пятница, 13 августа 2010 г.

[work] Не люблю телефонные звонки на производственные темы

Телефонные звонки хороши, когда они используются для решения личных вопросов. А производственные телефонные разговоры – вот это для меня серьезное напряжение. Поскольку изрядная их часть сводится к трем основным категориям:

  1. А у меня вот это перестало работать, в чем может быть причина?
  2. А расскажи как вот эта штука работает.
  3. А что, если нам сделать вот это?

В подавляющем большинстве таких звонков единственный цензурный ответ, который я могу дать – это “Мне нужно подумать (посмотреть логи, заглянуть в исходники)”.

Под катом немного матерное продолжение :)

Особенно сильно меня напрягают телефонные разговоры, в которых нужно обсудить какую-нибудь идею. Высказанную начальством. Или представителем VIP клиента. Поскольку по натуре я очень вспыльчивый человек, то мне стоит большого напряжения удержаться от ответа “Да вы ебанулись, что ли?” А такие усилия безболезненно для организма не проходят :(

Куда лучше возможность ответить по почте. Тогда есть время и возможность написать нормальный ответ вида:

Ахуеть! Это же пиздец просто!

После обдумывания вашего предложения вынужден высказать удивление тому, как подобная хуйня могла

Это интересное предложение, но я вижу в нем следующие недостатки… …Посему есть большая вероятность получить в итоге хуево работающую поебень…

В вашем предложении есть следующие недостатки: a)… b)… и c)… Их последствия могут быть… Для устранения недостатка a) можно… Для устранения недостатка b)… В результате, боюсь, трудозатраты сильно возрастут, а полученное решение не будет удовлетворять всем начальным требованиям. Однако, можно поступить следующим образом…

Иногда между первым (импульсивным) вариантом ответа и окончательным (цензурным) вариантом, проходит несколько часов напряженного обдумывания и переписывания. Зачастую с перекурами и консультациями с коллегами.

Поэтому мне больше нравится, когда предложения/претензии оформляются в виде электронного письма. А телефон используется только как уведомление об отосланном письме с необязательными устными комментариями.

PS. А есть еще очень классный вид телефонных разговоров: “А вы можете сделать вот это?” -- “Да, можем” -- “Отлично, а сколько времени вам на это потребуется?” Все это было бы так смешно, если бы у меня всегда была возможность на последний вопрос ответить фразой “Мне нужно подумать” :(

2 комментария:

TheIvan комментирует...

Очень близко мне.
Только вот специфика работы госпредприятия предполагает единственную линию связи - телефон.

Самый технологичный вид связи без прямого голосового общения - электронная почта, служащая, в основном, для передачи и получения разнообразных документов (даже самые простые СЭД не воспринимаются без задействования административного ресурса).

Только в моём примере стандартная фраза для ответа - "Хорошо, дело в том, что я [делаю телеизмерения наводок на выделенные линии/веду обслуживание производственной задачи/выполняю поручение Иисуса Христа и т. д.]. В данный момент я не смогу Вам помочь. Если проблема терпит - я приду к Вам [ 10 мин на моральную подготовку к выдернутому уборщицей кабелю + 10 мин ожидания самоликвидации проблемы + S/( 3 км/ч ) ]. В ином случае придётся согласовывать".

Вот думаю поставить на линии Asterisk-сервер с автоответчиком. Мотивации всё больше и больше :)

Анонимный комментирует...

Присоединюсь к плачам программистов :)

1) Отвлечься на звонок, это полбеды. Потом ведь вернуться к прерванным делам бывает достаточно сложно. Особенно если оторвали на том моменте, когда еще много в голове, но мало в коде. Или во бинарного поиска причины бага.

2) Зачастую, для того что на первый быстрый взгляд показалось невозможным или сложным, походив, подумав, иногда даже пару деньков, находишь простое, или по крайней мере реальное решение.