вторник, 25 июня 2013 г.

[life.photo] Фото с соревнований по спортивному лову рыбы фидером

В комментариях к посту "Рыбалка и рыбаки в самом центре Гомеля" Екатерина Суднеко подсказала, что в Гомеле 21-23 июня 2013 проходят соревнования по рыбной ловле. Оказалось, что это соревнования по спортивному лову рыбы фидером "Кубок Гомеля". В воскресенье, 23-го июня, наведался туда с фотоаппаратом. Было очень интересно. Отснял почти 700 кадров, оставил порядка 170. Часть из них, с небольшими комментариями можно увидеть под катом. Для самых же нетерпеливых вот слайдшоу из альбома с фотографиями:

Спортсменов было много. Если не ошибаюсь, их разбили на 4-е группы, каждая группа занимала свое место на набережной.

Спускаться вниз, к спортсменам простым смертным не разрешалось. Пришлось снимать сверху. Благо объектив позволял. Но в центральной части парка у перил собиралось довольно много зрителей...

...толкаться между ними не очень хотелось, поэтому я прогулялся к двум самым дальним группам спортсменов и бродил, в основном, между ними.

Возможно, ограничившись всего двумя группами рыболовов я упустил что-нибудь интересное. Но меня это не беспокоит. Всего все равно не снимешь, а посмотреть и у меня было на что. Ребята таскали рыбу будь здоров! Если занять правильное место, так, чтобы в зоне досягаемости объектива оказывалось 3-4 хороших рыбака, то нужно было только успевать крутить головой и замечать, кто из них сейчас будет тащить очередную голову.

Особенно мне нравилось делать серию снимков, показывающих процесс извлечения рыбы от момента завода ее в сачок до броска снятой с крючка добычи в садок. Нужно сказать, что многие спортсмены так быстро снимали рыбу с крючка и незаметным движением отправляли ее в садок, что я этого даже не замечал: все ждал когда же это произойдет, а спортсмен, тем временем, насадив очередную наживку на крючок уже закидывал удочку. Но, тем не менее, в нескольких случаях мне это удалось.

Немного жаль, что приходилось снимать только сверху. Хотя и оттуда удалось зацепить несколько забавных моментов. Вот, например:

Или еще: стрекоза села на руку судье:

Только в одном месте удалось спуститься вниз, в самом конце набережной, где подход к спортсменам не был перекрыт.

Перекинулся несколькими словами с обычными рыболовами, которые смотрели на спортсменов со смесью удивления, зависти и восхищения. Как мне показалось, в этом деле экипировка была чуть ли не главным фактором: чем серьезнее был экипирован спортсмен, тем лучше были у него результаты. Вот, например:

А вот его дневной улов:

Ни много, ни мало, а одиннадцать кило с хвостиком!

Ну а я же симпатизировал вот этому немолодому участнику:

Отчасти потому, что я уже снимал его вне соревнований. Отчасти потому. что у него было с собой совсем мало оборудования.

Очень мне хотелось заснять как он что-нибудь поймает. Останавливался около него два раза и ждал минут по 10 каждый раз, но так ничего и не дождался. Ну и видя, как это ему "помогает", уходил снимать других рыбаков. Другим, как ни странно, это поначалу помогало: стоило только мне к кому-нибудь подойти, как он тут же что-нибудь вытаскивал. Потом, правда, могло наступить затишье :) Но вернусь все же к своему фавориту.

Как выяснилось, среди своих соседей он оказался далеко не с последним уловом:

Больше 3.5 килограмм. А одна рыбина больше полутора (то ли 1.600, то ли 1.700, уже не помню точно):

Наблюдая за рыбаками я поражался тому, как лихо они орудовали сачками. Практически все спортсмены видя, что идет что-то более-менее крупное, сразу же брали во вторую руку сачок и ловко обращаясь одновременно сачком и удочкой, заводили рыбу в сачок, после чего аккуратно извлекали ее из воды.

Не обходилось, конечно, и без казусов. Один спортсмен почему-то не решился подтягивать сачок с добычей к себе, а увел его в сторону. Рыба же, как только почувствовала под собой опору в виде набережной, сделала спасительный прыжок

И как не пытался рыбак преградить ей сачком путь назад...

...ему это не удалось, остался только пустой сачок:

Надо сказать, что спортсмены не зря подстраховывались и все более-менее крупное извлекали сачком. Я стал свидетелем того, как один участник соревнований решил нормальных размеров рыбешку снять прямо с удочки, за что чуть было не поплатился, пришлось резво вскакивать с места и бежать за добычей.

Наблюдал я за соревнованиями довольно долго. Где-то с 11:30 до 15:00 (время завершения лова и начала взвешивания "добычи"). За это время намотал несколько километров по набережной и приобрел дачный загар: руки загорели чуть выше локтей, до рукавов футболки, и на лбу образовалась "звезда" от бейсболки, которую пришлось развернуть козырьком назад, чтобы не мешал фотографировать. Но, мне кажется, снимки того стоили. На подведение итогов и награждение участников, которое должно было пройти в 17:00, я оставаться уже не стал, поехал домой разбирать фоторазвалы :) Фотографии этой части соревнований (и не только этой) можно увидеть у Кати Суднеко.

Ну вот, наверное, с большего, и весь рассказ. Будь я сам рыбаком, может быть нарассказывал бы еще каких баек ;) А так не расскажу, еще раз отошлю к фотографиям в этот фотоальбом.

Напоследок считаю нужным показать немного зрителей. В альбом я их включать не стал. Но, в качестве одного из моих немногих экспериментов в жанре streetphoto пусть будут :)

Комментариев нет: