среда, 30 апреля 2014 г.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2014/04)

Подошло время очередного кинообзора. На этот раз он будет состоять из двух половинок. В первой -- обычный отсортированный по убыванию качества и смотрибельности список просмотренных в апреле фильмов. Во второй -- несколько слов о фильмах, о которых мне захотелось сказать отдельно.

Итак, часть первая, рейтинговая ;)

Магнаты. Получил огромное удовольствие. Хотя все очень просто и незамысловато. От чего не понятно, что же именно в фильме цепляет. Может как раз это -- из простых фрагментов получается картина, от которой не хочется отрываться.

Подозреваемый. Умеют корейцы временами выдавать забойные боевики.

Ева: искусственный разум. Отличный пример того, что хорошая фантастика может быть недорогой и не американской.

Последняя любовь мистера Моргана. Абсолютно не любитель драм и мелодрам, но в фильме хорошая актерская игра, хорошая работа оператора, нормальные диалоги. Поэтому нисколько не пожалел о его просмотре.

Чертова пятница. Не ожидал такого от низкобюджетного фильма из Эстонии. Это, определенно, не “Криминальное чтиво” и не “Карты, деньги и два ствола”, но зато очень приличная попытка сделать что-то качественное.

Рейд 2. К сожалению, не может сравниться с первым фильмом. Да, бои, по-прежнему, крутые. Но в целом от того драйва и темпа, который был в первой Рейде, ничего не осталось.

Дави на газ. Фильм средненький во всех отношениях. Но очаровательная Каталина Денис добавляет фильму очков. По крайней мере, в моем рейтинге :)

Воздушный маршал. Авторы хотели сделать хороший фильм с интригой, напряжением, драматическими поворотами, даже с экшеном. Если отключить мозги и смотреть не вдумываясь в происходящее на экране, то можно признать, что им это удалось.

Первый мститель: другая война. По началу казалось, что авторы честно пытаются из комикса сделать добротный фантастический боевик с нехилыми вкраплениями драматизма. Но довольно быстро выяснилось, что это всего лишь добротный гомикс, пусть и дорогой, и качественно слепленный, но гомиксом он был, гомиксом и остается не смотря ни на что ;)

Три дня на убийство. В фильме как бы две не так чтобы хорошо пересекающиеся сюжетные линии: боевика и сопливой мелодрамы. Посему не понятно, на кого рассчитан фильм -- любителям боевиков мешают сопли, любителям мелодрам -- стрельба и погони. Лично мне не понравилось такое сочетание.

Дивергент. Не смотря на собранных в фильме хороших актеров, получилась история, которая интересна, разве что в подростковом возрасте.

Враг. Совершенно укуренный фильм. Не понятно ни что происходит на экране, ни чем все, в итоге, заканчивается.


А теперь часть вторая, в которой высказывается более личное отношение автора заметки к нескольким фильмам.

Пытался посмотреть первую часть "Нимфоманки". Выдержал не более 20 минут. Не понимал никогда, зачем люди читают книги вроде "Эммануэль". Теперь не понимаю, зачем смотрят фильмы вроде "Нимфоманки". Не говоря уже о том, зачем такие фильмы снимают.

Очень неоднозначные впечатления оставил фильм "Стартап". С одной стороны, идеологическая установка при создании такого фильма была правильной: если в России можно создать компании вроде "Яндекса" или "Лаборатории Касперского", то об этом точно так же можно и нужно снимать фильмы, как американцы делают это для своего Facebook-а (я про фильм "Социальная сеть"). Так же в фильме есть ряд тонких моментов, которые были очень точно срисованы авторами с натуры, а потому я их легко узнавал и даже погружался в некоторую ностальгию по старым добрым временам.

Но в целом получилось как в народной мудрости "замах на рубль, удар на копейку". Нет в фильме какой-то главной линии, какой-то борьбы, чего-то заставляющего зрителя сопереживать или быть в напряжении. А еще, на мой взгляд, подбор актеров на главные роли оказался неудачным. Не смог исполнитель роли Бориса, Евгений Ткачук, сыграть выражение глаз, которое со временем формируется у ТОП-менеджеров ИТ-шных компаний: уникальное сочетание ума, любознательности, приветливости и, в то же время, оценивающей недоверчивости, готовности быстро среагировать и, одновременно, усталости от лежащей на его плечах ответственности. Передать такое удалось только Андрею Соколову, который в фильме играл госчиновника из Администрации Президента.

Ну и, конечно же, ИТ-шникам не следует смотреть фильмы про ИТ-шников :)

В конце-концов удалось посмотреть фильм "Трудности перевода" полностью, от начала до конца. Остается признать, что судьба очень мудро поступила, не давая мне возможности сделать это раньше. Только сейчас, выкарабкиваясь из очередной волны кризиса среднего возраста, можно со всей остротой понять, что же происходило с главным героем фильма.

Забавно, что во время просмотра "Трудности перевода" я не мог отделаться от ощущения, что фильм какой-то женский. Тем интереснее было увидеть в финальных титрах в качества сценариста и режиссера Софию Копполу :)

Отправить комментарий