вторник, 17 августа 2010 г.

[prog] Не могу не выдернуть фразу из интервью Алана Кея

Стараюсь не сильно распространяться на тему того, что творится у меня на работе. Но тут уж очень сильное совпадение, так что облегчу душу, что называется.

Компания, в которой я работаю уже больше девяти лет, начиналась и до недавнего времени развивалась как стартап – много вкалываем, за многое отвечаем, зато есть свобода и отсутствие формализма. Мы были, как мне казалось, developer-oriented company (см. мой вчерашний пост). Теперь в компании начинают вводить корпоративную культуру, жесткое планирование, отчетность и показатели эффективности. Как мне кажется, мы становимся profit-oriented company. Что ведет к грустным мыслям вроде “Какого х*я я все это время занимался узкоспециализированными задачами и куда с таким багажом деваться?”

И вот читая свежее интервью Алана Кея я натыкаюсь на фразу:

One part of a “revival” could be done by simply adding back a category of funding and process that was used by ARPA-IPTO in the 60s (and other great funders such as the Office of Naval Research). Basically, “fund people, not projects”, “milestones, rather than deadlines”, “visions rather than goals”. The “people not projects” part meant “super top people”, and this limited the number who could be funded (and hence also kept the funding budget relatively low).

что в моем вольном переводе звучит как:

Одна часть “возрождения” [eao197 – речь шла о возвращении инновационных институтов] могла бы быть простым возвратом к такому финансированию и организации процессов, которые использовались в ARPA-IPTO в 60-х (и у других замечательных инвесторов, вроде Управления военно-морских исследований). По существу: “инвестируй в людей, не в проекты”, “вехи (достижения), а не сроки”, “представления (идеи), а не цели”. Конкретно “люди, а не проекты” означает “самые лучшие люди”, что серьезно ограничивает число тех, кого можно спонсировать (что, в свою очередь, оставляет инвестиционный бюджет относительно низким).

Да, Алан Кей говорил про исследовательские лаборатории. Это не поточное производство ПО, понятное дело. Но я, похоже, с трудом вписываюсь в поточное производство. Если вообще вписываюсь :(

Отправить комментарий