суббота, 25 декабря 2010 г.

[life.sport.darts] Выиграл финал в офисе

С октября мы в офисе проводили регулярные игры в 301-double-out. По их результатам сложилась итоговая рейтинговая таблица. Восемь человек, оказавшиеся в верху этой таблицы вчера разыграли “суперфинал”. Я выиграл. Если кому-то интересны подробности, то прошу под кат.

Для начала скажу пару слов о нашей системе игр – может кому-нибудь пригодится. Мы разбивали всех участников на группы по три человека в зависимости от их рейтинга. Затем внутри группы каждый играл с каждым, т.е. в группе из трех человек игрок проводил два матча. По результатам каждого тура высчитывался новый рейтинг.

Рейтинг мы считали так: общее количество выигранных легов делилось на максимальное количество игр, сыгранных кем-либо из участников. Так, у нас состоялось 5 туров, т.е. каждый игрок мог сыграть максимум 10 игр. Я выиграл 43 лега, поэтому мой рейтинг составил 4.3. Если кто-то не мог провести все свои игры (такое бывало из-за отпусков или больничных), то его рейтинг все равно рассчитывался исходя из 10 игр.

Так вот, после каждого тура рейтинг обновлялся и формировались новые группы для очередного тура: первые три человека в рейтинге составляли первую группу, вторые три человека – вторую группу и т.д.

Такая схема позволила делать группы игроков более-менее одинакового уровня. Что не позволяло сильным игрокам брать “легкие очки” в играх с заведомо слабыми участниками. Конечно, по началу, из-за того, что состав участников был расширен сразу несколькими новыми, не опытными, игроками были случаи, когда сильный игрок оказывался в слабой группе. Но эта ситуация исправлялась буквально в двух первых турах, когда такой сильный игрок за счет своих побед занимал высокое место в рейтинге и начинал играть уже с сильными соперниками.

Я считаю, что схема оказалась вполне нормальной. Но у нее есть недостаток – некоторые группы оказывались слишком стабильными и ротация участников в них почти не было. Что приводило к тому, что игрокам снова и снова приходилось играть друг с другом (так, например, с Денисом Томашенко мы сыграли три матча). Поэтому в будущем нужно будет эту схему как-то усовершенствовать.

Итак, сыграв за два с половиной месяца 10 матчей мы сформировали список из восьми участников плей-офф. К сожалению, Володя Гришечкин в последний момент застрял в командировке и не смог сыграть в суперфинале. Но его место очень достойно занял Паша Мельников, который сумел победить Диму Косточко.

Плей-офф у нас состоял из четвертьфиналов, которые игрались до 5 выигранных легов (как и в обычном розыгрыше), полуфиналов (до 6 выигранных легов) и финала (до 7 выигранных легов).

В четвертьфинале я играл с Димой Елисеевым. Дима из-за болезни был вынужден пропустить три недели игр и вернулся в розыгрыш только в начале декабря. Что не могло не сказаться на его игре. Тем не менее, он один из наших сильнейших игроков и заметно прогрессирует в последнее время, восстанавливая свою былую форму с каждой игрой. Матч получился трудным, в первую очередь психологически (хотя счет 5:0 не отражает реального напряжения матча). Все-таки первый матч в плей-офф, поэтому было сильное волнение, от чего руки заметно дрожали :)

В полуфинале состоялось мочилово с Денисом Томашенко. Денис вообще молодец – очень приятно наблюдать за его прогрессом. Начав играть где-то в июне он, по началу, сильно волновался и в матчах не мог оказывать серьезного сопротивления. Но потихонечку, помаленичку, с ростом мастерства и накоплением опыта он превратился в одного из наших сильнейших игроков и опаснейшего противника. Достаточно сказать, что он единственный, кто выиграл у меня в основном розыгрыше два раза подряд.

Собственно, статус опасного противника Денис успешно подтвердил в полуфинале. Когда на счете 1:5 он сумел переломить ход встречи в свою пользу, выиграв четыре лега подряд и доведя счет до 5:5. Но в решающем леге, где мы оба зависли на удвоениях маленьких чисел, мне повезло больше и я выиграл.

В финале я играл с Андреем Микялёнисом. Андрей уникальный игрок. Выиграв в “Октябрьских ЗаДротиках” он стал одним из новичков нашей “высшей лиги”. Но таким новичком, который рос прямо на глазах и, в конце-концов, занял первое место в итоговом рейтинге. Я считаю, что у него просто огромные способности, которые в обязательном порядке нужно развивать. И если он всерьез этим займется, то конкуренцию в нашем офисе ему вряд ли кто-нибудь составит.

Финал вышел еще напряженнее полуфинала. Мы шли ноздря в ноздрю – 1:1, 2:2, 3:3, 4:4. Затем я смог оторваться на два лега – 6:4, но тут же два подряд проиграл – 6:6.

В решающем леге мне повезло в том, что я начинал первым. Поэтому я вышел на нормальное удвоение раньше Андрея. Но и тут случился маленький триллер – мне нужно было закрыть D16 тремя дротиками и первые два я промазал. А третий вошел в мишень так, что я его не видел из-за первых двух дротиков. Поэтому испытал секундный “момент истины” пока ждал заветной фразы “Game shot” от судьи. Но дождался :)

К сожалению, от суперфинала не осталось ни одной фотографии :( Мы специально назначили дату на 24 декабря, рассчитывая на то, что в предпразничный день на работе будет поспокойнее и никого ничем срочным не завалят. Не вышло, завалили. Поэтому было не до фотографий.

Хочу сказать несколько слов о факторах, которые, как мне кажется, позволили мне выиграть. Конечно же, это и ежедневные тренировки в течении последнего полугода. И новые дротики, оказавшиеся очень удобными для меня. Но не это, на мой взгляд, было решающим.

Больше всего мне помогло то, что я совершенно не собирался выигрывать. Я был абсолютно уверен, что проиграю в полуфинале Денису и Денис в финале будет сражаться с Андреем Микяленисом. У этой уверенности было несколько составляющих: после поездки на турнир в Минск я сильно подрастерял форму, из пяти последних матчей в основном розыгрыше я проиграл три, не вовремя затеял эксперименты со сменой дротиков и, наконец, на прошлой неделе я заболел и оклемался только за пару дней до суперфинала.

В общем, я надеялся выиграть только четвертьфинал. Когда это у меня получилось, то я полностью расслабился. Никакого груза ответственности на мне не лежало, чемпионских амбиций не было. Поэтому и сильного волнения в полуфинале и финале я не ощущал. Что, как я думаю, и давало мне некоторое преимущество над соперниками. Все-таки психология в дартсе едва ли не важнее техники и точности ;)

И еще один фактор, который, имхо, сильно сказался: два раза я вовремя почувствовал, что мне нужно сменить темп игры. Обычно я играю быстро – быстро подхожу к месту броска, быстро бросаю, быстро вынимаю дротики из мишени. Поэтому мне тяжело играть с противниками, которые “притормаживают” – долго целятся, долго высчитывают сколько у них осталось и т.д.

Первый матч с Димой Елисеевым я провел именно в такой манере. А вот во время разминки перед полуфиналом я вдруг понял, что быстрый темп не дает мне хорошо бросать. И я стал специально себя “тормозить” в матче с Денисом Томашенко.

Аналогично я не торопился в начале финала. Но потом почувствовал, что я теряю бросок – не могу сделать даже более-менее нормального набора, не говоря уже про удвоения. И тогда я ускорился. Что позволило мне почувствовать себя более уверено.

На этом, пожалуй, пора останавливаться. В следующем году мы планируем провести очередной розыгрыш в январе-феврале. Но уже в 501-double-out (доросли-таки!). С очередным суперфиналом в конце февраля или в начале марта. Ну и есть желание съездить на парочку турниров в Минск в январе.

А на следующей неделе в офисе я провожу “Рождественнские ЗаДротики”, где главным призом будут Unicorn-овские Sigma Pro 950. Пожалуй, последний турнир, на котором призами будут дротики.

Комментариев нет: