понедельник, 2 мая 2011 г.

[life] Родные показушные меры (не)безопасности в Минске

После недавнего теракта в Московском аэропорту и внезапного визита президента Медведева на Киевский вокзал в Москве были приняты показушные меры безопасности в виде рамок металлоискателей на входах в аэропорты/вокзалы и, вроде бы даже, метро. Показушные потому, что на входах стали образовываться очереди, которые являются отличной мишенью для новых терактов. Террористу теперь не нужно никуда заходить, достаточно только встать в очередь, подождать чуть-чуть и рвануть.

В блогах Рунета было много обсуждений маразматичности подобных мер (не)безопасности. Не удивлюсь, если и в правоохранительных органах России многие придерживаются аналогичной точки зрения. Но там-то поменять что-то не просто, думаю. Дуболомное, перепуганное разносом Медведева, начальство приказало “принять меры”, меры приняты, а признать их абсурдность собственное начальственное дуболомство не позволяет. Так что Бог с ней, с Россией. Я-то, по простоте душевной, думал, что опыт России послужит уроком. Но слишком хорошо думал.

В минувшую субботу в Минске я с удивлением для себя увидел милиционеров с металлоискателями, пытающихся контролировать входы в метро.

В метро я садился на вокзале. На вокзале! В метро идут люди с дорожными сумками, с чемоданами, с рюкзаками и прочим барахлом. И два милиционера пытаются делать вид, что они досматривают пассажиров. Когда я подходил к турникетам один из милиционеров остановил супружескую пару с чемоданом. Провел вокруг чемодана металлоискателем раздался звуковой сигнал. Владелец чемодана было бросился открывать чемодан со словами “Я сейчас покажу, что там у нас”, но милиционер махнул рукой и пропустил дальше.

Второй милиционер попытался прицепиться ко мне и то, вероятно, потому, что я шел буквально на него с наглым видом и даже не пытаясь сбавить ход. У меня на плече висела средних размеров черная сумка, а в руках был довольно увесистый непрозрачный полиэтиленовый пакет. Так вот сумку страж порядка для вида приподнял, прикинул вес, чуть похлопал по одному боку и потерял ко мне всякий интерес. Даже металлоискатель не включал. В пакет же он вообще не удосужился заглянуть. А в это время мимо нас шли и шли другие пассажиры, которых никто даже не пытался досматривать.

Зашибись проверочка! А может у меня в пакете вместо двух бутылок минералки были две бутылки с токсичной жидкостью? Которые я собирался откупорить уже в вагоне метро на перегоне между станциями. А может я только отвлекал их внимание, а за мной шел сообщник, которого никто уже не мог проверить?

А кто вообще сказал, что следующий теракт будет в метро? Почему бы утром в субботу не сесть в какой-нибудь набитый битком пригородный автобус и не рвануть там? Да и зачем садиться, достаточно подойти на какую-нибудь оживленную автобусную остановку в час пик. Еще лучше – сделать это не в самом Минске, а где-нибудь в районе, в каком-нибудь крупном дачном поселке в отдалении от областных городов. Чтобы эвакуировать пострадавших некуда было, и где милиция не пуганая…

Блин, хорошо, живя в Белоруссии, прикалываться над дебилизмом российской милиции (или уже полиции?). Это же где-то там, пусть и недалеко, но все-таки в другом государстве. Но горько осознавать, что и в твоей стране дела обстоят не лучше. А может и хуже, поскольку мозгов не хватает учесть опыт соседей… Видимо, куда проще считать всех своих граждан подозреваемыми – снимать у всех мужчин отпечатки пальцев и досматривать сумки у каждого желающего проехать в метро. Спокойней, наверное. Страшно, однако, что эффективность предпринимаемых мер никого, видимо, не интересует.

Отправить комментарий