вторник, 12 марта 2013 г.

[life.photo] Пролистал ЖЖ Олега Стельмаха, подумалось...

В поисках информации о штативах наткнулся на ЖЖ фотографа из Киева Олега Стельмаха: elektraua.livejournal.com. С большим интересом и удовольствием пролистал. Вот, например, очень понравилась карточка:

Попутно много думал :) Некоторые итоги раздумий ниже.

Олег сам говорит, что его основная специализация в фотографии -- это архитектура и интерьеры. И то, что я видел в его ЖЖ, это подтверждает. По крайней мере портерные снимки Олега меня не трогают, в отличии от его городских фотографий. И это, думаю, вовсе не потому, что он не умеет пользоваться камерой (как раз с этим у человека все в порядке, на мой провинциальный взгляд). А в том, что он не режиссер. Ведь мало поставить красивую модель перед объективом. Нужно еще суметь ее подать, раскрыть. Для этого нужно: a) придумать сюжет снимка и b) заметить в модели какую-то искорку и запечатлеть именно ее, заставив зрителя обратить на нее внимание. Не хочется обижать профессионала и, судя по всему, хорошего человека. Но я именно этих двух качеств в его портретных снимках не заметил :(

И вот когда я понял, чего мне не хватает в портретах работы Олега Стельмаха, то поймал себя на том, что у меня с этим дела обстоят ничуть не лучше. Мне очень интересно "подсматривать" сюжеты своих снимков. Когда растворяешься среди участников какого-либо события и снимаешь "из под тишка" их естественные реакции. При этом испытывая в буквальном смысле охотничий азарт (тот редкий случай, когда фамилия начинает оправдываться ;). Особенно интересно и приятно, когда получается отличный снимок, а модель оказывается даже не в курсе того, что была сфотографирована.

Т.е. я веду к тому, что мне, наверное, нравится жанр "репортажной" фотографии. Но когда я начинаю задумываться о постановочных снимках, то здесь начитается ступор. А вопросы вроде "А как мне стать?", "А как мне держать руки?", "А куда мне деть ноги?" в лучшем случае этот ступор только усиливают, в худшем -- приводят в бешенство. И ответить я на них могу лишь: "А я, блин, откуда знаю?" Что, понятное дело, вовсе не способствует удачному завершению фотосессии.

В общем, приходится признать, что подзаработать фотографом на свадьбах или других официальных мероприятиях не получится. С одной стороны жаль. С другой стороны, наверное, оно и к лучшему ;)

Однако... Никогда не приходилось наблюдать за настоящей фотосессией: чтобы с постановкой света, с гримом, с настоящими фотомоделями и пр. Может все не так страшно. И не боги горшки обжигают :)

3 комментария:

Виталий Легчилкин комментирует...

Мы с Денисом как-то с фотокурсами ходили на сессию. Берется модель, десяток фотографов и куда-нить на природу) А там и понаблюдать и поучаствовать можно, потом фотки обсуждают.

Виталий Легчилкин комментирует...

Я к тому что как потеплеет я думаю можем сходить вместе, если интерес будет :)

eao197 комментирует...

@Виталий Легчилкин:

Я к тому что как потеплеет я думаю можем сходить вместе, если интерес будет :)

Если обстоятельства не будут препятствовать, то почему бы и не попробовать.