суббота, 21 сентября 2013 г.

[life.photo] Способ ранжирования фотографий, которого мне не хватает

За последний месяц перепробовал несколько программ для предварительной обработки фотографий (Lightroom, CaptureOne, DxO Optics Pro, AfterShot, Raw Therapee). Насколько я помню, везде применяются одни и те же подходы к ранжированию фотографий: это цифровой и цветовой рейтинги. По-моему, они оба очень плохо работают при фильтрации серий фотографий. Например, снимаешь какое-нибудь динамичное действие и делаешь серию в 15-20 снимков. А потом из этой серии нужно оставить 1-2, максимум, 3 фотографии. Когда в серии есть явный брак, то он отфильтровывается легко, для этого даже рейтинг не нужен. А вот когда остается 5-7 более-менее одинаковых по техническому исполнению кадров, тогда становится сложнее. Смотришь ты один кадр и не знаешь ставить ему рейтинг 3 или 4. Поставишь, например, 4, переходишь на следующий и понимаешь, что следующий чуть-чуть, но получше. Следовательно следующему ставишь рейтинг 5. Переходишь на следующий, а он еще чуть-чуть удачнее. А возможность расстановки оценок ограничена рейтингом 5.

На мой взгляд, для работы с сериями есть очень простой способ ранжирования фотографий. Для этого достаточно научить программу расставлять сравнительные оценки двум соседним снимкам. Например, есть снимок A, за ним идет снимок B. Мне нравится снимок B, поэтому я говорю программе, что B лучше A. Затем смотрю снимок C, который идет за B. Понимаю, что он еще лучше и указываю, что C лучше B. Потом смотрю следующий за C снимок D. И вижу, что он хуже. Отмечаю, что D хуже C. А потом идет снимок E. Он лучше D и я это указываю.

Если попробовать приблизится к математической нотации, то получится что-то вроде выражения: A < B < C > D < E (т.е. A хуже B, B хуже C, C лучше D, D хуже E).

Проранжировав снимки серии таким образом я даю команду "отфильтровать серию" и программа оставляет мне всего два снимка: C и E (поскольку они лучше, чем их соседи по серии). Далее я могу точно так же сравнить друг с другом C и E, после чего из серии останется только один снимок. Либо же просто оставить оба.

Вероятно, когда речь идет о серии из 5-7 снимков, эта идея может выглядеть бесполезной. Но вчера вечером я обрабатывал блок из нескольких десятков однотипных фотографий. И очень жалел, что такого механизма фильтрации в Lightroom-е нет.

Комментариев нет: