четверг, 6 июня 2013 г.

[prog.flame] Скажу свое фи в адрес качества продукции больших корпораций

В комментариях к последним заметкам затрагивалась тема качества ПО и способов его обеспечения. Самое смешное, что эта тема поднялась в момент, когда глюки в ПО от больших корпораций достали меня настолько, что захотелось заорать в голос.

Первым делом упомяну драйвера под Windows 8 для WiFi карточки, которые шли с ноутбуком Toshiba Portege Z930. Сам ноутбук отличный (хотя с IPS-матрицей он бы был гораздо лучше). Но вот связь с WiFi точкой доступа время от времени просто теряется. При этом доступные точки доступа показываются, по команде Windows даже пытается заново к нужной подключиться. Но без толку. Помогает только отключение WiFi и последующее включение посредством комбинации клавишь Fn+F8. Задалбывает. А уж как задалбывает на ноутбуке интерфейс Windows 8 -- это вообще тяжело передать. Меня спасает только то, что под Windows 8 я пользуюсь всего двумя программами: Google Chrome и Adobe Lightroom :) Как добраться до чего-нибудь еще так и не разобрался :)

Дальше по степени раздражения находится софт телефона Nokia Asha 302. Время от времени он теряет сотовую сеть. В последнее время часто стали происходить такие вещи: вдруг телефон просит ввести ПИН-код SIM-карточки. Вводишь ПИН, он какое-то время тупит, потом находит сеть и вновь возвращается к нормальной работе. Причем спросить ПИН-код телефон может прямо во время разговора. Так же, впрочем, как и потерять сеть. И я не понял, чем это вызвано. То ли я в процессе разговора, прижимая телефон к уху, провоцирую какую-то специфическую комбинацию клавиш. Или же это глюки аппарата и/или его софта. Как бы то ни было, с ностальгией вспоминается Nokia-вская трубка E65, которая просто работала и работала. Пока аккумулятор не сдох. А уж какая-то совсем древняя Motorola с черно-белым экраном, на которой даже Java-мидлетов не было (это была STK-трубка), прослужила верой и правдой более 6 лет и ни одного ее глюка припомнить не удается.

Но настоящих лучей поноса в последние недели заслуживает Корпорация Добра -- Google. То, что они производят прямо сейчас на живых людях, интегрируя сервис Blogger с Google Plus... За такое нужно бить по рукам!

Жил-был себе скромный блоггерский сервис Blogger, так же известный как blogspot.com. Там была примитивная, но если привыкнуть, то весьма удобная система комментирования. Потом появился Google Plus, полагаю, как попытка Google создать собственную социальную сеть и не терять рекламодателей (поскольку объем рекламных денег в том же Facebook стал весьма большим). А несколько недель назад Google решил объединить комментарии Blogger-а с комментариями Google+. Вот тут-то и началось :(

Часть комментариев не приходит мне на почту вообще. Некоторые приходят только на почту, но не отображаются нигде больше. Количество комментариев к заметкам иногда вообще не показывается. На некоторые комментарии, приходящие по почте, можно ответить прямо в почте, на некоторые нужно идти в Blogger. В самом блоггере комментарии стали отображаться иначе, сходу не понять где новый комментарий, а где старый. В общем, приходится использовать какие-то косвенные признаки для того, чтобы отследить появление новых комментариев. И если для новых заметок я еще в состоянии это делать, то для старых -- нет. Поэтому, боюсь, я отвечаю далеко не на все, что мне пишут.

В этой ситуации я не могу понять одного: как можно экспериментировать подобным образом на большом живом сервисе?

Сотворила бы такое маленькая компания, ее бы давно съели с дерьмом. Но Google, вероятно, может себе такое позволить. И, мне кажется, что отмазки вроде того, что это бесплатный сервис, поэтому можно пользователям вроде меня и потерпеть, не работают. У Google был нормальный бесплатный сервис. Но Google захотел его модернизировать. Делается это плохо, пользователи недовольны, компания портит свою репутацию. И еще хорошо, что это бесплатный сервис. Был бы он платный и начало бы такое происходить, потеря имиджа была бы масштабнее.

При всем при этом в области Google Mail делается интересный симбиоз почтового клиента и аналога Skype. Мне кажется, очень правильный шаг Google. Ведь почтовые ящики на GMail, как и аккаунты Skype, есть очень у многих. Но своими действиями Google начинает намекать на то, что вовсе необязательно иметь две эти вещи, достаточно одной -- GMail-а. Мне нравится такой подход. Кстати говоря, сейчас через Google Hangout меня разыскать намного проще, чем через Skype: свой рабочий ноутбук со Skype я включаю редко, в основном пользуюсь домашним, на котором Skype нет, но есть Chrome, через который я залогинен в GMail.

Так вот пока GMail, по сравнению с Blogger-ом, работает устойчиво. Хотелось бы верить, это надолго. Однако, по мере роста корпорации и проникновения в высшие эшелоны власти "эффективных менеджеров", может произойти всякое.

Отправить комментарий