пятница, 8 октября 2010 г.

[prog.work] Ссылка на интересную заметку про наличие серебряной пули

Вчера наткнулся на опубликованную в июне в ЖЖ plumqqz заметка “Серебряная пуля есть”. Интересно. Рекомендую к прочтению, мне лично понравилось.

Изложенные в ней соображения хорошо ложатся на мой опыт работы (в частности, в компании “Интервэйл”). У нас вообще команду C++ников называли иногда “государством в государстве” :) Поскольку мы живем жили по своим правилам, работали над своими, практически всегда внутренними проектами, очень часто только под моим единоличным самодурством руководством. Т.е. срабатывала третья составляющая – было одно лицо, которому было это очень нужно. Срабатывала и вторая составляющая – хорошее владение инструментом. Ведь почти во всех наших С++ных проектах используется SObjectizer, а я его не просто знаю – я его разрабатывал ;)

Я бы поспорил лишь с первой составляющей – наличием предыдущей версии разрабатываемого продукта. Имхо, это не так важно. Возможно, необходимо просто четкое понимание того, чего же нужно достичь. В моем случае это было. Поскольку проекты (стадии проектов) стартовали только тогда, когда становилось очевидно что и как. Поэтому первую составляющую в списке я бы оставил, но переформулировал бы. Как-нибудь. Пока не знаю как :)

Update. После написания заметки думал о том, как же переформулировать первый пункт, который звучит: “Необходимо иметь либо работающий макет приложения, который устраивает заказчика, либо глубоко разбираться в предметной области и знать, что же требуется, а еще лучше – и то, и другое.”

Пришел к выводу, что для успеха требуется глубокое знание того, что нужно получить. А оно, знание это, не приобретается просто так, а является следствием опыта. Т.е. если не готовый макет, то хотя бы сколько-то прототипов и загубленных экспериментов в своем багаже иметь нужно. Получается, что первоначальная авторская формулировка точна. И не нуждается в изменении.

Отправить комментарий