суббота, 1 августа 2015 г.

[management;business] Три типа ценностей (они же ценностные дисциплины)

Очень важную вещь встретил в книге "Великие, а не большие". Интуитивно я подозревал что-то в этом духе. Но когда читаешь об этом в книге, то остается только недоумевать, почему же ты не мог узнать об этом раньше...

Понятие ценностных дисциплин было популяризировано консультантами Майклом Трейси и Фредом Уайерсемой в бестселлере 1995 года «Маркетинг ведущих компаний» — расширенной версии статьи, которую они ранее опубликовали в Harvard Business Review. Они утверждали, что для настоящего успеха компания должна сосредоточиться на предоставлении клиентам одного из трех типов ценности: самая выгодная цена, лучший продукт или лучшее комплексное решение. Каждый вид ценности требовал особого типа организации, культуры и мышления, поэтому попытки преуспеть в более чем одном из них привели бы к большим проблемам. Например, чтобы предлагать самую выгодную цену, нужно сделать упор на «операционной эффективности» — очень хорошо делать что-то одно, тем самым добиваясь, чтобы ваши затраты были как можно меньше. Чтобы предлагать лучшие продукты, нужно уделять основное внимание другому: новаторству, а не эффективности, а значит, постоянно опережать клиентов на несколько шагов, придумывать продукт, который им понадобится прежде, чем они это сами поймут, и ориентироваться на возможности технологий больше, чем на текущие требования рынка. Если же вы хотите предоставлять лучшее комплексное решение, то берете другой курс — на тесные отношения с клиентом: разработку продуктов, приспосабливаемых под разнообразные потребности, и тесное взаимодействие с ним, чтобы дать ему желаемое. Чтобы при этом получать прибыль, нужно организовывать всю компанию вокруг тесных отношений с клиентом. Конечно, все равно нужно стремиться работать как можно эффективнее и по-новаторски, но при этом обязательно помнить: вы должны улучшать свою способность предоставлять продукты, которые помогут вам удовлетворять уникальные потребности отдельных клиентов экономически эффективным способом.

Какой сухой остаток можно извлечь из этого?

Как минимум такой: если ТОП-менеджмент заводит речь о том, что для компании критически важно заниматься инновациями и выпускать на рынок новые продукты, но при этом еще более важно снижать издержки и оптимизировать персонал расходы, то вам либо нагло врут, либо, что еще хуже, ТОП-менеджмент некомпетентен и сам не знает, что следует делать.

Отправить комментарий