вторник, 5 января 2010 г.

[life] На тему “Своя компания”: Сергей Доля, секрет успеха

Оказывается, есть такой знаменитый блоггер – Сергей Доля (к своему стыду узнал я о его ЖЖ только вчера). Так вот, знаменит он тем, что много путешествует и выкладывает в своем ЖЖ большие фотоотчеты о своих поездках.

Путешествия, как известно, требуют много времени и денег. Похоже, с вопросом о том, кем нужно работать, чтобы позволить себе так много путешествовать, Сергея донимали очень многие. Поэтому он изложил собственный рецепт счастья:

Нужно хорошо учиться.
Быть активным, развивать в себе задатки лидера.
После учебы не работать на дядю, а начать свое дело.
Первые годы впахивать и развивать его самостоятельно.
Потом начать набирать сотрудников.
Потом уйти на покой и доверить управление компанией другим людям, а самому путешествовать и наслаждаться плодами предыдущей тяжелой работы.

В подтверждение этого рецепта приведена биография Сергея – на первый взгляд, все так и есть.

Этот пример еще более убеждает меня в наблюдении (которое сформировалось у меня лет десять назад): одним из самых востребованных и хорошо оплачиваемых талантов является талант организации работы других людей. Если этот талант есть, то можно или на дядю работать менеджером высшего звена, или собственное дело организовать так, чтобы всю работу другие делали. А вот если от природы наличествует только талант сапоги точать программы писать, то единственный собственный бизнес, который может стать успешным – это маленькая сапожная мастерская во дворе производство шароварок на дому. ;)

PS. Последний абзац – это чистой воды попытка пошутить. Хотя, как в любой шутке…

2 комментария:

Skynin комментирует...

хорошо оплачиваемых талантов является талант организации работы других людей
Перераспределитель результатов чужого труда - если интересует ответ на вопрос - почему.

eao197 комментирует...

>Перераспределитель результатов чужого труда - если интересует ответ на вопрос - почему.

Мне не нравится такая общая трактовка. Но это тема для отдельной заметки, а не для комментария.