понедельник, 1 ноября 2010 г.

[work.flame] Microsoft – одна из вершин для разработчиков в плане места работы?

В очередном RSDN-новском обсуждении взгляд зацепился за высказывание:

Если уж речь зашла об MS, то любой IT начальник должен понимать, что это одна из вершин для разработчика в плане места работы.

Собственно, уже несколько раз до этого встречался с мнением, что MS или Google – вот это чуть ли не самые достойные места работы для программистов. Даже в каком-то споре о тестовых заданиях до/после собеседования кто-то из ярых противников тестовых заданий заявлял, что не нужно делать тестовые задания, хотя если в Google собеседуешься, то можно.

А я вот не понимаю, почему для среднестатического программиста MS может быть “одной из вершин”. Я могу понять, почему молодые люди стремятся поступить в престижный ВУЗ для учебы: там и образование дают все-таки существенно лучше, но, главное, это круг общения и связи, которые приобретешь во время учебы.

Т.е. в плане учебы стремление попасть в МГУ, МФТИ или какой-нибудь MIT, я вполне понимаю и даже одобряю. Но вот почему нужно стремиться на работу в MS, Google или IBM? Не понимаю.

Одно дело, когда большая шарага приглашает тебя как состоявшегося специалиста для ведения крупного проекта. Ну вот как было с Андерсом Хейлсбергом – пришел человек в MS делать не абы что, а C# с .NET-ом. Но блин, сколько Хейлсберг до этого успел сделать в маленькой и никому тогда еще не известной Borland Inc.

Еще я могу понять, когда человек занимается какой-то редкой специализацией. Ну, скажем, компиляторы разрабатывает или объектные СУБД (например, как Константин Книжник), или ты крутой хакер и можешь писать антивирусы (как Крис Касперски). Тогда других достойных мест работы может просто не оказаться. Но и здесь серьезную роль играет не столько уникальная специализация, сколько уникальные достижения – что, опять же, есть далеко не у всех.

А вот зачем обычному программисту, с пускай высокими, но далеко не выдающимися способностями и достижениями стремиться в MS?

Там же толпы таких же как и ты сам. Там устоявшиеся практики, там за тебя все давно решено, там бюрократия, там нужно выбиваться наверх не столько как программист, сколько как политик и менеджер (Примечание: сам не пробовал, это мне Рабинович напел). И зачем все это? Ради опционов? Ради того, чтобы в резюме стояла строчка с именем Очень Большой Компании?

Не понимаю.

Да и, к тому же, я давно и бесповоротно испорчен одной фразой, прочитанной в детстве и, вероятно, поэтому оказавшей на меня сильное влияние (книга Джона Хантера “Охотник”):

Так или иначе, я преуспевал. Учитывая доходы от продажи слоновой кости, а также подарки, которые я время от времени получал от какого-нибудь богатого клиента — дорогое ружье или же набор лагерного снаряжения, — я зарабатывал столько же, сколько губернатор всей колонии. Когда в Кению приезжало поохотиться какое-нибудь важное лицо, меня часто приглашали в качестве сопровождающего.

Однажды, сопровождая молодых американских супругов, я получил срочное сообщение, доставленное посыльным из Найроби. В сообщении говорилось. «Принц Уэльский прибывает на охоту. Вас считают самым подходящим из профессиональных охотников, чтобы сопровождать его. Просьба немедленно вернуться в Найроби».

Я показал записку своим клиентам. Молодой американец взорвался.

А кто такой принц Уэльский? — кричал он. — Мои деньги не хуже его. Вы согласились сопровождать нас, так что же вы отказываетесь от своего слова?

Я почувствовал, что молодой человек прав, и послал в Найроби ответ с отказом нарушить соглашение. Таким образом, честь сопровождения принца Уэльского пала на другого выдающегося охотника, который прекрасно справился с задачей. Возмущение молодого американского демократа мне показалось очень забавным: «А кто такой принц Уэльский?».

Ведь деньги MS, точно такие же, как у какой-нибудь “Рога и Копыта” :) И далеко не факт, что она их платит больше. Да и потенциальный опцион будет гораздо выше, если сейчас оказаться не в MS, а в какой-нибудь будущей MS :)

Отправить комментарий