воскресенье, 4 марта 2012 г.

[life.sport.darts] Поэкспериментировал с ну очень длинным иглами

В дротиках D47, которыми я, в основном, играю в последнее время, стояли вполне приличные иглы стандартной длины – 26 мм (именно иглы такой длины обычно использует большинство производителей, приятным исключением являются, разве что Unicorn и Datadart). Для дротиков со столь толстыми носами иглы мне казалась слишком короткими – дротики входили очень глубоко в мишень и занимали много места. И вот, когда в очередной раз вместо 180 я выбил всего лишь 140 – третий дротик скользнул по баррелям глубоко сидящих в мишени предыдущих дротиков и ушел вверх – я решился на смену игл. Кому интересно, прошу под кат.

В одну из закупок на PureDarts я прикупил себе пару комплектов простых длинных игл, благо стоят они сущие копейки. Их-то и решил поставить. И вот, что получилось:

В центре – оставшийся с “родной” иглой баррель, по краям – с длинными.

Разница поражала :) Когда новые иглы были сами по себе, они такими длинными не казались. Но стоило поставить их в баррель, как ощущения совершенно менялись. Нужно сказать, что 1.5 дюйма – это не хухры-мухры.

В результате “хирургической” операции мои D47 обзавелись иглами длиной около 35-36 мм. Особо отмечу, что мне повезло, что комплектов новых игл было два – одна игла обломалась в процессе замены, еще одна оказалась слишком тонкой и не прочно фиксировалась в барреле. Т.о. из шести новых игл, к счастью, удалось успешно поставить три и еще две пришлось выбросить.

Результат замены оказался неоднозначный. С одной стороны, удалось достичь того, чего хотел – плотность расположения дротиков в мишени ощутимо улучшилась.

Но, с другой стороны, играть ими стало сложнее. Видимо, дело было в том, что целюсь я не по игле и не по хвосту дротика, а по баррелю. Т.е. как бы провожу мысленно линию по баррелю в то место мишени, в которое хочу попасть. Но вот с новыми иглами стал случаться какой-то когнитивный диссонанс – баррель еще явно не долетел до того места, в которое я метил, а дротик уже воткнулся в мишень.

Когда бросаешь дротиками с такими длинными иглами в центральные сектора (T20, Bull, T19), то получается еще более-менее нормально. А вот когда нужно метить в удвоения по краям мишени (D12, D4, D16), то уже хуже. Вот тут уже несоответствие между тем, куда целишься и тем, куда прилетает дротик, становилось слишком болезненным.

И еще один неприятный момент обнаружился. Дротики стали сильно пружинить. Из-за чего те дротики, которые уже вошли в мишень, слишком часто “отфутболивали” врезающийся к ним в хвост очередной дротик. Количество отскоков заметно увеличилось.

В результате я решился на новую замену. На этот раз я поставил Unicorn-овские иглы (со специальной насечкой на игле):

(слева дротик с простой длинной иглой, справа – с Unicorn-овской).

Новые иглы получились приблизительно 29 мм длинной. Причем с заменой игл на Unicorn-овские вообще не было никаких приключений – все они были одинаковой толщины (цена таки оправдывается качеством).

Дела с Unicorn-овскими иглами пошли намного лучше. Плотность попаданий, если и ухудшилась, то незаметно:

А вот целиться стало намного привычнее и удобнее. Хотя эффект “пружинистости” остался, но не такой страшный, как с 1.5-дюймовыми иглами.

В общем, последней заменой я остался доволен. Пока попробую поиграть именно в таком варианте.

Кстати, поскольку я уже не в первый раз самостоятельно меняю иглы в дротиках, то обзавелся специальным инструментом. Отличная штука. Иглы меняются за 5 минут без шума и пыли ;) (вот здесь есть ролик о том, как эта штука работает).

Отправить комментарий