среда, 1 сентября 2010 г.

[life; work] А ведь и со мной через несколько лет будет так же

За девять лет работы в Интервэйл раза четыре доводилось собеседовать программистов намного (больше чем на 10, а иногда и на 30 лет) старше меня. В одном случае сам соискатель решил с нами не связываться, а в остальных отрицательные ответы давал я. Старался быть объективным.

Конечно, от возраста абстрагироваться невозможно совсем, поскольку есть такое дело, как “глаза горят”. У молодых горят чаще и ярче. Молодого проще увлечь идеей, которая выстрелит разве что лет через пять-шесть. Меня и самого пятнадцать лет назад так заарканили. С опытными людьми такие вещи практически не проходят. Вот предложи мне сейчас броситься с головой в какой-нибудь прожект (вроде SObjectizer-а, только совсем в другой области) и я буду мало того, что сильно думать, так еще и изначально скептически этой затее относиться. Так мне еще 37, а не 47 и уж тем более не 57.

В общем, фактор возраста в моих отказах, наверняка присутствовал. Но я очень надеюсь, что он был весьма незначительным. Главной составляющей все-таки была техническая часть. А она оказывалась далеко не на высоте. Моя команда на C++, не на Java программирует. C++ технических ошибок не прощает. Поэтому лучше перестраховаться и не взять человека, чем потом пытаться заставить хоть как-то задышать C++ный говнокод (опыт, опять же, собственный).

Тем не менее… Осадочек-то остается. Лет через 10-15 на собеседованиях и я буду выглядеть так же. И какой-нибудь молодой орел (возможно даже гораздо более толковый, чем я в его годы) будет смотреть на меня и думать: “Ну и что мне с тобой делать, дядька?”

Почему-то вспомнилось (это эпитафия на одной из могил Александро-Невской Лавры):

Прохожий, бодрыми ногами
И я ходил здесь меж гробами,
Читая надписи вокруг,
Как ты сейчас мою читаешь.
Намек мой понимаешь?
Прощай же, до свиданья, друг.

PS. Решения об увольнении или об отказе хорошим людям в приеме на работу не проходят без последствий. Как-то сразу чувствуется, что еще пять минут ты был одним человеком, а сейчас, после произнесенного “нет” уже изменился. Слегка, но сам-то ты это чувствуешь.

Отправить комментарий