понедельник, 7 ноября 2011 г.

[life.sport.darts] 170! I did it again!

Максимально возможный checkout (т.е. списание очков в ноль) – это 170 очков (T20+T20+Bull). До сегодняшнего дня мне удавалось это сделать лишь однажды – чуть больше 10 месяцев назад. Но сегодня я смог это повторить:

Правда на тренировке, а не в матче. И в игре 170, а не 501. Ну да и в прошлый раз было так же :) Главное, что получилось. Очень долго подбирался к этому, но все время не везло на третьем броске, а тут все срослось.

Не могу удержаться, чтобы не сказать несколько слов о том, на каком фоне все это случилось. Фоном были последствия очередной смены дротиков.

Смена дротиков у меня сопровождается тремя обязательными фазами – первые 1-2 недели – это пора головокружительных успехов. Например, когда ко мне в руки попали Target T0.1, мне удалось за 15 минут сделать два 180 и закрыть 143. Когда начал играть Nodor-ами NR-502, то в первый же вечер два 180 + множество закрытий “по учебнику”. Самым ярким же проявлением этой фазы стала проба 26-граммовых MultiRing-ов – пять максимумов и один 150 (три дротика в Bull) на первой же тренировке. С моими текущими дротиками Марка Уолша все складывалось похожим образом, но проявлялось не в большом количестве 180 (как на других моделях), а в больших checkout-ах (138, 155, 156, 158) + одна очень удачная игра против программы n01.

Вторая фаза, которая очень резко, буквально за два-три дня, сменяет первую – это серьезнейшее падение результатов. Очень сильно эта фаза проявилась как раз с MultiRing-ами, когда после недели сумасшедшей игры (включая лег в 13 дротиков) я с большим трудом стал попадать в T20. Но все это оказалось цветочками по сравнению с тем падением, которое со мной случилось после двух недель игры Walsh-ами. Если в начале на тренировках в 501 я имел средний набор с одного дротика не менее 18.5 очков, то вдруг он снизился до каких-то 15, да и те жалкие 15 очков нужно было вырывать зубами.

Вторая фаза занимает порядка 2-х недель, к концу которых улучшение результатов начинает наблюдаться. Но в случае с Walsh-ами это затянулось еще на неделю. И более-менее нормальная игра появилась только сегодня.

После второй фазы следует третья, когда идет плавный, но устойчивый возврат к той форме, которая была до смены дротиков. Как долго она длится и что следует за ней – я толком не знаю ;) Слишком часто менял дротики в последние месяцы (где-то с марта 2011 я перепробовал семь разных комплектов). И дольше всего за это время я поиграл Bull’s-ами, Anderson-ами и как раз Walsh-ами.

И вот к какому выводу в результате этих экспериментов я пришел: да, вес и форма барреля (а так же сочетание барреля с длиной хвостика и формой оперения) очень важны – у каждого игрока свой хват, своя манера прицеливания, свой способ броска и пр. факторы которые в сумме дают специфическую траекторию полета дротика. Какие-то баррели этой траектории соответствуют лучше, какие-то хуже. На мой взгляд, это объективно и с этим нужно считаться.

Но намного более важно количество бросков и время игры конкретной моделью дротиков. Существенно намного более важно. Чем дольше играешь одними и теми же дротиками, тем лучше результаты. Даже если временами уровень игры падает ниже плинтуса :) Поэтому фокус не в том, чтобы подобрать себе идеальную модель, а в том, чтобы вовремя остановиться в ее поиске. Что не просто, поскольку сам процесс выбора, ожидания, первых экспериментов – это само по себе очень захватывает и затягивает (вероятно, разновидность шопоголизма).

PS. У меня без дела валяются несколько моделей дротиков, от которых я бы с удовольствием избавился – вот на этой страничке они помечены словом “ПРОДАЮ”. Вдруг кто-то все еще ищет себе “идеальный” вариант ;)

Отправить комментарий