четверг, 7 октября 2010 г.

[life.politic] Утреннее, предвыборное

Сегодня по дороге на работу наблюдал, как над одной из улиц вывешивают растяжку “19 декабря выборы президента Республики Беларусь”. Поймал себя на мысли: почему не называют вещи своими именами и не пишут “перевыборы президента”?

Сам я на выборы идти не собираюсь, ибо бесполезное это занятие. Имхо, у нас мирная передача власти возможна разве что по наследству. И, чем дальше, тем больше мне кажется, что для маленькой, экономически отсталой, не имеющей серьезных природных ресурсов страны это совсем не плохо. У сильной авторитарной власти есть хотя бы то преимущество, что она сильна. Это обеспечивает порядок. Хотя бы на улицах чистенько. Бедненько, но чистенько. Если сравнить с каким-нибудь Неаполем, то это уже очень и очень не плохо.

7 комментариев:

Left комментирует...

Никогда не понимал отчего вы беларусы переживаете по поводу того что выборы у вас недемократичные.

Блин, да из всех 15-ти республик вам достался самый вменяемый президент (да, со своими тараканами в голове - но тут уж кинь камнем кто без греха).

eao197 комментирует...

Недемократичность мне пофигу. Меня больше беспокоит single point of failure, если придерживаться родного сленга. Когда все завязано на одного человека, то это делает всю систему нестабильной в случае каких-то форс-мажоров. У нас за все это время не появилось ни одного достойного приемника или заместителя. Что, собственно, и не удивительно.

На счет вменяемости и пр. Тут все зависит о того, на что мы смотрим. Если сравнить Беларусь с какой-нибудь Зимбабве, то да, у нас хорошо. Если же с Германией или Францией, то уже не так. Хочется же лучшего. Ладно я не на Беларусь работаю и не на среднюю беларусскую зарплату живу. А как выживают обычные учителя, врачи или даже программисты на госпредприятиях -- не представляю себе.

Stan комментирует...

>>> Если сравнить Беларусь с какой-нибудь Зимбабве, то да, у нас хорошо. Если же с Германией или Францией, то уже не так.

Евгений, но чтобы хорошо жить, надо либо много работать, либо где-то украсть, либо иметь большое наследство. В дополнении к любому случаю необходимо, чтобы вас не обкрадывали.

И, насколько мне известно, ваш батька не даёт особо красть и создаёт условия для работы. Путь не быстрый, но надёжный. А если выбрать кого-то другого, который всё будет делать по-другому, разве он совершит чуда и за пару лет станет как в Германии или во Франции?

И вообще, знакомые были у вас, в Белорусии - говорят, что очень хорошо. Сам хочу к вам съездить посомтреть. А вы почему недовольны? :)

eao197 комментирует...

>И вообще, знакомые были у вас, в Белорусии - говорят, что очень хорошо.

Уже неоднократно замечено -- призжим (особенно из Москвы или других небедных городов) в Беларуси нравится. Оставаться, правда, никто не хочет.

>А вы почему недовольны? :).

Я ощущаю серьезное несовпадение между тем, что говорят с тем, что происходит. Самый яркий пример -- года три назад в телетрансляции с праздничного первомайского шествия взахлеб говорили о международно признанном экономическом белорусском чуде. О небывалых темпах роста экономики и пр. А потом пришел кризис и почему-то потребовалось $4млрд кредита от России. И где же это чудо? :-/

И так во многих вещах. Сильно все это напоминает времена заката СССР. И средства пропаганды теже самые, и сама пропаганда такая же. Завершилось все это большим бабахом.

Вот и я опасаюсь, что у нас все придет к тому же.

eao197 комментирует...

>А вы почему недовольны? :)

Вспомнил две вещи, которые мне лично очень досаждают:

1. Добровольно-принудительная сдача отпечатков пальцев, которой подлежат все особи мужеского полу в Беларуси :) Введена, кажется, в 2008-м после взрыва на праздновании дня независимости.

2. Ограничение на сумму беспошленных посылок в РБ из-за рубежа всего на 120 евро в месяц. В России, если не ошибаюсь, органичение в $1000.

:)))

Stan комментирует...

Не знаю как вы, но я разделяю точку зрения, что "закат СССР" был запланированным явлением, с целью разграбления госсобственности. Насколько я знаю, в Белоруси многое есть в госсобственности, так что есть что воровать, но если бы нанешняя власть хотела - давно бы уже сделала. Так что нет особых оснований, если только вдруг всех не заклинит, что "`свободный` рынок всё отрегулирует, а государство неэффективный собственник".

С экономическим чудом ведь не всё просто - надо смотреть конкретные показатели. Беларусь слишком мала, чтобы быть автаркией, поэтому если неожиданно спрос на продукцию ваших предприятий упал, то потребности в закупки энергоресурсов остались, например, отсюда и необходимость кредитов.

Знаете, чтобы я хотел посмотреть? Мне кажется, может я и ошибаюсь, но Беларусь - это тот самый обновлённый СССР, за сохранение которого проголосовали в 1991 г. Есть какая-то идея разивтия собственная, а не тупо - "давайте будем как Европа или как США".

С отпечатками, конечно, не очень приятно, но если после этого подобных инцидентов не было, то может это терпимо? В прошлом году сумма беспошленных посылок была 10 тыс. рублей.

eao197 комментирует...

>Не знаю как вы, но я разделяю точку зрения, что "закат СССР" был запланированным явлением, с целью разграбления госсобственности.

Я считаю, что развал с последующим разграблением явился лишь логическим финалом проигрыша технократов идеологам в 1950-х годах.

Только тогда в Союзе была сделана фатальная ошибка -- предпочтение идеологии развитию экономики. А в Беларуси, насколько я могу судить, ошибка другая -- авторитаризм без права на альтернативные точки зрения.

>Знаете, чтобы я хотел посмотреть? Мне кажется, может я и ошибаюсь, но Беларусь - это тот самый обновлённый СССР, за сохранение которого проголосовали в 1991 г.

Собственно, в этом и проблема. Когда я слышу рассказы о том, какие детские сады и школы в Италии, например, то мне очень радостно, что в Беларуси сохранилась старая система, еще советская. Когда дочка ходила в садик, то там были и двухразовые прогулки, и тихий час, и регулярные осмотры детей различными врачами, и прививки, и разные типы занятий, дополнительные кружки и пр. Чего в той же Италии нет в принципе.

С другой стороны, пару лет назад, когда мама со сломаной рукой ходила в поликлиннику, ей нужно было брать собственные бинты, поскольку в процедурном кабинете их не было.

Так что выражение "бедненько, но чистенько" очень точно отражает происходящее у нас. Страшно потерять "чистенько", но и не хочется продолжать жить "бедненько".