понедельник, 14 сентября 2015 г.

[life.photo] Репортажно-портретное с фестиваля "Мiнск Старажытны"

Закончил выбраковку и обработку фотографий с фестиваля реконструкторов "Мiнск Старажытны". Под катом несколько фотографий, которые больше всего нравятся лично мне и ссылка на полный альбом. А пока же позволю себе несколько слов.

Я не ставил целью сделать повествовательный фоторепортаж. Такого рода репортаж со внятным рассказом и сопуствующими рассказу фотографиями с осмысленным сюжетом и приличным качеством -- это серьезная и трудная работа. Думаю, что такую работу должны делать профессионалы на профессиональной основе. Поскольку я таковым не являюсь, то снимал то, что интересно мне. Ну и так, как мне на данный момент позволяет мой фотографический уровень. Поэтому, если по моим снимкам кто-нибудь не сможет получить нормального впечатления об этом замечательном мероприятии, то приношу свои извинения. Прошу не стрелять в пианиста, снимаю играю как умею.

Так же у меня есть предложение к реконструкторам, если таковые будут вдруг читать данный пост: я слышал, что есть закрытые фестивали, куда публика и зрители не допускаются. Но мне очень хотелось бы туда попасть и поснимать реконструкторов в более спокойной обстановке, без толп посетителей и очередей к наиболее харизматичным личностям для селфи. Может поможем друг другу? Я с вашей помощью попадаю на такой фестиваль, а вы получате сделанные мной фотографии? Безвозмездно, естественно, т.е. даром :) Если, конечно, уровень моих работ вас устраивает.

Итак, несколько снимков, которые больше всего нравятся лично мне. Хотя это мое личное мнение, никому его не навязываю :)

Этот снимок сделан практически в самом начале. Обычно у меня уходит кадров 30-50 на то, чтобы "разогреться", войти в нормальный режим репортажной съемки. Эти кадры я снимаю просто так, не особо задумываясь над тем, что попадает в кадр и зачем. Просто глаз за что-то цепляется и ты снимаешь. Как правило, потом все это уходит в корзину, но иногда среди первых оказываются очень хорошие настроенческие снимки. Вот как этот. Человек был настолько погружен в свои мысли на настолько не реагировал на шумную движуху, которая творится вокруг него, что казалось, что суета современного мира его совершенно не касается.

Фото с отборочного соревнования лучников. К моему удивлению, среди соревнующихся было много девушек. Но это выяснилось чуть позже, а сначала я увидел на рубеже именно эту девушку и данный кадр, на мой взгляд, получился наиболее удачно. Причем у меня такое впечатление, что героиню снимка я уже где-то видел, возможно даже в Гомеле, но старческий склероз уже не дает вспомнить где именно.

Не знаю как кому, а по мне, так это вылитый Пьер Безухов :) Хотя, если не ошибаюсь, форма французская :)

Ну а это просто очень характерный и обаятельный персонаж.

Очень красивая и обаятельная девушка, невероятно органично смотревшаяся в средневековых одеждах и с луком. У меня есть несколько ее фотографий, но вот эта почему-то мне нравится больше всего.

Один из мастеров, продававших свои изделия. Она несколько минут играла на изготовленных из глины свистульках, я пытался сфотографировать ее, но в кадр постоянно кто-то влазил, из всей серии не получилось ни одного внятного снимка. Но зато получился хороший портрет когда она стала рассказывать потенциальным покупателям о том, что это такое.

Этот снимок специально оттонирован именно так, поскольку мне кажется, что мрачные и тусклые цвета делают его намного интереснее и драматичнее.

Очень красивая девушка в костюмах времен Первой Мировой войны. Долго пытался выбрать, в каком варианте обработки карточка будет выглядеть лучше всего. Пробовал и черно-белый, и нормальный цветной вариант. В результате остановился вот на таком, с более приглушенными цветами, но без их потери.

Этот персонаж очень умело развлекал детвору аттракционом с письмом чернилами и гусиным пером. Как я понимаю, он в форме пехотного полка русской императорской армии. Но мне почему-то очень сильно напоминает героев "Морских рассказов" Станюковича...

Просто обаятельный реконструктор в форме Наполеоновской армии.

Эту фотографию я уже публиковал отдельно. Имхо, один из символов проходившего мероприятия: солдат Наполеоновской армии с современным цифровым фотоаппаратом в руках.

Просто еще одна очень красивая девушка, невероятно органично выглядевшая в средневековом наряде. Красоту же ничем не испортить. Даже кривыми руками фотографа-самоучки.

Один из самых ярких персонажей фестиваля, на мой взгляд. У меня несколько ее фотографий, эта одна из лучших, как мне представляется.

Ну а это просто какой-то сюр :) Где еще получится увидеть ругающихся друг с другом средневековых шутов?

Еще один из ярчайших персонажей этого фестиваля. К сожалению, он постоянно с кем-то общался и фотографировался, поэтому заснять его в одиночестве не удалось. А потом он вообще переоделся в костюм не столь отдаленных от нас времен. Но то, как он попал в образ французского вельможи эпохи мушкетеров поражает.

Один из нескольких полностью осмысленных снимков, когда удалось дождаться удачного момента с задним планом. Не очень чисто с технической точки зрения, но мне все равно очень нравится.

Этот снимок так же уже публиковался отдельно. Имхо, в такой обработке он выглядит наиболее удачно.

Снимок очаровательнейшей девушки получившийся на чистом везении: просто я оказался в нужное время в нужном месте, кадр не постановочный совершенно. Хотя героиня, наверное, видела, что ее снимают. Но позировала ли она специально или нет -- не знаю. Да и не хочу, это уже не важно :)

Еще один ярчайший персонаж фестиваля. Просто откройте фотографию в большем размере и насладитесь разглядыванием мельчайших деталей его костюма и амуниции.

А это еще один из самых ярких и запоминающихся героев. Охотился за ним несколько раз, надеюсь, некоторые фотографии получились достойно. Делаю акцент именно на этом снимке, так как здесь в кадр попало множество аутентичных деталей, включая дыру на его рубашке под кителем.

Ну а этот герой просто вне конкуренции. Очередь на фотографирование с ним практически никогда не заканчивалась. За исключением того единственного раза, когда рядом никого не оказалось и мне повезло сделать этот портрет.

К сожалению, даже вариант в разрешение full hd не создает должного впечатления монументальности и величия. Этот кадр нужно печатать в большом размере. Чтобы вот такие детали снимка сразу же становились заметны:

Вот, пожалуй, и все, что я бы хотел выделить особо.

Весь альбом с фотографиями в разрешении 1920px по длинной стороне можно увидеть в этом альбоме: Мiнск Старажытны (Минск, 2015.09.12).

К тем же, кто дочитал до этого места, у меня небольшая просьба: фотография -- это непростое занятие, отнимающее немало времени и сил. Поэтому, если вам понравилось то, что вы увидели, не сочтите за труд поделиться ссылкой на этот пост или же альбом с друзьями: +1, лайк или решаринг -- это то вознаграждение, которое мне хотелось бы получить за свою работу :)

Комментариев нет: