вторник, 24 августа 2010 г.

[life; prog] Воспользовался Интернет-банкингом от БПС-Банка

Поскольку я теперь владелец Visa Virtuon, то решил оплатить коммунальные и прочие услуги как продвинутый пользователь – через Интернет-банкинг БПС-Банка. Оплатил. Прикольно было видеть как после ввода, скажем, лицевого счета или номера договора появляется актуальная информация от комунальщиков, водоканала и др.

Но осадочек остался :( Сразу видно, что изобретатели данной системы оплаты услуг через Интернет сами ей никогда не пользовались (старая тема, которую я поднимал год назад). Убили три вещи:

  1. Для подтверждения операции нужно вводить сессионный ключ (из списка выданных мне в банке). Но, внимание, десятизначную последовательность нужно вводить в поле ввода пароля. Т.е. я не вижу циферок, которые набираю. Зачем эта параноидальная безопасность? На случай, если я работаю в Интернет-кафе, а не дома? Так ведь в Интернет-кафе запросто могут стоять key-logger-ы, которые слямзят мой ключ даже если я сам не вижу, что ввожу. Или на случай, что кто-то может подсмотреть ключ на экране? Так ведь я должен достать бумажку со списком ключей, потом найти на ней ключ, потом ввести его…
  2. Нет возможности сформировать корзину платежей, а потом оплатить все скопом одной операцией. Приходится сначала выбрать, скажем, оплату за телефон, потом оплату за ByFly, потом за газ, за воду, за домофон, за вывоз мусора, за капремонт, за квартплату, за теплоснабжение, за антену… И каждый раз нужно подтверждать, что это именно ты платишь, поэтому приходится вводить разные сессионные ключи на каждый платеж. Павбывавбы!
  3. Выбор объекта платежа нужно каждый раз начинать заново. Т.е. выбирать пункт “Платежи по городам”, потом “Гомельская область”, потом “г.Гомель”, потом “Услуги ЖКХ”, потом “КЖРЭУП Новобелицкое”, потом “Вывоз мусора”. Делать платеж. Потом проходить весь этот путь заново только для того, чтобы выбрать рядышком “За пользование лифтом”. Редиски, чес слово. Нет чтобы место моего последнего платежа сохранить и потом туда же вернуться.

В общем, имхо, налицо монополизм наряду с подходом “абы сделать что-нибудь работающее”. Ведь банку что? Тебя он уже заарканил, ты уже владелец его карточки. Нужен тебе Интернет-банкинг – хавай то, что есть. Не нравится – забирай свои игрушки и вали в другой детский сад :)

А вот если бы у банка было несколько платформ Интернет-банкинга, которые бы имели свой процент с on-line операций и конкурировали между собой… Тогда у них был бы стимул повышать usabillity своих продуктов.

PS. А вот интересно, если ли в Беларуси (или в России, или в других странах СНГ, или вообще других странах) Интернет-сервисы, специализирующиеся на оплате коммунальных и прочих услуг, имеющие выходы на соответствующие биллинги, но не связанные с конкретным банком? Чтобы им мог воспользоваться владелец пластиковой карты любого банка.

Отправить комментарий