше разработчик работает в компании, тем выше должна быть эта составляющая.

В завершение своего потока сознания хочу показать еще одну важную составляющую ценности “старых кадров”, о которой пока еще речь не шла. Это мысли, прожекты и идеи, которые существуют в голове разработчика и пока еще не воплотились в что-то конкретное. Программирование – это такая работа, которую просто так на работе не оставишь. Если ты погрузился в задачу, то она все равно будет жить у тебя где-то в глубине (под)сознания, даже если ты вернулся вечером домой и занялся домашними делами. А потом может дать о себе знать какой-то неожиданной, путь утопической, но идеей.

Кроме того, очень многие программисты весьма серьезно относятся к результатам своего труда. И чувство неудовлетворенности от не очень хорошего решения нас преследует. Иногда заставляя постоянно оглядываться назад и думать о том, как можно было бы сделать лучше. Бывает, что в условиях цейтнота или из-за недостатка знаний сделаешь что-то грубо, наспех – актуальность принципа “если сомневаешься, используй brute force” пока еще не снизилась. А потом на ум приходит более элегантное и эффективное решение. Но ты не имеешь возможности внедрить его – программа работает, клиент пока не хочет ничего менять, ты сейчас занят другими важными проектами и т.д. Тем не менее, ты знаешь, как можно сделать лучше.

Так вот, все это множество невысказанных, а иногда и не готовых еще к высказыванию, идей будет безвозвратно потеряно с уходом разработчика из компании. Как оценить их ценность? Насколько она сопоставима, например, с повышением программисту зарплаты раз в год на 5%?

Уверен, что успешной фирме, проекты которой приносят прибыль, выгоднее выплачивать прибавку “за выслугу лет”. Намного выгоднее, чем рисковать потерей ключевых разработчиков. Не только разработчиков.

PS. Да, я сейчас выступил в роли “Капитана Очевидность”. Но складывается впечатление, что даже очевидные вещи не грех время от времени озвучивать вслух.

среда, 31 августа 2011 г.

[prog] Релиз Scala 2.9.1 final

По старой традиции делаю анонс очередного стабильного релиза языка Scala – 2.9.1 final. В данном случае это чистой воды bug fix-релиз.

[life.prog] Джеймс Гослинг ушел и из Google. Теперь в стартап

Джеймс Гослинг, отец языка программирования Java, уволившийся из Oracle (после того, как та поглотила Sun) и поработавший в Google, теперь работает в стартапе Liquid Robotics. Этот стартап занимается производством автономных морских роботов (самое долгое автономное плавание 2.5 года). Гослинг там теперь chief software architect.

Не смотря на мое негативное отношение к Java и иронические высказывания в адрес самого Гослинга, все-таки я отдаю ему должное как разработчику. Не многим удается четко сформулировать то, чего он хочет (в частности от языка программирования), а затем свои желания воплотить в удачном проекте. А после такой новости я просто ему завидую белой завистью. Сделать такой резкий поворот и уйти в такую специфическую область, да еще когда тебе не то, что не 20, но даже уже и не 50 лет! На это нужно решиться.

Ранее на эту тему: Гослинг рассказал об уходе из Oracle.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2011/08)

Подошло время очередного кинообзора. На сей раз не очень большого, т.к. что-то в Интернете стало мало появляться фильмов, на которые не жалко трафик тратить (шутка) ;)

Цена измены. Фильм изрядно затянут и весьма неспешен. Но развязка неожиданная. Понравился.

Без компромиссов. Я думал, будет хуже. Но посмотрел с удовольствием. Хотя Джейсон Стэтхэм в роли чуваков, круче которых только горы и яйца, уже подзадалбывает.

Железный рыцарь. Операторская работа заслуживает самых лучших похвал. Иногда на экране не кино, а настоящая живопись. Очень хорошие рукопашные сцены, хотя они могут и шокировать отрубленными конечностями и разможенными головами. А вот сюжетец и драматургия подкачали.

Жить. С одной стороны явно не шедевр. С другой стороны совсем не жалко, что посмотрел. Вот если бы несколько моментов в сценарии подкрутить, да пару актеров заставить играть чуть получше – вот тогда бы получилось очень здорово.

Очень плохая училка. Есть не принимать во внимание пошлость и предсказуемость, то вполне нормально.

Исходный код. Увлекательно, но уж очень невероятно.

Форсаж. Потрясающая по своей невероятности муть. Но снято мастерски, да.

Пираты Карибского моря: На странных берегах. Растянутая, нудная и неинтересная галиматья.

Крик 4. Уж не знаю, что хотели снять, но получилась довольно дурацкая черная комедия в преремешку с трешем.


Теперь просто несколько впечатлений. Фильмы “Железный рыцарь” и “Жить” сильно впечатлили работой операторов. Зачастую в обоих фильмах встречались такие пейзажные планы – чистой воды картины. Одно это с лихвой компенсировало мне остальные недостатки данных фильмов.

Отдельно хочется отметить самый невероятный момент в фильме “Исходный код”. Там главный герой одалживает у кого-то смартфон (с милипиздрической клавиатурой QWERTY) и очень оперативно набирает e-mail, чтение которого вслух “за кадром” занимает потом несколько минут. Блин, я готов мириться с откровенной мутью про путешествие в прошлое посредством сознания находящегося в коме человека. Но когда герой за пару минут на смартфоне набирает связный, осмысленный, лаконично-выверенный текст, на написание которого на обычном компьютере лично мне потребуется не менее 15 минут (а то и получаса)… Не верю! (с)

вторник, 30 августа 2011 г.

[work] Да, бля, история о внимании Стива Джобса к деталям

В связи с отставкой Стива Джобса в Интернете появилось множество статей и заметок на эту тему. Одна из баек, прочитанных мной, была призвана проиллюстрировать трогательное отношение Стива Джобса к малейшим деталям. Вот этот рассказ: Icon Ambulance.

Для тех, кому не хочется читать оригинал на английском, мой краткий пересказ (ручаясь за смысл каждой фразы и все интонации текста, но далеко не всегда буква в букву (с)):

Менеджеру по мобильным продуктам Google в воскресенье пытался дозвониться Стив Джобс. С ходу не смог, поэтому прислал менеджеру сообщение с просьбой перезвонить Джобсу домой, т.к. есть очень срочная проблема. Менеджер перезвонил. Джобс сказал, что он рассматривал новую иконку Google на iPhone и та ему не понравилась – вторая буква O в слове Google имела не тот желтый градиент. Поэтому Джобс уже выделил человека в Аpple в помощь менеджеру и очень надеется, что эта проблема будет решена к завтрашнему дню. А чуть позже от Джобса еще и пришло письмо-напоминалка на эту же тему с заголовком “Icon Ambulance”.

В общем, с тех пор для того самого менеджера эта история стала примером того, как нужно относиться даже к самым мелким деталям.

Наверняка именно такие заморочки по поводу желтой заливки в одной буковке на иконке и отличают харизматичных мегаличностей масштаба Джобса от унылых лузеров вроде меня… Но, бля, по мне, так это отличный пример того, как менеджеры не должны поступать. Уж что-что, а желтая буковка точно могла бы обойтись без срочных телефонных переговоров в воскресенье. И если уж тебя так вставило, то оставь себе памятку и надавай всем пиздюлей в понедельник с утреца.

И сдается мне, что Джобс становится легендой именно из-за того, что мало кто отваживался бы по такой “an urgent issue” попросту послать его нах. Легендой его делают как раз те, кого взъебывают по малейшему поводу, а они потом со слезами умиления вспоминают, какой же это был замечательный лидер.

[life.photo] Сюрреалистично

Берлин, район Лихтенберг. Слоны из передвижного цирка.

Снимок найден здесь.

[life.humour] Какой вопрос, такой ответ

Маршрутка. Женщина откуда-то из хвоста салона, робко-вопросительно: “На остановочке остановите?”

Водитель устало: “Не знаю…”

понедельник, 29 августа 2011 г.

[life.sport.darts] Лег в 14 дротиков!

Не могу удержать в себе: только что удалось списать 501 за 14 дротиков -- 180+60+41+123+(57+40)!

Чувствую себя просто монстром :) Конечно, это не повторение лучшего достижения в 13 дротиков, которое покорилось мне в конце весны. Но все-таки уложиться в 14 удается всего второй раз. И хотя оба раза на тренировках, однако же в сознании должно остаться “Я могу!” ;)

PS. Просто для справки – игроки уровня Фила Тейлора, Эдриана Льюиса, Гари Андерсона и пр. во время своих лучших матчей закрываются, в среднем, за 12-15 дротиков, временами делая леги в 10-11 дротиков, и уж совсем редко – за 9 (т.н. perfect leg). Так что мне еще есть куда расти :)

PPS. Играйте в дартс – это здорово!

[prog] Релиз POCO 1.4.2

Состоялся релиз версии 1.4.2 библиотеки POCO.

Релиз содержит баг-фиксы + несколько каких-то мелких улучшений. Более подробную информацию можно найти в CHANGELOG.

[life] Пассажиры маршрутки заставили прекратить телефонный разговор

Сегодня, впервые на моей памяти, пассажиры маршрутки заставили женщину прекратить телефонный разговор по мобильному.

Удивительное дело. Причем и разговаривала она не очень громко, цензурно и, надо отдать должное, довольно таки сдержанно. Полагаю, что причиной стала тема разговора – женщина жаловалась собеседнику о плохом отношении медперсонала к находящемуся в больнице родственнику, про необходимость выяснить куда делись несколько ампул с лекарствами, про угрозы, которые она высказала завотделению, о том, что это самая плохая реанимация и там работают самые паршивые врачи…

Вероятно, каждый из присутствующих невольно ставил себя на место больного и от этого становилось не по себе, поэтому проще было заставить женщину замолчать, чем дальше терпеть этот поток негатива.

PS. Еще раз вспомнил совет, кажется, Глеба Архангельского по тайм-менеджменту – о том, что время в дороге очень удобно использовать для телефонных звонков. К ТМ я и так отношусь иронично, а вот за конкретно этот совет с удовольствие дал бы проповедникам ТМ в голову.

воскресенье, 28 августа 2011 г.

[comp.prog.history] А для кого-то Windows – это уже совсем родная среда

Сегодня, возвращаясь из магазина, услышал обрывок из разговора группки пацанов лет 8-9:

…файлы с дисков при переустановлении Windows не удаляются за исключением диска C. Так моя мама переписала все программы с C на D и потом переустановила…

Я еще хорошо помню времена и споры о том, что Windows не выживет, потому что есть DESQview… Что есть OS/2… Что есть Unix… А она таки выжила. И по двору бегает поколение, для которого Windows на домашнем компьютере – это такая же данность, как для меня в их возрасте телевизор в квартире. Хотя еще 20 лет назад все было совсем, совсем иначе.