вторник, 29 января 2013 г.

[work] Не люблю телефонные разговоры еще больше

В бытность разработчиком очень не любил телефонные звонки на рабочие темы. По двум основным причинам. Во-первых, в телефонном разговоре нужно давать ответы сразу. Тогда как, зачастую, чтобы ответить что-либо внятное, требовалось время на восстановление в памяти каких-то деталей, нужно было заглянуть в документацию, просмотреть какой-нибудь старый код. Это легко, если ты отвечаешь на письмо. Но гораздо сложнее, если твой собеседник дышит в трубку, ожидая, пока ты сможешь ему ответить. Во-вторых, крайне тяжело по телефону говорить на технические темы. И объяснять, пусть даже не сложный work/data flow, оперируя специальными терминами и аббревиатурами.

После перехода на руководящую должность моя нелюбовь к телефонным звонкам еще больше усилилась. Причем по очень банальной причине: плохой долговременной памяти. Ну уж очень быстро я забываю ту информацию, которой не пользуюсь несколько дней/недель. А объем проходящей через меня информации сейчас многократно возрос. И если мне что-то сообщили в телефонном звонке и это не оказалось зафиксировано на бумаге или в каком-то электронном виде, то это со 100% вероятностью будет мной вскорости забыто напрочь.

А вот если общение происходит по почте, то все сказанное отлито в грани не вырубишь топором потеряется и всегда может быть найдено банальным поиском по почтовому архиву.

Кстати, именно поэтому я храню в своем почтовом клиенте переписку за все годы своей работы в Интервэйле (почти 43K входящих писем на сегодняшний день).

Отправить комментарий