понедельник, 2 июня 2014 г.

[life.photo] Портретно-репортажное с очередного этапа велогонок

В минувшее воскресенье поприсутствовал на 3-м этапе Кубка Гомеля по МТБ (велоспорту, короче) в качестве вольного фотоохотника. Наснимал много. Как водится, 70% отснятого материала сразу же ушло в корзину. То, что выжило после последующих фильтраций, можно увидеть в этом альбоме. Но там собраны все фотографии, безотносительно того, нравятся ли они мне или нет: я их оставлял не для себя, а для участников соревнований. А вот в данном посте я собрал те снимки, которые нравятся лично мне. Уж не знаю, как много зрителей разделяют мое мнение, но за эти снимки мне не только не стыдно, но я рад, что смог их сделать. Итак, кому интересно, милости прошу под кат. Полное же собрание сочинений от всех присутствовавших на гонке фотографов можно посмотреть вот здесь.

Так уж получилось, что больше всего мне нравится снимать портреты людей, которые занимаются своим делом и не обращают на меня внимание. Поэтому, когда я оказываюсь на таких мероприятиях, то именно за такими моментами я и охочусь. Получается как-то так:

Но все эти снимки были сделаны до гонки, в спокойных условиях. А вот это уже во время гонки, когда думать было практически некогда

Вот этот снимок, по всем параметрам, не может считаться удачным. Но лично мне он почему-то дорог. Может потому, что я изо всех сил пытался сфокусироваться на лицах гонщиков и здесь это получилось именно так, как нужно -- в фокусе точно глаза модели. Ну и что, что рука все перекрывает :)))

Это один из двух-трех кадров, на которых удалось запечатлеть усилия гонщиков на самом конце подъема в горку.

Этот же кадр в черно-белом варианте. На мой взгляд, более выразительно.

Еще такой же момент. Собственно, за этими моментами и было интереснее всего охотится. Хотя, в те считанные секунды, за которые гонщик проносится мимо тебя (даже если идет в гору), невозможно понять, что именно ты сможешь заснять. Просто стараешься более-менее скомпоновать изображение в кадре, да вовремя нажать и отпустить кнопку спуска :)

Вот еще, хотя это уже на другом подъеме. Кстати, не удивительно, что на снимках с самыми интересными эмоциями оказываются одни и те же модели. Видимо это психология: кому-то тяжело и это сразу же отражается на его эмоциях...

этот же снимок в ч/б:

...а кому-то не менее тяжело, но он спокоен как удав :)

На гонках с раздельным стартом очные дуэли не частое дело, да еще на узких тропинках, где сидел в засаде с фотоаппаратом я. Тем приятнее, когда в кадр попадают сразу несколько спортсменов.

А вот две тематические микро-серии про водопой :) Первая:

И вторая:

Спокойный как удав на трассе гонщик не стеснялся проявлять свои эмоции после финиша:

Ну а в самом конце гонки, когда на трассе оставалось всего несколько участников, случилось то, чем синоптики пугали и к чему я усиленно готовился: пошел дождь...

Ну и заготовленные средства защиты (т.е. дождевик на себя и мусорный пакет на камеру), позволили сделать самый лучший кадр гонки:

Этот мне то же нравится, но если бы нужно было выбрать только один, то я бы оставил предыдущий. Хотя и этот, на мой взгляд, не плох:

Ну вот как-то так.

Благодаря Алексею Голубеву я могу показать самого себя в ожидании начала гонки. Я -- лысый :)

А вот здесь можно разглядеть меня за "работой", как раз снимаю серию кадров, один из которых бы показан чуть выше (за снимок гран мерси Максиму Бодрому).


Совсем уже напоследок карточка, которая, вероятно, так себе. Но атмосферная. Может даже с подтекстом, и не одним :)

PS. Пока есть возможность, я бы еще заснял какое-нибудь спортивно-массовое мероприятие. Так что, если кто-то может дать наводку, то буду признателен!

Комментариев нет: