воскресенье, 4 марта 2012 г.

[life.sport.darts] Поэкспериментировал с ну очень длинным иглами

В дротиках D47, которыми я, в основном, играю в последнее время, стояли вполне приличные иглы стандартной длины – 26 мм (именно иглы такой длины обычно использует большинство производителей, приятным исключением являются, разве что Unicorn и Datadart). Для дротиков со столь толстыми носами иглы мне казалась слишком короткими – дротики входили очень глубоко в мишень и занимали много места. И вот, когда в очередной раз вместо 180 я выбил всего лишь 140 – третий дротик скользнул по баррелям глубоко сидящих в мишени предыдущих дротиков и ушел вверх – я решился на смену игл. Кому интересно, прошу под кат.

В одну из закупок на PureDarts я прикупил себе пару комплектов простых длинных игл, благо стоят они сущие копейки. Их-то и решил поставить. И вот, что получилось:

В центре – оставшийся с “родной” иглой баррель, по краям – с длинными.

Разница поражала :) Когда новые иглы были сами по себе, они такими длинными не казались. Но стоило поставить их в баррель, как ощущения совершенно менялись. Нужно сказать, что 1.5 дюйма – это не хухры-мухры.

В результате “хирургической” операции мои D47 обзавелись иглами длиной около 35-36 мм. Особо отмечу, что мне повезло, что комплектов новых игл было два – одна игла обломалась в процессе замены, еще одна оказалась слишком тонкой и не прочно фиксировалась в барреле. Т.о. из шести новых игл, к счастью, удалось успешно поставить три и еще две пришлось выбросить.

Результат замены оказался неоднозначный. С одной стороны, удалось достичь того, чего хотел – плотность расположения дротиков в мишени ощутимо улучшилась.

Но, с другой стороны, играть ими стало сложнее. Видимо, дело было в том, что целюсь я не по игле и не по хвосту дротика, а по баррелю. Т.е. как бы провожу мысленно линию по баррелю в то место мишени, в которое хочу попасть. Но вот с новыми иглами стал случаться какой-то когнитивный диссонанс – баррель еще явно не долетел до того места, в которое я метил, а дротик уже воткнулся в мишень.

Когда бросаешь дротиками с такими длинными иглами в центральные сектора (T20, Bull, T19), то получается еще более-менее нормально. А вот когда нужно метить в удвоения по краям мишени (D12, D4, D16), то уже хуже. Вот тут уже несоответствие между тем, куда целишься и тем, куда прилетает дротик, становилось слишком болезненным.

И еще один неприятный момент обнаружился. Дротики стали сильно пружинить. Из-за чего те дротики, которые уже вошли в мишень, слишком часто “отфутболивали” врезающийся к ним в хвост очередной дротик. Количество отскоков заметно увеличилось.

В результате я решился на новую замену. На этот раз я поставил Unicorn-овские иглы (со специальной насечкой на игле):

(слева дротик с простой длинной иглой, справа – с Unicorn-овской).

Новые иглы получились приблизительно 29 мм длинной. Причем с заменой игл на Unicorn-овские вообще не было никаких приключений – все они были одинаковой толщины (цена таки оправдывается качеством).

Дела с Unicorn-овскими иглами пошли намного лучше. Плотность попаданий, если и ухудшилась, то незаметно:

А вот целиться стало намного привычнее и удобнее. Хотя эффект “пружинистости” остался, но не такой страшный, как с 1.5-дюймовыми иглами.

В общем, последней заменой я остался доволен. Пока попробую поиграть именно в таком варианте.

Кстати, поскольку я уже не в первый раз самостоятельно меняю иглы в дротиках, то обзавелся специальным инструментом. Отличная штука. Иглы меняются за 5 минут без шума и пыли ;) (вот здесь есть ролик о том, как эта штука работает).

2 комментария:

имя комментирует...

> Когда бросаешь дротиками с такими длинными иглами в центральные сектора (T20, Bull, T19), то получается еще более-менее нормально. А вот когда нужно метить в удвоения по краям мишени (D12, D4, D16), то уже хуже.

а разрешается ли правилами иметь много дротиков и выбирать конкретный дротик во время броска? (это я к тому, чтобы в разные места мишени бросать разные дротики)

eao197 комментирует...

Не знаю, как на серьезных соревнованиях в Англии, но у нас точно можно менять дротики.

Другое дело, что чем дольше ты играешь одним и тем же комплектом, тем сложнее бросать другими дротиками. Вплоть до того, что даже один дротик точно такой же модели, но из другого комплекта может восприниматься как "чужой". Хотя для этого нужно иметь очень серьезный уровень игры.