четверг, 12 августа 2010 г.

[life] Сделал себе карточку Visa Virtuon в БПС-Банке

После приобщения к дартсу последовало приобщение и к интернет-покупкам ;) Чтобы не просить коллег, решил завести себе пластиковую карточку специально для расчетов в Интернет. Как оказалось, из располагающихся рядом со мной банков специальные карты подобного рода предлагают только Приорбанк (выкупленный когда-то Райффайзен-Групп) и БПС-Банк (купленный совсем недавно российским Сбербанком). В Приорбанке такие карты называются Visa Internet, а в БПС-Банке – Visa Virtuon.

Выбрал, в результате, БПСБ-шную Visa Virtuon. Во-первых, поскольку ихний РКЦ прямо под боком и, во-вторых, в БПСБ можно открыть карточку в белорусских рублях (что лично мне очень удобно).

Visa Virtuon

Заказывал карту через Интернет. На сайте БПС-Банка заполнил анкету, указал контактные телефоны и стал ждать. Никакого уведомления или звонка из банка о том, что карточку начали делать, не было. Поэтому спустя неделю и один день я написал кляузу на сайте БПСБ – мол, когда же? Кляузу написал утром, а вечером, в районе 17 часов мне позвонили из банка и предложили зайти, забрать карту. Сходил, заплатил все необходимые взносы, карту забрал.

Когда отдавали карту, предупредили, что она не активирована, а активируют ее в течении трех часов. Я специально узнал, а пока она не активирована, можно ли на нее деньги положить. Сказали, что можно. Сразу же пошел в кассу, попробовал. Оказалось, что нельзя. Ладно, думаю, буду ждать утра.

Подключился сразу и к услуге Интернет-Банкинг. Тут интересно. При выдаче карточки в банке мне сразу вручили листок с набором “сессионных ключей”. Т.е. на листочке тупо распечатаны пронумерованные наборы цифр. Когда в Интернет-Банкинге нужно будет подтвердить какую-то операцию (например, я добавлял свою карту в список активных карт), то у меня будут просить: “Введите сессионный ключ номер-такой-то”. И я должен буду вспомнить, где же та бумажка с ключами, потом найти ее и только после этого я смогу подтвердить операцию. Косяк, имхо.

Еще один косяк, я считаю, есть при первой регистрации в Интернет-Банкинге. Там нужно ввести свой личный номер. В моем случае это личный номер из паспорта (может есть и еще какие-то случаи, в чем я сильно сомневаюсь). В наших белорусских паспортах личный номер – это алфавитно-цифровая последовательность из 14 символов. Причем вводить этот номер нужно обязательно с учетом регистра символов и в поле ввода пароля (т.е. вводимые символы не показываются). Зачем была сделана такая конспирация и почему нельзя было автоматически преобразовывать вводимые символы к одному регистру – я не понял. Но ввести правильно с первого раза не смог.

Еще интересно – пока карта была не активированной, в Интернет-Банкинге ее статус указывался как “Ошибка авторизации ‘КАРТА ПРОСРОЧЕНА’”. Как может быть просрочена новая карта для меня загадка. Имхо, это как раз тот случай, когда отсутствие диагностики гораздо лучше неправильной диагностики.

В общем, получил я карту во вторник вечером, а в среду утром получил письмо-ответ из службы поддержки банка. Мол, не смогли с вами связаться, потому и не позвонили, а вообще ваша карта готова и вы можете ее забрать. Ага, не смогли, не доступен я был :/ Поскольку сам имею некоторое отношение к подобным службам поддержки, то такому ответу ничуть не удивился :)

Но хуже было то, что карта так и не была активирована. О чем я не преминул написать в ответ. На что мне сказали, что карту активируют только после выдачи карты из соображений безопасности. И что она уже активирована. Ладно, сказал я. И почему-то решил службе поддержки поверить, даже не смотря на то, что ее статус в Интернет-банкинге не изменился. Зря я это сделал, поскольку при попытке пополнить карточку в ближайшем РКЦ меня ждал облом. На что я опять написал телегу с вопросом “Доколе?” ;) Ответа не последовало, но в течении часа карту таки активировали. Так я и не понял, мои обращения в техподдержку банка имели какое-то отношение к происходящему с картой или же это были удачные совпадения :) Но, в любом случае, приятно было узнать, что наша собственная служба техподдержки (хоть и не банковская) ничуть не хуже других :)))

Да, еще один важный момент у карточек БПСБ. Перечислять на них наличные в РКЦ можно двумя способами:

  1. Прямо на карту. Для этого кассиру нужно дать саму карточку, она вбивает ее номер в компьютер и зачисляет деньги. Никаких документов при этом предъявлять не нужно, а зачисленные деньги сразу оказываются на карточке.
  2. На некий “карт-счет”. Кассиру для этого не нужна карта, а нужен паспорт ее владельца. Внесенные деньги на карту сразу не попадают, а где-то висят весь рабочий день. В конце дня региональные отделения начинают отсылать дневные отчеты в процессинг. И после обработки этих отчетов (т.е. в районе 19-20 часов вечера) деньги в конце-концов попадают на карту.

Не могу даже предположить, зачем потребовалась такая схема. Но при внесении денег на карту нужно быть внимательным и следить, чтобы кассир вносил деньги сразу на карту, а не на карт-счет.

А в остальном пока все нормально, карточка работает, товары оплачиваются. Ждем-с очередной посылки из Англии :)

Отправить комментарий