суббота, 28 июля 2012 г.

[life.rest] Сиде-2012: Сначала о грустном, об отеле

Начну рассказывать о завершившемся отдыхе. Поскольку отличные впечатления остались почти обо всем, кроме отеля, то сначала заведу речь о грустном, чтобы затем уже говорить только о хорошем.

Отдыхали мы в отеле Grand Pearl Beach Resort & Spa. Якобы пятизвездочном. Но, на мой взгляд, на пять звезд он не тянул.

Выбрали этот отель из-за сочетания двух составляющих – стоимости и отличного пляжа (песчаного, с очень пологим входом в воду). Дополнительным плюсом был огромный бассейн.

В принципе, мы прочитали почти все отзывы обо всех понравившихся нам отелях на TopHotels.ru, поэтому про негативные стороны Grand Pearl-а были наслышаны. Но, из-за слишком большой разбежки в оценках надеялись, что негатив в отзывах преувеличен и необъективен. Например, часто писали, что в этом отеле в ресторане есть очереди за едой. Хотя не менее часто другие гости отеля указывали, что очереди образуются только в первые минуты после открытия ресторана. Если же придти на 40-50 минут позже, то никаких очередей там нет. На это мы и расчитывали. Наивные :(

В реальности оказалось, что отрицательные отзывы на TopHotels еще весьма добрые, я бы написал жестче. У отеля действительно отличный пляж. И хоть до него нужно идти или ехать на маленьком электромобильчике, все равно для нас это проблемой не было. В прошлом году, в Starlight-е от нашего бунгало до пляжа идти было не меньше. Единственная претензия к пляжу – это убогий туалет.

Так же в отеле шикарный бассейн. Просто огромный, с различными “затончиками” и “бухточками”. По вечерам все это хозяйство красиво подсвечивается.

На этом достоинства заканчиваются. И начинаются недостатки, которые обусловлены чрезмерной скаредностью владельцев отеля. Они экономят на всем – начиная от тусклого освещения в главном холе и коридорах, заканчивая количеством и качеством еды в ресторане.

Характерный пример: на ресепшене и в главном холле нет кондиционирования! Представителям туроператоров, которые вынуждены в форменной одежде сидеть там с 9:00 до 19:00 остается только посочувствовать.

Номер производит двойственное впечатление. С одной стороны, хорошая новая мебель. Пульт управления кондиционером нормальный. Но… Вот, например, что случилось с наличником двери в санузел вскоре после нашего заселения:

Из-под ванны за ночь вдоль одной из стенок натекала небольшая лужица воды, которую обычно вытирали при уборке номера.

Хотя к уборке так же есть вопросы. В первый день уборщица вломилась к нам в номер в 9:00. С учетом того, что до этого мы больше суток были без сна, да и вообще в отпуске хотелось выспаться, это оказался неприятный сюрприз. Как выяснилось, на нашем этаже обычное время для уборки номеров было с 9 до 10 часов утра.

Кроме того, по началу затащить уборщиц к нам в номер оказалось не просто. За первую неделю проживания у нас в номере убрали всего один раз, через день после заселения. Потом в течении нескольких дней с уборкой к нам не приходили и мне было интересно, когда же к нам придут в следующий раз. На четвертый день мое терпение лопнуло, я отправился на ресепшен. А потом еще раз, и еще раз. Потребовалось четыре раза объяснять трем разным портье, что у нас несколько дней в номере не убирали. В конце-концов, через три часа после первой жалобы к нам прислали замученного мужичка, который вынес мусор и поменял полотенца. К счастью после этого инцидента в номере стали убирать каждый день.

С уборкой связан еще один раздражавший меня момент. В нишах стен в коридоре постоянно стояла какая-то грязная посуда:

Сначала я думал, что ее там оставляют постояльцы отеля. Оказалось, что нет. Горничные, убирая номера, выставляют не принадлежащие номеру предметы в такие ниши. Наверное, в расчете на то, что потом кто-то ее уберет. Но, т.к. обслуживающего персонала не хватает, то грязна посуда так и стоит до следующего дня.

Но самое большое разочарование – это, конечно, питание.

Во-первых, готовят плохо. Понравившихся мне блюд было немного, в основном все какое-то безвкусное.

Во-вторых, мясных блюд мало. Рыба была постоянно (но костлявая и безвкусная, поэтому ее и не разбирали). А вот мясо… Либо его не было, либо его сразу же расхватывали, либо за ним нужно было стоять в очереди. Однажды мне пришлось минут десять простоять в ожидании жаренной курицы.

В-третьих, совершенно дурацкая система организации ресторана. Кстати говоря, единственного ресторана в отеле с 1500 постояльцев (рестораны a-la cart не считаю, т.к. в них можно было только поужинать, да и то, если повезет сделать предварительную запись).

Чтобы рассказать о просчетах в организации нужно привести несколько примеров, очень ярких на мой взгляд.

Пример первый – чай. Ресторан большой, но место, где можно приготовить себе горячие напитки (чай, кофе) всего одно. Соответственно, весь народ толпиться там. Что создает очереди. Но меня больше напрягало то, что кофе- и чай-машины были рядом с выходом от раздаточных столов в зал и там постоянно туда-сюда сновали толпы народу. Особенно страшно было когда у тебя под ногами сновали маленькие дети, которые совершенно не задумывались о том, что взрослые носят над их головами чашки с кипятком.

Для сравнения, в главном ресторане Starlight-а точек с кофе- и чай-машинами было четыре или пять, они были размещены в разных местах зала. Поэтому и очередей не образовывалось, и идти со свежезаваренным чаем далеко не нужно было.

Далее, на завтраке работали две кофе- и две чай-машины. Чай-машина – это большой прямоугольный бойлер с краником для кипятка, на котором “на парах” стоят три заварочных чайника. Подходишь с чашкой, наливаешь заварки сколько хочешь, разбавляешь кипятком. Несложная процедура. Если не нравится черный чай, рядом лежат пакетики с разнообразными цветными чаями. Поэтому на завтраке особых проблем с чаем не было.

А вот на обеде и ужине чай-машины уже не работали. Т.е. вообще. Если на обеде хочешь выпить чаю, то бери пакетик, набирай в кофе-машине кипятка. А кофе-машины всего две. Сразу появляются очереди.

Но апупеозом маразма с чаем стало то, что где-то за четыре дня до нашего отъезда, в ресторане закончились пакетики с черным чаем. С цветными – сколько хочешь. А вот черного нет. Поэтому на завтраке у меня была возможность выпить черного чая, а на обеде и ужине – уже нет :( Чего, понятное дело, простить отелю я никак не могу :)

Пример второй – свободный стол. Ресторан большой, столиков много, незанятых столов сколько хочешь. А вот присесть некуда. Потому что убирают их ну очень уж неспешно.

Когда столик освобождается, сначала к нему подъезжает тележка, на которую убирают грязную посуду и приборы. Но на столе остаются грязные скатерти. Потом приходит человек, который меняет скатерти. Но он не раскладывает столовые приборы. Только потом приходит еще один человек, который раскладывает чистые ножи, вилки и салфетки. Но, т.к. ресторан большой, а на количестве персонала сильно экономят, то между всеми этими операциями проходит очень много времени. Из-за чего большинство свободных столов в ресторане стоят либо с грязной посудой, либо без чистых столовых приборов. При этом сами официанты без работы не стоят ни секунды, носятся по залу как угорелые. Но слишком уж их мало.

Пример третий – оперативность обновления блюд. Очень характерный случай: большой раздаточный стол. Одна его часть обращена в зал, вторая – к кухне. На той стороне, которая смотрит в зал стоит большая противень со спагетти. Уже совсем пустая. А на той стороне, которая смотрит на кухню – еще три(!) полных с готовыми спагетти. Но никто не подходит и не меняет пустую противень на одну из полных!

В общем, питание в Grand Pearl Beach – полный отстой. На экскурсиях, в которые питание включено, кормили намного вкуснее. Впрочем, если весь день проводить на пляже, то проблемы с обедом нет. На пляже хороший снейк-бар, где можно нормально пообедать блюдами фаст-фуда.

Еще скажу про Интернет. Он бесплатный. Но работает всего несколько часов утром и вечером. Плюс ловится всего в нескольких местах рядом с ресепшеном. Поэтому если кому-то нужен нормальный Интернет на отдыхе, то с этим не все будет гладко.

Самое обидное в ситуации с отелем то, что мы спокойно могли себе позволить поселиться в одном из соседних отелей. Например, в Crystal Admiral, пляж которого располагался по соседству с нашим. Но пожадничали, за что и расплатились. С другой стороны, видя как я не доволен отелем, жена не только не возражала против моих поездок на экскурсии, а даже выпроваживала меня, чтобы не случать мои критические высказывания по поводу очередных отельных проблем.

Вот о чем я ничего не могу сказать, так это об анимации. На пляже пару раз в день аниматоры организовывали пляжный волейбол, это я видел. Но все остальное прошло мимо меня, включая вечерние шоу. На шоу я присутствовал всего один раз, когда выступал монгольский цирк акробатов, отличное выступление. Жена с дочкой ходили на шоу чаще, им нравилось.

Резюмирую. Отель мне не понравился, рекомендовать его никому не буду. По мне, так единственная причина для его выбора – это нехватка денег на более приличный пятизвездочный.

Ну а чтобы добавить в рассказ чуть-чуть позитива, напоследок фотография надписей на флаконе с жидким мылом, который стоял у нас в номере:

А вот так обзывали блюда в ресторане (снимок мобильным телефоном, но надпись вроде бы читается):

Отправить комментарий