понедельник, 21 декабря 2009 г.

[life] Впечатления учителя о плохой американской школе

Осенние психические обострения у разных людей проявляются по-разному. У меня, например, этой осенью был очередной период размышления на тему “если ты такой умный, то почему живешь в Гомеле?” Осень прошла, обострение, вроде как, идет на спад. И тут в “Тупичке Гоблина” появляется ссылка на рассказ русскоязычного учителя о том, что творится в плохой американской школе (в том смысле, что и школа плохая, и учатся там дети из плохих районов). Например:

Под конец дня было "веселье". Один из учеников-восьмиклассников в соседнем кабинете наехал на учителя. Пришлось вызывать полицию. Парня увели в наручниках прямиком в отделение полиции. Учитель подал на него заявление. Мама...куда я попала?

Но хочу сказать, что эта школа скорее исключение из правил. Находится она в плохом районе и для очень бедных слоёв населения. Так что такие вот страсти. А так школы тут довольно неплохие, особенно частные.

У меня в классе дети вообще по нулям. Сегодня долго и мучительно вспоминали в ними что такое сущетсвительное и глагол. Такие вещи как прилагательное и (о боже!) наречие вводят их в состояние ужаса. У меня волосы дыбом. Пошла сегодня в книжный и купила учебников за 1, 2 и 3 классы. Начинать с ними надо будет с нуля. Читают половина совсем по слогам. Отдельные личности читают более-менее и пара человек читать вообще не умеют. Грамматики никакой. Словарный состав скудный. Учебник явно не для их уровня. Я и не удивляюсь, что они орут, что им скучно. Они же по этому учебнику наверное вообще не въезжают что к чему.

Боже, сколько времени уходит. Сижу в школе до 7 вечера. Потом дома до часу ночи обычно. Очень много документации заполнять. Причём мне говорят, что я на самом деле практические ничего и не делаю, мол, документация будет потом. Но нужно организовывать планы (нужно их ВСЕ всегда с собой иметь), заранее готовить копии (кстати, сдала ещё ажно в понедельик раскопировать кое-что для занятий, а копий так и нет, а уже пятница на дворе), переносить на каждого студента оценки и поведение в grade book. Учеников у меня 140, на каждого заполнить оценки, проверить их работы, выставить баллы, потом отметить поведение в классе и мне ещё намекнули, что желательно на каждого ученика вести записи о том, как он работает в классе. Когда всё это делать?? У меня только проверить то, что написали и выставить оценки каждый день уходит около 4 часов. Причём в классе ничего нет. Я уже вторую неделю пытаюсь добиться от них хотя бы filing cabinet, потому что нужно заводить файлы на учеников, а складывать их некуда.

Читать первые две страницы рассказов и обсуждений было интересно. Потом надоело. Имхо, и у нас в простых школах на “рабочих окраинах” творится тоже самое, может разве что местная гопота еще не стреляет в учеников перед школой. Я и сам учился далеко не в самой лучшей (но и далеко не в самой худшей школе). И в наши классы попадали второгодники. И у нас в классе местные придурки некоторых учителей строили как хотели. Помню, когда в теплую погоду в одном кабинете на первом этаже оставляли открытыми окна, то несколько особо умственно одаренных выскакивали в окно на улицу пока учитель что-нибудь писал на доске. А самым понтовым было потом так же незаметно, пока учитель отвернулся, заскочить обратно. В другой раз несколько товарищей повадились изображать из себя пьяниц – приносили на урок наполненные водой бутылки и стаканы, разливали, произносили тосты, пили воду как будто пьют водку, затем изображали из себя захмелевших с традиционным “Ты меня уважаешь?” И все это в то время, пока учитель пытался вести урок не обращая на них внимания.

Помню, у меня был шок, когда в университете я рассказал, что в моем классе училось несколько второгодников – мои одногруппники были сильно удивлены. Оказывается, они никогда второгодников в глаза не видели. Блин, я себя реально self-made man почувствовал (типа вырвался из гетто и все такое). А пару лет назад встретил знакомую, которая училась в параллельной группе, но на преподавателя математики. Работает сейчас учителем в обычной школе. Говорит, что обстановка разве что в тюрьме хуже, хотя она и не уверена.

Так что впечатлили меня в этих рассказах вовсе не “школьные ужасы”. Я не понимаю, какой смысл был оказаться в Америке, чтобы работать в таком кошмаре. Вот нахрена?

2 комментария:

Alexander P. комментирует...

Да, не думаю, что это от хорошей жизни она преподаёт в такой школе.

Я смотрел не очень внимательно, но может мысль о переезде из Америки назад кажется более ужасающей, чем суровые восьмиклассники? Кто знает, что там и как там внутри всё хитро сплетено и с какими обстоятельствами там человек работает.
Да, плохо. Но, может, по-другому почти никак?

Это никак ничье не оправдание, это просто смягчение вопроса «нахрена». По-разному видно бывает в этой хитрой штуке – жизни.
И не всегда получается что-то улучшить в своей жизни по разным причинам (лень, страх и.т.п.). Это то, что отделяет одних успешных людей от других и.т.д.

eao197 комментирует...

>По-разному видно бывает в этой хитрой штуке – жизни.

Это уж точно.

Хотя все-таки странно. Даже у нас сейчас хороший преподаватель английского -- это не бедный человек. Расценки на репетиторство в Гомеле -- от $5 до $10 за академический час. Если пахать так же, как героиня рассказа, то на Новый Год вполне можно себе позволить и PSP, iPod (чего она не может купить в США). Конечно, здесь не такой уровень жизни и пр. Но, имхо, размен получается все равно шило на мыло.

>И не всегда получается что-то улучшить в своей жизни по разным причинам (лень, страх и.т.п.). Это то, что отделяет одних успешных людей от других и.т.д.

Золотые слова.