четверг, 5 мая 2011 г.

[work.prog] Ссылки на себя по теме программирования на бумаге

Довелось сейчас поискать свои старые посты на RSDN, в которых я распространялся по теме программирования на бумаге. С трудом нашел. Чтобы больше не терять, решил закинуть в блог.

Самое пространное объяснение с RSDN-а: Re[16]: Философический вопрос про автоматический вывод типов. Практически рядом же был и снимок одной странички с моими каракулями:

А так же на эту тему я распространялся в самом начале жизни данного блога: Programming on Paper. С небольшим продолжением здесь. Но продолжение настолько небольшое, что проще его будет процитировать полностью:

Как правило, подлежащие реализации решение бывает описано на достаточно высоком уровне и, поэтому, допускает несколько возможных алгоритмов реализации (и даже воплощений каждого из этих алгоритмов в коде). Так вот, прежде чем приступать к написанию кода, разработчик должен точно знать, какой алгоритм и в каком виде он хочет запрограммировать (это и есть путь). Чем более подробно программист будет себе представлять детали будущей программы, тем меньше времени у него займет и кодирование, и тестирование, и отладка, и документирование. А самое четкое представление о том, что предстоит написать, дает уже записанная в каком-то подробном виде программа. Например, в виде черновиков кода на бумаге. И это еще одна причина, по которой я стараюсь писать наиболее важные и сложные куски кода сначала на бумаге. Это сильно экономит мое время на отладке и документировании кода.

PS. Этот способ разработки хорошо работает для меня. Но я ни в коем случае не хочу навязывать его кому-то. Если вам проще делать наброски в Word-е или рисовать на маркерных досках, а снимки рисунков фотографировать и складывать в проектной Wiki-системе, то это просто здорово – there are many ways to skin a cat :)))

Комментариев нет: