понедельник, 12 января 2015 г.

[халтура] Таки подробнее про ролик PayUP-а

Накануне Нового Года не было большого желания портить людям праздник и заострять внимание на качестве "продукта", т.е. рекламного ролика сервиса PayUP. Но увиденное оставило такое неизгладимое впечатление, что полностью отказаться от комментариев оказалось выше моих сил :)

Итак, вот ролик:

Вопросы в нем вызывает все, начиная от сюжета и последовательности сценок, заканчивая постановкой света в некоторых кадрах.

Ну, например, после какого по счету просмотра зритель начинает замечать возникающие в ролике надписи и соотносить их с тем, что происходит на экране? Кто вообще при первом просмотре успевает читать эти надписи? А когда успевает прочитать, подтверждает ли написанное видеоряд? Вот, скажем, утверждение "Сокращает время обслуживания" появляется в сцене, где главный герой смотрит на часы. Является ли этот жест подтверждением данного утверждения?

Да и вообще, кто может сходу сказать, на кого рассчитан этот ролик: на посетителей кафе (тогда какие ключевые преимущества этого способа оплаты для посетителя) или на владельцев кафе (тогда, опять же, какие ключевые преимущества этого способа оплаты для владельца)? Можно ли эти преимущества выразить в каком-то качественном, а еще лучше количественном представлении? Например, поймет ли пользователь, что этот способ оплаты более безопасен? Или поймет ли владелец кафе, во что именно выливается "сокращение времени обслуживания" в цифрах?

Можно уйти от высоких материй и рассмотреть просто видеоряд. Взять самое начало ролика, сцену, где показывают небольшую компанию из трех человек и официанта. В центре кадра оказывается говорящая что-то девушка в яркой рубашке в крупную красную клетку. Этакий цветовой и сюжетный акцент в данной мини-сцене. Куда потом исчезает эта девушка и эта компания? Почему главным героем ролика становится какой-то одинокий, неброско одетый господин? Хронометраж ролика очень небольшой, зачем же переключать внимание зрителя с яркого акцента, сделанного в самом начале, на что-то другое? Если нужно было сделать погружения зрителя в контекст, т.е. указать, что действия происходят в кафе, то делать это нужно было каким-то другим образом. Скажем, либо задействовав хронометраж, предназначенный для показа рекламной картонки сервиса PayUP, либо же устроив что-то вроде "проезда" камеры по кафе (при этом проезде можно было бы либо не акцентировать внимания ни на одном столике вообще, либо же в итоге "наехав" крупным планом на главного героя ролика).

Ну и, конечно же, вишенка на торте, на которую обратили внимание еще в комментариях к предыдущей заметке: после электронной оплаты заказа чаевые посетитель вынужден оставлять наличными. Кому-как, но лично мне далеко не всегда удобно после оплаты заказа карточкой оставлять чаевые наличными. Как назло купюр нужного номинала в наличии не оказывается. А раз этот сервис позиционируется как более удобный, чем оплата пластиковой картой, то почему тогда в нем эта проблема не решена? Ну и если она не решена, то обязательно ли это показывать в рекламном ролике?

В общем, халтура. Создатели ролика явно не задавались вопросами о том, какую цель преследует ролик, какие качества сервиса должны быть в ролике продемонстрированы, каким именно способом. А уж о том, чтобы сделать предварительную раскадровку, наверное, и речи не было. Собственно, если производство этой "видеопродукции" заказывалось какой-то студии, то имело бы смысл провести проверку на предмет распила бюджета. А если это самодеятельная продукция, то ее создателей нельзя впредь подпускать к подобной деятельности.


Теперь небольшое пояснение. На мой век в Интервэйле выпало испытание несколькими волнами приглашенных со стороны ТОП-менеджеров. И каждый раз картинка получалась одна и та же. Сначала новая команда ведет себя как новый, обучавшийся в Европах помещик, прикупивший по случаю имение своего соседа. Мол, вы тут деревенщина необразованная, лаптем щи хлебаете, ничего не умеете и живы-то еще просто потому, что предыдущий ваш барин, который проигрался, проворовался и застрелился, вовремя вас покинул. Но теперь-то вы в надежных руках и уж мы-то вас научим, как нужно жить, работать и достигать самых лучших результатов!

В первый раз это, действительно, ошарашивает. Ну а что, корочки MBA у нас нет, академиев мы не кончали, сидим тут в провинции, примус починяем, ватрушками балуемся, наукам заморским не обучены. А ну как действительно отстали от прогресса-то?

Потом оказывается что нет. Щеки, правда, надувать не умеем, и умные слова в красивые предложения у нас не так ладно складываются. Да и в играх подковерных не сведущи... Зато в науках понимаем, и службу несем исправно. Да и работаем получше и покачественнее вновьпришедших.

Во второй раз на утверждения "мы вас научим, как нужно работать" возникает уже здоровый скепсис. На третий раз -- нездоровый. Ну и, как можно увидеть, вполне себе оправданный.

Почему же все это вызывает такую горечь? А вот позволю себе опубликовать для широкой аудитории пару видеороликов, которые сняли обычные сотрудники Интервэйл-Гомель. Просто так, в качестве развлечения.

Первый из них -- это ролик для конкурса "Новичек-2013", который проводился в рамках корпоратива, посвященного встрече 2014-го года:

Второй -- это видеопоздравление девушкам на 8-е марта, сделанное в 2010-м:

К производству этих роликов я не имею никакого отношения. Но блин, как же приятно осознавать, что довелось работать с людьми, которые будучи профессионалами ИТ-шниками, могли сделать такое просто just for fun.

PS. Данный пост вполне можно рассматривать как черный пиар. Ну а, т.к. черного пиара не бывает, то лишнее привлечение внимания к PayUP-у будет не лишним :) Т.к. не смотря на единичных обличенных властью неумех-халтурщиков, проектом занимаются хорошие и адекватные проффи. Коим и желаю удачи: ребята, у вас все получится! Потенциал у проекта отличный, еще немного труда, чуть-чуть везения и должно взлететь :)

Отправить комментарий