воскресенье, 14 мая 2017 г.

[life.photo] Эх, давно я не брал в руки шашек... Или краткие впечатления от съемки на зеркалку

Вчера подвернулся случай взять в руки и поснимать на большую чОрную зеркалку с большим чОрным и тяжелым объективом :) Спустя какое-то невероятно долгое время. Могу ошибаться, но думается, что последний раз я фотографировал что-то более-менее серьезное на цифрозеркалку около года назад, на "Дне красного носа 2016". А по сути, последние полтора года снимаю только на беззеркальную камеру Fujifilm x30. И кратковременное возвращение с беззеркалки на зеркалку -- это интересный опыт.

С одной стороны, берешь нормального размера камеру в руки и понимаешь, что это правильный рабочий инструмент, который десятилетиями затачивался под работу. Пусть он больше и тяжелее беззеркальной камеры, но зато лежит в руке как надо. Можно спокойно изготовиться и ждать подходящего момента для съемки не думая о том, что камеру держать неудобно. С маленькой беззеркалкой, даже если у нее есть нормальный видоискатель, так не получается. Так что в плане эргономики размер имеет значение :)

Качество картинки, которое выдает более-менее современный ФФ-сенсор и возможность беспрепятственно снимать на ISO выше 1000 после x30 -- это какой-то космос. Сложно передать насколько это все важно для репортажа, когда ты не контролируешь освещение и должен лупить кадры как пулемет, чтобы затем получился приличный фотоотчет из нескольких десятков хороших кадров (выбраковка при этом достигает более 90%, а времени на тщательную обработку оставшихся кадров нет).

Долгое время жизни аккумулятора. Более 500 отснятых кадров, просмотр их после съемки прямо на камере, сама камера постоянно включена более 5 часов подряд... И исчезла только одна рисочка из пяти на индикаторе заряда.

По сравнению с беззеркалкой у зеркалки всего один недостаток, но зато какой! Я уже привык, что в электронном видоискателе беззеркалки видно то, что будет и на итоговом снимке. Тогда как на зеркалке то, что ты видишь в видоискателе и то, что получится в итоге -- это две совсем разные вещи. И, когда снимаешь в условиях меняющегося света в полностью мануальном режиме, да еще увлечен поиском ракурса и момента, то не всегда обращаешь на небольшую подсказку о состоянии экспозиции. Тем более, что в сложных условиях эта подсказка сама врет.

Так что есть ощущение, что ТОПовая репортажная беззеркалка, появись такая на рынке, может в разы облегчить работу репортажного фотографа.


Ну а теперь совсем про другую сторону. Вновь окунуться в жанр репортажа и репортажного портрета было очень приятно. Не могу сказать, что отвел душу впервые за долгое время, но хоть чуть-чуть вспомнил старое. Пара кадров получилась так, что даже самому нравится :)

corehard_spring_2017_two_portraits

В очередной раз подумалось о том, что жил бы я в более крупном городе, хотя бы размером с Минск, можно было бы рискнуть и сделать что-то вроде "Студии негламурного портрета". Где целью съемки было бы не получение парадно-выходного или гламурно-отфотошопленного портрета, а попытка передачи характера или эмоции портретируемого. Что-то вроде "характерного портрета в профессиональном интерьере". Понятное дело, что это мало кому нужно. Но в большом городе это хотя бы можно было бы вывести в ноль. Т.е. рассматривать в качестве хобби, но не разорительного хобби. В маленьком же городе это вообще никому не понадобиться, как мне представляется.

Отправить комментарий