среда, 31 марта 2010 г.

[life.cinema] Очередной кинообзор

Сегодня в первой части кинообзора будет традиционный перечень отсмотренных фильмов, а во второй части – некоторые отвлеченные рассуждения, навеянный просмотренными фильмами.


Отсмотренные фильмы

Кандагар. Мне не понравился. Фильм держится только на актерах и операторской работе. Сюжета в нем нет. И, говорят, показанное в фильме не очень соответствует действительности, что так же не добавляет фильму симпатий.

Ниндзя-убийца. Красочная сказочка про супер-пупер ниндзя с невероятным мочиловым и реками бутафорской крови. В происходящие не верится ни разу. По окончании жалко потраченного времени.

Добро пожаловать в рай! Очень красочный приключенческий фильм. Настолько красочный, что все остальное отходит на второй план. Смотрится на одном дыхании, хорошее времяпрепровождение.

Репортаж 2. Неплохой фильм. Не такой забористый, как первая часть, но зато здесь все концы срослись – стало понятно, что от чего и почему.

Святые из Бундока 2. Мне показалось, что второй фильм такой же, как и первый. Слышал перед просмотром отзывы о том, что фильм плохой. Но я с этим не согласен. Повторюсь, как по мне, так он не хуже и не лучше первого.

Перси Джексон и похититель молний. Красочная и качественно снятая по мотивам древнегреческих мифов сказочка для детей младшего школьного возраста.

Паранормальное явление. Это не такое сильное разочарование, как Ведьма из Блэр, но все равно хорошее подтверждение того, что хорошая вещь дешевой быть не может. Фильм снят за $15K и это видно. Даже в сюжете. По ходу фильма не столько пугаешься разным проявлением демона, сколько поражаешься тупости и нелогичности действий главных героев.

Месть. Какая-то фигня, не смотря на участие в Каннском фестивале. Задумка была неплохая, но в происходящее не верится ни на минуту, плюс затянуто все раза в два больше положенного.

Остров проклятых. Очень серьезный фильм. Еще за 20 минут до его завершения я ожидал фокуса, похожего на то, что было в "Играх разума". Что-то похожее и случилось. Но потом пошла такая чернушная трагичность, что лично у меня возник вопрос – зачем вообще такое было снимать. Так что фильм, не смотря на всю его качественность, мне не понравился.

Инкассатор. При хорошей идее, актерах и качественной съемке получилась откровенная туфта. Потому что главный герой -- придурок, принимает идиотские решения и при этом всем оказывается героем.

Повелитель бури. Сам я в армии не служил, на войне не был. Но почему-то не верится мне, что при разминировании снайпера будут что-то долго кричать подозрительному арабу, а не пристрелял его сразу же. И не верится мне, что попав под обстрел и потеряв половину своих группа спецназовцев трусливо заляжет в канаве и не будет выглядывать оттуда. Ну и весь фильм из таких вот моментов, про которые думаешь “да не может быть!”

О чём говорят мужчины. Хорошая и добрая коммедия. По своему уровню на две, а то и больше, головы выше всяких "самых лучших фильмов" и "наших раш". Посмотрел с удовольствием.


Об Оскаре 2010-го

В марте 2010 невозможно обойти стороной вручение Оскара фильму “Повелитель бури”. Сам фильм мне не понравился. После просмотра стало понятно, что ему был вручен Оскар только за то, что сняла его бывшая жена Кэмерона. Решение настолько же непонятное и парадоксальное, как и присуждение Нобелевской Премии Мира Бараку Обаме.


О фильмах, снятых “от первого лица”

После успеха первого “Репортажа” и “Монстро” стало модно снимать фильмы “от первого лица” – якобы все это снимал на свою камеру очевидец. В первом “Репортаже” это было очень в тему. С натяжкой это сработало в “Монстро”. Но вот в “Паранормальном явлении” такая подача материала только добавляет маразматичности происходящему – ну не поверю я, что убедившись в наличии призрака, муж будет подходить к жене с очередной идеей спасения неся включенную камеру на плече. Но, видимо, этот “режисерский прием” еще какое-то время будут эксплуатировать. С большой степенью вероятности – неудачно.


О неграх и политкорректности

Слышал много разговоров о том, что в США пышным цветом цветет политкорректность, уже давно проникшая в кино. Мол, нельзя делать положительных героев сплошь белыми, а отрицательных – сплошь неграми. Обязательно в число героев нужно взять негра, еще лучше сделать его самым главным героем.

Вот фильм “Инкассатор”, похоже, является очень тонким стебом над всей этой политкорректностью. Главный положительный герой там негр. Т.е. формально все требования негласной голливудской цензуры соблюдены. Но главный герой при этом такой мудила, что он воспринимается скорее главным отрицательным героем. По его вине погибли все его несостоявшиеся подельники, сгорело (как я понял) 40 миллионов долларов, тяжело ранен полицейский, набили морду младшему брату героя, уничтожили две инкассаторские машины… Зато он честный, отказался от совершения преступления. Такой хороший, умный, со всех сторон положительный. Но лично у меня появились мысли о том, а не является ли тупость отличительной чертой какой-нибудь отдельной расы? ;)

Отправить комментарий