вторник, 30 августа 2011 г.

[work] Да, бля, история о внимании Стива Джобса к деталям

В связи с отставкой Стива Джобса в Интернете появилось множество статей и заметок на эту тему. Одна из баек, прочитанных мной, была призвана проиллюстрировать трогательное отношение Стива Джобса к малейшим деталям. Вот этот рассказ: Icon Ambulance.

Для тех, кому не хочется читать оригинал на английском, мой краткий пересказ (ручаясь за смысл каждой фразы и все интонации текста, но далеко не всегда буква в букву (с)):

Менеджеру по мобильным продуктам Google в воскресенье пытался дозвониться Стив Джобс. С ходу не смог, поэтому прислал менеджеру сообщение с просьбой перезвонить Джобсу домой, т.к. есть очень срочная проблема. Менеджер перезвонил. Джобс сказал, что он рассматривал новую иконку Google на iPhone и та ему не понравилась – вторая буква O в слове Google имела не тот желтый градиент. Поэтому Джобс уже выделил человека в Аpple в помощь менеджеру и очень надеется, что эта проблема будет решена к завтрашнему дню. А чуть позже от Джобса еще и пришло письмо-напоминалка на эту же тему с заголовком “Icon Ambulance”.

В общем, с тех пор для того самого менеджера эта история стала примером того, как нужно относиться даже к самым мелким деталям.

Наверняка именно такие заморочки по поводу желтой заливки в одной буковке на иконке и отличают харизматичных мегаличностей масштаба Джобса от унылых лузеров вроде меня… Но, бля, по мне, так это отличный пример того, как менеджеры не должны поступать. Уж что-что, а желтая буковка точно могла бы обойтись без срочных телефонных переговоров в воскресенье. И если уж тебя так вставило, то оставь себе памятку и надавай всем пиздюлей в понедельник с утреца.

И сдается мне, что Джобс становится легендой именно из-за того, что мало кто отваживался бы по такой “an urgent issue” попросту послать его нах. Легендой его делают как раз те, кого взъебывают по малейшему поводу, а они потом со слезами умиления вспоминают, какой же это был замечательный лидер.

13 комментариев:

Left комментирует...

мне понравилась история о том как в айпод классик появился встроеный динамик - они делали фирменное "колёсико" и оно должно было щёлкать при прокрутке. Дизайнеры пошли и заставили железячников впаять туда махонький динамик единственная задача которого - щёлкать когда юзер крутит колёсико. Покажите мне ещё одну контору которая будет заморачиваться такой фигнёй.

eao197 комментирует...

@Left:

На эту тему я всегда вспоминаю историю, которую я отлично прочувствовал на самом себе.

Бы у меня когда-то Palm m105. Отличная штука. Но время от времени и ее приходилось reset-ить, причем жестко. Для чего нужно было чем-то тонким попасть в специальное отверстие на задней крышке Palm-а и нажать очень маленькую пимпочку. Причем ни стилус, ни даже головка стержня от обычной шариковой ручки туда не влезали из-за своего диаметра. Кроме того, пимпочка располагалась очень глубоко и нажималась довольно туго. Поэтому ее не удавалось нажать даже грифелем автоматического карандаша. Отлично справлялась с этим делом обычная булавка или разогнутая скрепка. Но, как на зло, в нужный момент ничего такого под рукой не было.

Потом я поменял m105 на Palm от Sony. Там тоже была дырочка с пимпочкой, которую нельзя было нажать ни стилусом, ни шариковой ручкой. Но зато верхняя часть стилуса откручивалась и оказывалось, что на втором конце у нее специальная пластиковая игла -- точь-в-точь под диаметр и глубину отверстия для reset-а. Когда я эту фичу в Sony-евском Palm-е нашел, я был шокирован вниманием инженеров к пользователям.

Так что не только Apple может о деталях думать.

имя комментирует...

да, да, конечно...

1. айпад сделан говенного формата -- глядя на него, не можешь эмоционально определиться -- квадрат этот или прямоугольник

2. щелкающее колесико, думаю, особенно хорошо слышно в наушниках с музыкой

3. за несколько лет юзания винСЕ перезагрузку приходилось делать не более 20 раз, а вис он не чаще раза в год, так что забота сони о юзере выглядит... кхм...

eao197 комментирует...

@имя:

>за несколько лет юзания винСЕ перезагрузку приходилось делать не более 20 раз, а вис он не чаще раза в год

Не нужно сравнивать софт и железо 10-летней давности и нынешнее. Перезагружать Palm-ы приходилось раз в три-четыре месяца. Пару раз из-за глюков программ, пару раз из-за инсталляции всяких найденных в Инете хаков (был на Palm-е такой способ встраивания обновлений в систему). А уж если сравнить надежность первых версий WinCE с PalmOS, то тут уж Windows вообще была полной помойкой.

Unknown комментирует...

У меня на цветном палме(не помню модель, самый дешёвый), тоже такой хитрый стилус.
Причём узнал я об этом случайно: помогло то что люблю грызть ручки и постоянно разбирать мелкие предметы в руках...

Unknown комментирует...

>> щёлкать когда юзер крутит колёсико.

Обычные конторы сделали бы щёлкающее колесо, я так думаю.

>> У меня на цветном палме(не помню модель, самый дешёвый)

У меня в T|E так было. А в 105 да, фигушки. Дырка под скрепку заточенна по понятным причинам - скрепок то много было в те времена :).

Сергей комментирует...

@eao197 я бы сказал так - менеджер не должен так поступать. так должен поступать владелец компании. примеры людей занимающихся микро менеджментом - Джобс и Эллисон. за это их многие критикуют. но где бы были без этого Apple и Oracle можно увидеть на примере Sun Microsystems, HP, Motorola и Nokia.

eao197 комментирует...

@Sergey Nikulov:

Таки да, есть у меня подозрения, что менеджеры, которые вздрючивают подчиненных по поводу и без повода, добиваются больших результатов :)

Хотя как раз из-за Элисона и его микроменеджмента Oracle потеряла Гослинга.

имя комментирует...

Casio BE 300 -- с которой я начинал -- вышла в 2001 году, как раз 10-летнее железо

и, кстати, сейчас у меня нокия н800 на линуксе

вообще, честно говоря, я не помню зависаний своих девайсов на винСЕ, при том, что экраны смерти вин98 и винХР -- помню (винМЕ практически не юзал) (а еще винХР у меня можно не намертво, а на 3-5 минут завесить винампом с повышенненным приоритетом)

так что "раз в год" я сказал из осторожности -- на самом деле я вообще не помню, может 1 случай где-то смутно припоминается после раздумий

хотя, конечно, в этом может сказаться моя консервативность и аккуратность (мне нужны были только читалки и писалки)

насчет хаков -- как-то не требовалось, все работало приемлемо (не сказать хорошо -- именно приемлемо)

________________________

насчет колесика

1. если им можно пролистнуть случайно больше чем надо и проскочить средние элементы так, что юзер их не заметит -- значит софт говно, и про внимание к мелочам говорить вообще смешно

2. если софт не говно (см. п.1), то свистелки, перделки и щелкалки нафиг не сдались

имя комментирует...

да, забыл написать -- я набил порядка 100 000 знаков в своих КПК, так что я ими действительно пользовался, а не просто держал в кармане

eao197 комментирует...

@имя

>насчет хаков -- как-то не требовалось, все работало приемлемо (не сказать хорошо -- именно приемлемо)

Хаком в PalmOS (если не ошибаюсь) назывался механизм встраивания в систему собственных средств. Например, аналогичных резидентам MS DOS-а. Руссификаторы, например, хаками были. Библиотека zlib в виде хака для какой-то читалки ставилась.

Сергей комментирует...

@Евгений Охотников

имеет смысл заменить "которые вздрючивают подчиненных", на которые помогают избежать рассеивания при движении к цели :-)

ну а насчет потери... это еще тот вопрос.

eao197 комментирует...

>имеет смысл заменить "которые вздрючивают подчиненных", на которые помогают избежать рассеивания при движении к цели :-)

Ага, только грубое выражение более точно передает смысл :)

Почему-то вспоминается совет женам от какого-то семейного консультата: "и не нужно забывать про дежурные истерики" :))

>ну а насчет потери... это еще тот вопрос.

В принципе да. Но вот Sun имела репутацию иновационной компании (они сделали SPARC, SunOS/Solaris, NFS, Java, а Бил Джой в свое время сделал Vi). Oracle такой репутации не имеет и из нее уходят люди, те самые инновации и делавшие. По мне, так симптом это.