понедельник, 6 января 2014 г.

[life.photo] Околофотографическое. Упадническое.

Давно хотел написать чего-нибудь на тему фотографии, да все не складывалось. Готовясь сделать обзор своего нового, приобретенного в декабре, объектива сформировался небольшой поток сознания, упрятанный под кат. Кому интересно, милости прошу. А обзор объектива будет чуть позже.

Во-первых, как-то уже соскучился по фотосъемкам :) Летом и в начале осени с этим было проще. Можно было тупо пойти в лес или в парк, поснимать цветочки...

...или каких козявок с букашками:

Ну или можно было увидеть объявление о каком-то городском мероприятии и посетить его с фотоаппаратом в руках.

Не стрит-фото, конечно, но хоть что-то.

А еще был большой турнир Belarus Open 2013, с которого я привез больше тысячи кадров, и даже после нескольких раундов фильтрации и отбраковки осталась пару сотен снимков. Некоторые из которых мне до сих пор очень нравятся.

При возвращении с Belarus Open удалось попробовать и стрит-фото в чистом виде.

Даже в жанре очень динамичной спортивной фотографии довелось себя попробовать. Интересный, кстати говоря, эксперимент. Такого количества снимков с одной фотосессии мне еще не приходилось перелопачивать :)

В общем, была какая-то движуха. А потом как будто раз! И каким-то выключателем щелкнули. Может погода изменилась. Может я слишком сильно в свой проект ушел. Может еще чего. Да только фотоаппарат в последнее время все реже и реже оказывается в моих руках. Что огорчает.

Видимо, ближайшая оказия для фотографических экзерсисов представится на турнире памяти И.Д.Дубограева в 20-х числах января. При условии, что у меня получится туда выбраться.


Во-вторых, наверное, от безделья, лезут в голову мысли о том, а что же мне интереснее всего снимать. И что у меня получается (если термин "получается" в данном случае уместен). В принципе-то, "нравится" и "получается" не обязательно относятся к одному и тому же, но хотелось бы :)

А тут еще и на глаза попалась подборка лучших фотоблогеров Рунета. Двоих фотографов из этого списка, Дмитрия Шатрова и Александра Петросяна, я и так регулярно просматриваю. От работ Петросяна просто в легком ахуе в полном непонимании: как такое можно поймать на камеру.

Так вот, посмотрел, чем мастера фотографии занимаются. Не всех, конечно. Например, фотографов-путешественников я не смотрел (это вообще тема для отдельного разговора). А работы портретистов поразили. В особенности то, что делает Сергей Сараханов. Особенно вот эта подборка. Один из тех случаев, когда четко понимаешь: "Хочу уметь так же!" Хотя бы так же.

И тут же начинаешь думать, а сможешь ли? И, думается, что вряд ли. Потому, что постановочные кадры -- не мое. Стыдно признаваться, но как только нужно что-то выстроить, то тут же начинается ступор, полные тормоза и отсутствие каких-либо мыслей в голове.

Совсем другое дело, когда нужно ловить момент. Когда человек занимается своим делом, когда он либо вообще не знает, что ты его снимаешь, либо он не обращает на тебя внимания, поскольку чем-то увлечен.

Вот тогда от фотосъемки у меня совсем другие ощущения. Думать некогда, азарт захлестывает, только успевай ловить эмоции и реагировать на меняющиеся условия. В общем, работают не столько мозги (как при постановке), сколько инстинкты и рефлексы. От этого просто кайф ловишь.

При этом всем мне очень нравится снимать именно людей. Не пейзажи, не архитектуру, не цветочки с букашками, а людей. Что лично меня сильно удивляет, т.к. "чем больше узнаю людей, тем больше люблю собак" (с). Но вот здесь такой парадокс: когда есть возможность сделать чей-то портрет, почему-то хочется это сделать :)

Подозреваю, что наверняка уже есть подходящий для меня жанр. Который обзывается чем-то вроде "репортажный портрет" или "портрет в репортажном стиле". Или как-нибудь иначе, но наверняка он уже есть :) И в фотографии хочется заниматься именно этим. Нужно только найти возможность ;)

И вот тут к месту будет привести эпиграф к блогу одного из фотографов из упомянутого выше списка, Анатолия Лебедева:

С удовольствием и абсолютно бесплатно поснимаю жанровые портреты людей различных профессий в профессиональном интерьере. Плотники, столяры, швеи, художники, актеры, музыканты, сварщики, космонавты, летчики, бармены, стриптизерши, фотографы, сомелье, боксеры и так далее, и тому подобное, с вас характерная внешность и наличие профильного интерьера, с меня – хорошие фотокарточки

Похоже, я уже близок к тому, чтобы самому бросить такой клич. Чуть ли не слово в слово, за исключением, пожалуй, "с меня - хорошие фотографии", этого я пока обещать не могу :)

В общем, если кому-то интересна фотосессия в своем профессиональном интерьере, то можно вполне серьезно обсудить это дело. Шедевров, понятно, не обещаю. Но чего-то подобного можно ожидать, наверное:

Этот снимок часового мастера я сделал на выставке коллекционеров в Гомеле. У него на левой руке часы, которые он сделал сам. И их уникальной особенностью является прозрачный циферблат, через который видно работу часового механизма. Снимок сделан без особой подготовки при неважном освещении. Просто он так здорово рассказывал про свое увлечение, что мне захотелось сделать человеку приятное, я попросил его немного развернуться к свету и положить левую руку на живот, чтобы часы попали в кадр. Вот и все.

На мой взгляд, фотография именно такой и должна быть: раз и все.

Комментариев нет: