пятница, 5 февраля 2010 г.

[comp.modem] Реанимация Acorp W422G

Уже год пользуюсь ADSL-модемом Acorp W422G (с WiFi точкой доступа). Хорошая и недорогая рабочая машинка. Но во вторник началось странное – модем через WiFi виден, но подключиться к нему не удается – не срабатывает аутентификация. Перезагрузка и включение-выключение модема не помогали. В конце-концов, во вторник вечером удалось установить следующее: если при рестарте модема в него не включен шнурок от телефонной линии, то модем загружался, Ethernet и WiFi работали, можно было общаться с модемом через его Web-интерфейс. Но стоило только воткнуть его в телефонную линию – все, модем зависал.

В среду с утра и того не было. Как его не включай, признаков вменяемой жизни он не подавал вообще. Встал вопрос о том, что делать. Ведь даже один вечер без интернета оказалось тяжело пережить. И не столько мне, сколько жене и дочке ;)

Первая мысль – купить новый модем. К сожалению (или к счастью) у нас в Гомеле не так-то просто зайти в какой-нибудь компьютерный магазин и выбрать себе ADSL-модем с WiFi. Я обошел в среду пять или шесть магазинов и нашел только два таких модема, но оба были несколько дороже того, что я хотел. Ну а раз просто заменить не получается, то нужно восстановить старый.

И тут мне повезло. В Интернете нашлась замечательная статья: Ремонт ADSL модема Acorp W422G. Там были описаны похожие симптомы и указан способ их устранения. Указанные в статье конденсаторы я заменил и модем заработал! Сразу. И даже WiFi не пришлось вручную запускать. Огромное спасибо автору статьи.

Зато с запуском восстановленного модема были приключения. Модем работает, светодиод ADSL-я горит, но подключиться к ByFly не получается. Настраивал, правда, я сам через Web-интерфейс. Поскольку програмулина под названием AcorpAdslWizard почему-то не могла это сделать (видимо, из-за смены прошивки модема). В общем, я решил, что мой ремонт исправил одну проблему, но создал новую. И таки склонился к мысли о замене модема.

Сегодня утром сгонял в магазин, купил TRENDnet TEW-435BRM, подключил, все сам настроил… И опять не смог подключиться к ByFly! С теми же самыми симптомами. Что вселило в меня уверенность в том, что проблема вовсе не в модеме.

После чего последовало 20-минутное телефонное общение с очень приятной девушкой из службы техподдержки ByFly. В конце-концов она мне продиктовала полный список параметров для моего модема и, о чудо, все завелось! Ну а после этого я опять включил свой старый Acorp, задал там точно такие же параметры – и он тоже подключился! :) В общем, TRENDnet я вернул в магазин, а Acorp вновь поставил на боевое дежурство.

Итого:

  • три дня без интернета – сильные впечатления (но это тема отдельного разговора);
  • около 8 часов на всякую беготню по магазинам, за инструментами, и на собственно ремонт модема;
  • стоимость запчастей – 2000 BYR (~30RUR), но, думаю, если бы я знал у кого именно покупать, то все уложилось бы в 600-800 BYR. Затраты на маршрутки и общественный транспорт были в несколько раз больше ;)

По следам прошедших событий хочу выразить благодарность магазину Zeon (остановка “8-е марта”) за то, что они спокойно забрали модем назад.

Большое спасибо Роману Орышко за помощь и любезно предоставленный вольтметр.

И отдельное большое спасибо девушке из службы техподдержки ByFly (кажется, ее зовут Екатерина).

2 комментария:

Quaker комментирует...

А вот у меня модем D-Link 2640U работает (тьфу, тьфу, тьфу) без нареканий уже два года. Хотя во время работы нагревается прилично. Да и в интернете много жалоб на сгоревшие через год-полтора блоки питания модемов D-Link.

eao197 комментирует...

Я себе Acorp брал по рекомендации коллеги у которого такой модем уже проработал больше года к тому времени. Т.е. есть случаи, когда Acorp-ы по два года работают и без проблем. Так что тут или везение, или собираются они в разных странах :)