среда, 15 июня 2011 г.

[life] Из непонятого: что же это за суть времени на 20 серий? Ну и еще…

Поскольку регулярно заглядываю на сайт oper.ru, то волей не волей вынужден отмечать анонсы очередных серий “Суть времени” Сергея Ервандовича Кургиняна.

Кургинян, конечно, голова. Но чувство когнитивного диссонанса постоянно усиливается. До сих пор я был убежден, что суть – это нечто концентрированное. То, что лежит в основе. Чего не может быть много просто по определению. Соответственно, для изложения сути не должно требоваться много слов (в отличии от усилий как на изложение, так и на восприятие). А тут – 20 часовых серий. Что же это за суть такая?

Ну и чтобы два раза не вставать, выскажу свое впечатление после нескольких месяцев чтения блогов awas1952.livejournal.com и putnik1.livejournal.com (в особенности последнего). В особенности после освящения в них событий в Беларуси.

Впечатление такое: вживую наблюдаешь пикейные жилеты из “Золотого теленка” Ильфа и Петрова. Не могу отказать себе в цитатах из упомянутых источников. Путник:

Огромную статью Дуга Бандоу, - как, впрочем, и любую статью этого автора, - следовало переводить на свежую голову, чтобы передать не только смысл, но и блеск стиля. Убежден: ее стоит прочесть даже тем странным, лихорадочно-лучезарным юзерам, что прибегали давеча шумною толпой погавкать на полковника и позащищать Америку, которая всегда права. Если уж на то пошло, как раз им в первую очередь. Чтобы поняли, если толика мозгов есть, как рассуждают не истерики, а те, кто реально любит Америку. Ну и все. Добавлять особо нечего: об этом аналитике и публицисте, естественно, из Cato, мы уже какое-то время назад говорили. Его публикации и телевыступления всегда пусть маленькая, но сенсация, - насколько я знаю, Америка до сил пор с удовольствием вспоминает знаменитое шоу, в ходе которого был разделан под орех дедушка Мак-Кейн. К слову, года три назад, когда еще рулили "слоны", а "ослы" еще бодались вовсю, мой американский приятель, объясняя, почему кандидатом станет именно Обама, сказал, что "второго дурака подряд страна не выдержит". А затем, видя мое удивление, пояснил: "И Барак, и Хиллари умные, оба, и оба очень не любят Дуга Бандоу. Но разница в том, что Хиллари не любит и не читает, а Барак не любит, но читает все его статьи от корки до корки и делает вид, что делает выводы"...

Ильф и Петров:

     -- Читали про конференцию по разоружению? - обращался один
пикейный жилет к другому пикейному жилету. -- Выступление графа
Бернсторфа.
     -- Бернсторф-это голова! -- отвечал спрошенный жилет таким
тоном, будто убедился в том на основе долголетнего знакомства с
графом. -- А вы читали, какую речь произнес Сноуден на собрании
избирателей в Бирмингаме, этой цитадели консерваторов?
     -- Ну,  о  чем  говорить...  Сноуден-это голОва! Слушайте,
Валиадис, -- обращался он к третьему старику в панаме. - Что вы
скажете насчет Сноудена?
     -- Я скажу вам откровенно, - отвечала панама,  -  Сноудену
пальца в рот не клади. Я лично свой палец не положил бы.
     И,  нимало не смущаясь тем, что Сноуден ни за что на свете
не позволил бы Валиадису  лезть  пальцем  в  свой  рот,  старик
продолжал:
     -- Но    что    бы   вы   ни   говорили,   я   вам   скажу
откровенно-Чемберлен все-таки тоже голова.

Прошу прощения у почитателей вышеупомянутых авторов, но я в отношении их творчества стал придерживаться рекомендации от другого классика:

И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет.

6 комментариев:

Left комментирует...

Если считаете что суть это что-то сконценрированное - опишите максимально коротко квантовую теорию человеку с школьным образованием. Или суть функциональной парадигмы в программировании человеку после курсов "windows для чайников". Я не думаю что геополитика настолько простая штука что её можно изложить быстрее.

PS Мне самому далеко не всё нравится в передачах Кургиняна. Однако это единственная реальная политическая сила за которой я готов пойти.

eao197 комментирует...

@Left:

Я специально сделал оговорку "в отличии от усилий как на изложение, так и на восприятие". Суть функциональной парадигмы -- отсутствие побочных эффектов и манипуляция функциями. Если новичок в программировании не в состоянии эту суть осознать сразу, значит подробное изложение будет не объяснением сути, а всего лишь этапом обучения.

Собственно, поэтому у меня есть ощущение, что под громким названием "Суть времени" идет обучение (и формирование) потенциального электората. А не объяснение сути времени. Которая, имхо, как была, так и остается старой: времена меняются, а люди -- нет.

Left комментирует...

> Собственно, поэтому у меня есть ощущение, что под громким названием "Суть времени" идет обучение (и формирование) потенциального электората.

С этим я кстати согласен. Но не вижу в этом ничего плохого.

> А не объяснение сути времени.
Одно другому не мешает, мне кажется.

eao197 комментирует...

@Left:

>Одно другому не мешает, мне кажется.

А вот мне показалось по-другому :)

Если бы Кургинян своему циклу передач другое название дал (хотя бы "Суд времени" или "Ход времени"), тогда бы я не разбухал. Тут уж по определению можно было хоть 100 серий записать

PS. Кстати, очень жаль, что не попадались стенограммы его выступлений. Из написанного текста намного проще рациональные зерна выделять, чем из видеозаписи.

Анонимный комментирует...

Здесь есть записи его выступлений с расшифровками:
http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=4

eao197 комментирует...

@yuhala:

Спасибо! Как же я сам это не увидел???