суббота, 24 декабря 2022 г.

[life.music] Мой текущий "аудиофильский" сетап

Мое увлечение "бюджетной аудиофилией" началось где-то два года назад. Именно в ноябре-декабре 2020-го начал заказывать разные китайские наушники на Aliexpress, потом перешел на закупку динамиков и комплектующих для самостоятельной сборки наушников-вкладышей, потом еще и перепробовал кучу USB-ЦАПов ("свистков").

Об этой все эпопее ранее рассказывалось в блоге: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Думаю, сейчас можно подвести некий промежуточный итог, тем более что для меня самого он оказался несколько неожиданным.

Итак, в последний месяц я слушают вот такую связку:

Это 32-омные 15.4mm динамики с голубой карбоновой диафрагмой. Свои покупал здесь, но точно такие же, но заметно дешевле можно взять здесь.

Самое смешное, что изначально они мне не понравились. Слишком уж "светлым" было их звучание. Даже безуспешно пытался их продать на нашей местной он-лайн барахолке в течении нескольких месяцев.

В итоге, когда срок действия очередного бесплатного объявления истек, плюнул и отказался от продажи. Типа, ну не отдавать же такого качества вещь за совсем уж копейки. Но прежде чем положить их на дальнюю полку, решил послушать еще раз...

И вот, слушаю уже с месяц. Временами пытаюсь взять какие-то другие наушники, более темные. Но возвращаюсь к голубым карбоновым. Иногда в тот же день. Иногда через пару дней. Но возвращаюсь.

Оказалось, что к светлой подаче привыкнуть можно. Плюс, наверное, в результате дополнительного прогрева динамики зазвучали чуть темнее.

Но, самое главное, -- это обилие мелких деталей и резкость подачи материала. Ничего подобного в динамиках с LCP, DLC, бериллиевой или титановой диафрагмами нет. А когда привыкаешь к тому, что в некоторых записях буквально слышны прикосновения пальцев исполнителя к струнам, то лишаться этого множества дополнительных призвуков уже совсем не хочется.

Сам не ожидал, но по итогу с удовольствием слушаю наушники, к которым еще полгода назад пытался себя приучить, но не смог. Видимо, тут какие-то профдеформации на тему аудиофилии сказались :)

Ну и повторюсь: описанные выше голубые карбоновые динамики и вот эти с синей PET-диафрагмой -- это единственные из побывавших у меня вкладышей, которые по детализации могут соревноваться с магнетопланарными Shouer S12.

В качестве основного "свистка" у меня сейчас вот эта недорогая штука.

Тут любопытная история. Я уже покупал такой ЦАП год назад, и вроде как даже его звук мне понравился. Но распробовать не успел, т.к. у первого экземпляра буквально на второй или третий день стал барахлить 3.5mm разъем. А попыткой самостоятельно поменять джек для наушников я тот ЦАП убил окончательно.

Спустя год решил все-таки еще раз попробовать тот ЦАП. Уж не знаю почему, т.к. выбор свистков на Aliexpress сейчас ну просто широчайший, на любой вкус, цвет и толщину кошелька. Но вот захотелось почему-то. Может быть потому, что сейчас почти все на чипах от ESS или CirrusLogic, а здесь PCM от BurrBrown.

В общем, купил.

А теперь получаю удовольствие. Можно сказать, что именно этот "свисток" раскрыл для меня динамики с голубой карбоновой диафрагмой.

ЦАП поддерживает всего 16 бит и 44.1kHz. Не поддерживает ни DSD, ни MQA. Плюс имеет сильный фоновый шум, поэтому на 32-омных наушниках его приходится использовать с дополнительным 75-омным сопротивлением (хотя шум все равно можно услышать).

Но вот по звуку он мне зашел даже больше, чем мой предыдущий ЦАП "на каждый день", Tempotec Sonata BHD. Так что ЦАП, несмотря на свою бюджетность (по аудиофильским меркам), с лихвой отыгрывает каждый вложенный в него рубль. На мой вкус, конечно же. Особенно мне нравится передача текстур на НЧ и контроль за ВЧ.

Плюс по энергопотреблению он такой же экономичный, как и Sonata BHD. Да и с моим телефоном с MicroUSD разъемом он сопрягается гораздо проще и надежнее, чем более современные "свистки" с USB Type-C.

Ну а вообще самое лучшее звучание из всех побывавших у меня USB-ЦАПов дает HiBy FD3. Хотя таких хитов, как xDuoo Link2 Bal, Moondrop River 2 и Questyle M15, в моем распоряжении не было, но думаю, что это все приблизительно один и тот же уровень. Жаль, что по энергопотреблению для моего смартфона FD3 слишком прожорливый. Только поэтому FD3 пока что для меня основным "свистком" не стал. Только поэтому :)

Желания пробовать что-то еще уже практически не осталось. И не только потому, что на Aliexpress нет больше интересных новинок. Они как раз есть. И, может быть, ко мне таки дойдет одна из них (не ясно, правда, когда, почтовые пути неисповедимы).

Просто уже непонятно что делать с тем множеством отличных вкладышей, которые уже оказались в моих руках. Да и не хочется в очередной раз заниматься сравнением и выслушиванием.

Так что пока поставлю эти свои эксперименты на паузу. Вероятно, пару раз в год буду брать что-то новое и необычное на Aliexpress. Просто так, для разнообразия. Но такой погони за "своим звуком", надеюсь, уже больше не будет :)

Комментариев нет: