понедельник, 10 августа 2015 г.

[life] Завершение истории про посылку через курьерскую службу UPS

Начало истории здесь. Сегодня посылку получил. С доставкой на дом.

Все удалось сделать прямо в Гомеле. Через компанию "А-КурС", которая так же является филиалом UPS в Гомеле (список филиалов можно найти здесь).

Утром в четверг приехал к ним в офис, подписал договор, там же сделали сканы нужных страниц паспорта. Через несколько часов из Минска позвонила девушка, которая занималась таможенным оформлением. Попросила прислать на email ссылки на Интернет-магазин, который отослал товар, и на странички с описанием товаров, которые идут в посылке. Отослал ей все ссылки, плюс, аттачем, письмо с подтверждением заказа из магазина. Еще через несколько часов, уже во второй половине дня, позвонил бухгалтер из UPS, сказала, что доставка будет в понедельник, а мне на email выслали параметры платежа. Потребовалось один раз сходить в банк и сделать всего один платеж (в который были включены услуги UPS, как таможенного представителя, и сборы Белпочты за хранение посылки на СВХ). Никаких электронных копий квитанции о платеже отправлять не нужно было. Оригинал квитанции отдал сегодня курьеру. В целом, общение с представителями UPS в Гомеле и в Минске оставило самые положительные впечатления.

Итого: потребовалось подъехать в офис "А-КурС" (это на Старом Аэродроме), сходить в банк и сделать один платеж, плюс несколько телефонных звонков и email-ов. Обошлось все это удовольствие приблизительно в 340k BYR.

Т.е., по сути, заплатив 20EUR за доставку Интернет-магазину, я еще столько же заплатил за доставку по РБ. Судя по трекеру, до Минска из Финляндии посылка дошла за 1.5 дня. И потом еще пять дней заняло ее получение в Гомеле. Как говорится, было время подумать о том, кто и какую прибыль от этого получает. Ничего путного не придумалось. Подозреваю, что для Минской таможни и Белпочты такая система ничего кроме геморроя не приносит. Да и заработок у таможенных представителей (вроде тех же UPS и Белтаможсервис) не сказать, чтобы большой, с учетом потраченного времени и накладных расходов. В общем мысли есть, но они какие-то печальные и матерные, в основном.

Напоследок дам еще одну ссылку на большую тему на onliner.by, где проблемы таможенного оформления обсуждаются подробнее. В том числе и по вопросам взаимодействия с UPS в РБ.

PS. В посылке, если кому-то интересно, были кухонные ножи финской фирмы Marttiini. Теперь развлекаюсь разрезая все бумажные листочки, что попадаются под руку ;) Почему именно ножи Marttiini? Да, в общем-то случайно получилось. Так что если кто-то вдруг надумает делать покупку в их Интернет-магазине, то нужно иметь в виду доставку через UPS. Кстати говоря, оказалось, что приличный выбор классических охотничих/туристических, а так же складных ножей Marttiini есть на OZ.by. Цены приличные, но с учетом стоимости доставки и связанных с этим забот, покупка на OZ.by может выйти и дешевле.

Отправить комментарий