воскресенье, 13 сентября 2009 г.

[life.cinema] Очередной кинообзор

Прошло довольно много времени с моего последнего кинообзора. Вроде бы и фильмов посмотрел не мало, а вспомнить удалось всего несколько названий. О них и пойдет речь.


Сначала расскажу о фильмах, которые я рекомендую вообще не смотреть. Ну не стоят они потраченного на них времени, на мой взгляд.

ЛОпуХИ: Эпизод первый

Помню, как мое отношение к КВН начало меняться в худшую сторону после выступления Николая Фоменко в передаче “Карамболь” (ток-шоу, которое когда-то давно шло по нашему белорусскому телеканалу “БТ”). Дословно уже не помню, но Фоменко тогда сказал, что КВН – это не интересно, не профессионально, что это самодеятельность. Что все у нас идет вкривь и вкось, поскольку инженеры вместо того, чтобы станки изобретать, в КВН играют… С тех пор все больше и больше убеждаюсь, что Фоменко был прав. Очередным доказательством стал этот фильм.

Как я понимаю, снят он КВН-щиками, по сценарию КВН-щиков и с КВН-щиками в главных ролях. Результат получился чуть лучше, чем у “Самого лучшего фильма”, но все равно отстой. Мне было жалко потраченного на него времени.

Бросок кобры

Фильм, снятый ради спецэффектов. Настолько ради спецэффектов, что о сюжете говорить не приходится. Есть главные злодеи, есть хорошие парни. Хорошие парни, в конце-концов, мочат злодеев (почти всех, но некоторые оставлены в живых, вероятно, для продолжения). При просмотре ловил себя на мысли, что сюжетные линии были нагло сперты из разных Джеймсов Бондов, Бэтменов, Железных Человеков и прочей комиксовой лабуды.

А спецэффекты – да, парочка внушаить. Особенно наниты в действии: сгрызаемая ими Эйфелева башня производит сильное впечатление. Однако сомневаюсь, что эта сцена оправдывает все остальное.

Геймер

Выхода этого фильма я ждал несколько месяцев, поскольку его проморолики стали появляться в Сети, если не ошибаюсь, в майе-июне. Судя по исполнителю главной роли и фрагментам перестрелок, фильм должен был получиться стоящим. Но не получился. Т.к. оказалось, что в нем так же спецэффекты существуют сами по себе, а сюжет развивается сам по себе.

Мне не понравилось в фильме то, что я не мог поверить в достоверность происходящего. Какая-то совершенно тупая игра “Общество”. Не понятно, кому хочется в нее играть и кому может захотеться ее смотреть (по крайней мере по визуальному ряду, который показывает фрагменты этой игры). Не понятно, зачем в главной игре “Убийцы” геймеры управляют реальными людьми – какой в этом смысл? То, что жена главного героя является марионеткой в игре “Общество”, а его дочка усыновлена главным злодеем – это уже перебор с драматизмом, на мой взгляд. А уж танцующий и поющий злодей в конце фильма… Сильную траву создатели фильма курили, не иначе. Ну и конечно громкие и продолжительные аплодисменты после победы главного героя – как же без этого.

Розовая пантера 2

Фильм 2009-года, со Стивом Мартином в главной роли.

Бред. Просто бред.


Теперь расскажу о нескольких фильмах, от которых я ничего хорошего не ожидал, но которые оказались лучше, чем можно было предположить.

13 заданий

Фильм, снятый в Таиланде. Что уже настраивало меня на скептический лад – если всякие каратэковские боевики на Востоке снимали давно и, временами, очень добротно, то вот что-то более серьезное… По крайней мере я ничего не припоминал. Тем удивительнее было посмотреть этот фильм.

Суть в том, что главный герой оказался в долгах как в шелках, у него забрали машину и он потерял работу. И тут ему звонят и предлагают поиграть в игру с тринадцатью уровнями. За каждый из которых на его счет будет капать денежка. Сначала нужно убить муху. Затем проглотить ее. Затем заставить плакать детей. Затем…

После просмотра понимаешь, что все было как-то неестественно. Что у героя проблемы с логикой и здравым смыслом и т.д. и т.п. Но по ходу просмотра складывается впечатление, что сделано все добротно и с душой. Поэтому и смотрится фильм на одном дыхании. Так что не шедевр, но я был приятно поражен. Но рекомендовать его к просмотру не берусь, т.к. некоторые сцены там весьма э-э-э специфические.

Святые из трущоб (Святые из Бундока)

Фильм не новый, но я посмотрел его впервые. Смотрел в переводе Гоблина, что, вероятно, и спасает фильм. Поскольку матерная речь там неотъемлимая часть всего антуража и без нее фильм потерял бы бОльшую часть своей выразительности.

Итак, пара ирландских парней случайно цапаются с русской мафией. И, опять же случайно, грохают двух ее представителей. После чего решают, что они должны взять на себя тяжкую ношу по истреблению зла. И начинают мочить мафиози разных мастей направо и налево.

Расследованием этих дел занимается ФБР-овец, по совместительству гомосексуалист, в исполнении Уиллема Деффо. Когда он понимает, кто и почему стоит за столь громкими преступлениями, он решает помочь ирландцам. Собственно, великолепное исполнение своей роли Уиллемом, составляет вторую половину выразительности и привлекательности фильма.

Т.о. это нормальная черная комедия, сильными сторонами которой являются: Уиллем Дефо в одной из главных ролей и матерный перевод Гоблина.

Человек, который знал все

Добротный российский фильм. От главного героя (Егор Бероев) уходит жена (Екатерина Гусева). Герой решает покончить с собой схватившись за провода. Но в результате удара током приобретает возможность предсказывать будущее. После чего за ним начинают охотится и мафия, и спецслужбы.

Мне понравился и сюжет, и игра актеров. Особенно Егора Бероева и Максима Суханова (Суханова даже было сложно узнать из-за бакенбардов и усов, а так же из-за его остро характерной игры).

Что не понравилось, так это сюжетная линия с женой главного героя. Может быть из-за того, что Екатерина Гусева не производит впечатление женщины, которая из интеллигентной библиотекарши превращается в ненасытную нимфоманку-извращенку и содержанку. Смотришь на Гусеву в фильме и ловишь себя на мысли: не верю. Может быть, это из-за груза ее предыдущих ролей, может просто по формату не подходит. Но как раз ее роль в фильме мне и не понравилась.

А в общем, фильм вполне нормальный – один раз можно посмотреть, даже с удовольствием.


Ну а теперь можно поговорить о фильмах, которые мне очень понравились. И которые я рекомендую к просмотру (предупреждая, однако, что на вкус и цвет…).

Свой человек

Фильм 99-го года. Имхо, это первая очень серьезная и очень удачная роль Рассела Кроу (еще даже до “Гладиатора”).

Сюжет такой: герой Кроу был уволен из крупной табачной компании за то, что не был согласен с проводимой компанией политикой. Он захотел рассказать всему миру о том, как производители сигарет практически подсаживают людей на наркотики, слабая доля которых специально добавляется в производимую табачную продукцию. И для этого он выходит на очень авторитетного журналиста, которого играет Аль Пачино. Но компания узнает об этом и заставляет героя Кроу дать подписку о неразглашении. Ну и весь остальной фильм о том, как наши герои преодолевают огромный прессинг табачных корпораций и сопутствующие этому жизненные невзгоды.

Благодаря отличной игре актеров и мастерски сделанному фильму смотрится все это буквально на одном дыхании. Более того, переживания и страдания главного героя показаны так реалистично, что невольно начинаешь спрашивать у самого себя: “А смог бы я пройти через это все на его месте?”

Рок-волна

Легкая ретро-комедия о безуспешной борьбе британского правительства с пиратской (базирующиейся на корабле в Северном Море) радиостанцией “Radio Rock” в 60-х годах XX-го века. Сюжет этого фильма не передать (да по сути, он там особо и не требуется) – нужно просто его посмотреть и послушать музыку.

Комментарий чуть в сторону. Невольно возникают параллели между этим фильмом и нашими “Стилягами”. В “Рок-волне” нет политики, нет глобальных проблем. Есть только люди и музыка. Ну или музыка и люди. У нас же в “Стилягах”, в первую очередь, борьба с тоталитаризмом, а затем уже музыка и люди. Не знаю, но может быть когда мы, русские, научимся думать о простых вещах, а не о глобальных (вроде извечного вопроса “Как нам обустроить Россию”), то и жить мы станем как на Западе?

Район N9

Этот фильм, пожалуй, главное кинособытие “взрослого” кинематографа за прошедшее лето (была еще премьера “Ледникового Периода-3”, но он из “детского” репертуара).

Сюжет такой: двадцать лет назад над Йоханнесбургом завис космический корабль с пришельцами. Люди его вскрыли, обнаружили, что пришельцы там в жутком состоянии, и поселили их во временном лагере, называемом “Районом N9”. Прошло время, лагерь превратился в жуткие криминальные трущобы. И пришельцев было решено переселить в новый лагерь, в 200 километрах от города. А перед этим нужно выполнить маленькую формальность – собрать подписи о согласии на переселение. Что и было поручено главному герою. Который в ходе этой операции облился какой-то дрянью и стал превращаться в пришельца. Из-за чего люди захотели его разобрать для экспериментов, но ему удалось сбежать и найти среди пришельцев того, кто обещал ему помочь…

Фильм производит очень сильное впечатление. Помнится, похожие впечатления у меня были после просмотра “Чужих”, второго “Терминатора”, первой “Матрицы”. Было сразу понятно, что эти фильмы сказали новое слово в своих жанрах. Так же и здесь. Сочетание псевдодокументального и художественного стиля, мастерски встроенные спецэффекты, необычное место развития сюжета (в кои-то веки инопланетяне приземлились не в США). Все это впечатляет даже не смотря на то, что сюжет не может похвастаться ни оригинальностью, ни новизной. Тем не менее, фильм получился отличным. И, что удивительно, при бюджете всего в 30 миллионов долларов! Имхо, монстры вроде “Ангелы и Демоны” и “Терминатор-4” просто рядом не валялись.

Отправить комментарий